|
|||
Оценка физических качеств школьника.Оценка физических качеств школьника. 4.Скоростно-силовые качества – прыжок в длину с места (см). На полу рисуется линия, на расстоянии 80 см идет отсчет через каждый сантиметр до 260 см. В исходном положении ноги ставятся на ширине плеч; приседая, испытуемый делает замах руками, активно разгибает ноги и выполняет толчок. Приземление идет на две ноги, по ближнему следу к стартовой линии измеряется результат (табл. 44) 5.Гибкость – наклоны вперед из положения сидя (см). На полу чертится линия А–Б и перпендикулярно ей – мерная линия. Испытуемый садится на пол так, чтобы пятки оказались на линии А−Б. Расстояние между пятками 20-30 см, ступни вертикально. Руки необходимо положить на пол между коленями, ладонями вниз. Напарник прижимает колени тестируемого к полу. Выполняются наклоны вперед с целью дотянуться пальцами как можно дальше. Фиксируется цифра на мерной линии, до которой дотянулись пальцы испытуемого (табл. 45).
6.Сила – подтягивание на высокой (мальчики) и низкой (девочки) перекладине (количество раз). Подтягивание для мальчиков осуществляется на высокой перекладине в висе с хватом сверху. Упражнение выполняется до перехода подбородком перекладины, без пауз отдыха, раскачиваний, сгибаний ног в коленях. Тело прямое, ноги сомкнуты. При нарушении требований тест прекращается. Показатель силы − количество подтягиваний.
Девочки выполняют тест из виса лежа на низкой (1 м) перекладине. Данный тест позволяет оценить относительную силу мышц рук и плечевого пояса (табл. 46).
По результатам испытаний рассчитывают индекс физической готовности (ИФГ)как результат деления суммы баллов Е на количество видов испытаний n (т.е. средний балл по всем тестам физической подготовленности): ИФГ = å E n /n Результат– оценка в баллах 5, 4, 3, 2. 5 − «отлично», высокий уровень физической готовности; 4 − «хорошо», уровень физической готовности выше среднего; 3 − «удовлетворительно», средний уровень физической готовности; 2 − «неудовлетворительно», низкий уровень физической готовности.
|
|||
|