Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лабораторное занятие №15. Испытание аккумуляторных батарей. Порядок выполнения



Лабораторное занятие №15

Испытание аккумуляторных батарей

Цель: получить практические навыки при испытании аккумуляторных батарей.

Оборудование и материалы: аккумулятор СК-6, ареометр, стеклянная трубка, милливольтметр, нагрузочная вилка, резиновые перчатки, нагрузочный реостат или электрические печи, амперметр.

Порядок выполнения

1. Произвести внешний осмотр батареи.

2. Измерить уровень электролита.

 


 


   

Рис. 6.1. Измерение уровня и плотности электролита и напряжения пластин:

а, б— проверка уровня электролита; в — ареометр для измерения плотности электролита; г — нагрузочная вилка для измерения

 

Уровень электролита измеряют стеклянной трубкой, которая опускается в аккумулятор до упора в предохранительный щиток, затем закрывается сверху пальцем и приподнимается.

3. Измерить плотность и температуру электролита

Для измерения плотности электролита необходимо с помощью резиновой груши несколько раз (для удаления пузырьков воздуха со стенок пипетки) набрать электролит в пипетку до допуска касания денсиметром стенок пипетки по нижней части мениска электролита в пипетки по шкале денсиметра, определяют плотность электролита.

Плотность электролита заряженной батареи при температуре + 20 °С должна быть:

 Для аккумуляторов типа СК . . . . . . .1,205±0,005 г/  

 Для аккумуляторов типа СН . . . . . . .1,24±0,005 г/

       Для щелочных аккумуляторов, щелочь:

Калиево-литьевая . . . . . . . .1,19-1,21 г/  

Калиевая . . . . . . . . . . . . . . . .1,26-1,28 г/

Натриево-литьевая . . . . . . .1,17-1,19 г/

Приготовление кислотного электролита и приведение аккумуляторной батареи в рабочее состояние должны выполняться в соответствии с указаниями инструкции завода– изготовителя и типовой инструкции: «инструкция по эксплуатации стационарных свинцово – кислотных аккумуляторных батарей» РД 34.50.502 – 91 М., 1992.

При приготовлении щелочного электролита и приведении аккумуляторной батареи в рабочее состояние должны выполняться инструкции завода-изготовителя.

Плотность электролита в конце контрольного разряда батареи должна быть не менее 1,45 г/  в элементах СК, и 1,185 г/ в элементах СН.

Температура электролита в конце заряда должна быть не выше +40°С для элементов СК и не выше 35°С – для элементов СН. Температура щелочных электролитов не должна превышать +25°С, а для составных щелочных электролитов +45°С.

4. Измерить сопротивление изоляции батареи.

Измерение сопротивления изоляции аккумуляторной батареи производится вольтметр с внутренним сопротивлением не менее 50 кОм.

Поочередно изменяются напряжение между каждым полюсом и «землей» и между полюсами батареи при полностью снятой нагрузке. Сопротивление изоляции  вычислять по формуле:

Где  - внутренние сопротивление прибора, Ом;

   – напряжение на зажимах батареи, В;

 - напряжение между плюсом и землей, между минусом и землей, В.

Сопротивление изоляции должно быть не менее 50 кОм для батареи 110 В и 100 кОм для батареи 220 В.

5. Измерение напряжения на элементах.

Проверяется напряжение каждого элемента батареи и с помощью нагрузкой вилки или вольтметра класса точности 0,5 со шкалой 0-3 В. Не должно быть более 5% отсасывающих элементов от их общего количества.

Напряжение отстающих элементов в конце разряда не должно отличаться более чем на 1-1,5% от среднего напряжения остальных элементов, при этом напряжение в конце разряда не должно снизиться до уровня менее 1,8% В на элемент кислотной батареи, и 1,0 В щелочной батареи.

6. Проверить емкость отформованной аккумуляторной батареи.

Перед проверкой ёмкости батареи производится её дозярядка. Проверка емкости отформованной аккумуляторной батареи производится после получения устойчивого напряжения элементов 2,6… 2,75 В, и возникновения интенсивного выделения газов на всех пластинах.

Через 30 минут после окончания заряда производится контрольный разряд 3-часовых или 10-часовых для кислотных 8-часовых токов для щелочных батарей (ПУС и ПЭЭП разрешают производить разряд кислотных батарей током 10-часового режима).

Разряд ведется на нагрузочное сопротивление или на электропечи отопления здания тягового подстанции, корректируя количеством электропередачей разрядным ток аккумуляторной батареи.

Во время контрольного разряда ежечасно контролируется:

- разрядный ток;

- напряжения на зажимах батареи;

- напряжение на зажимах каждого элемента;

- плотность электролита в каждом элементе;

- температура электролита в контрольных элементах.

Разряд ведется до снижения напряжения на зажимах любого элемента до 1,8 В. Если хотя бы на одном элементе напряжение окажется ниже 1 В, разряд должен быть прекращен. Полученную в результате емкость как произведение разрядного тока на время разряда баратеи А*ч приводят к температуре 20°С по формуле:

Где  средняя температура электролита при разряде

   - емкость полученная при разряде, А*ч

0,008- температурный коэффициент

Емкость законченной монтажной новой аккумуляторной батареи приводится к температуре 25°С и должна соответствовать данным завода-изготовителя.

Полученная в результате контрольного разряда емкость батареи, приведенная к температуре +20°С, должна соответствовать заводским данным, а в конце срока службы быть не менее 70% первоначальной.

7. Результаты занести в табл.

Проверка Параметр Допуск Заметки Измерительные инструменты
Уровень электролита        
Плотность электролита        
Напряжение аккумулятора        
Потенциал между + и корпусом        
Потенциал между – и корпусом        

Содержание отчета

1. Таблица результатов проверки аккумуляторов батареи.

2. Ответы на контрольные вопросы.

3. Вывод.

Контрольные вопросы

1. Укажите величину плотности электролита.

2. Расскажите об устройстве аккумуляторной батареи.

3. Опишите порядок определения повреждений пластин.

4. Укажите значение сопротивления изоляции.

5. Опишите способы подзарядки аккумуляторных батарей.

 

Литература: Профилактические испытания электрооборудования и проверка релейной защиты тяговых подстанций: сборник справочных материалов/ Департамент электрификации и электроснабжения МПС РФ.- М: Транспорт 2001.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.