Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Оценка физических качеств школьника.



Оценка физических качеств школьника.

Знакомство с научно-исследовательской и методической литературой, анализ различных систем мониторинга, позволили сделать вывод о том, что среди тестов, характеризующих физические качества учащегося, наиболее надежными и информативными являются следующие: быстрота, координация движений, скоростно-силовые качества, выносливость, гибкость и сила.

Предварительное тестирование осуществляется под контролем учителя физического воспитания.

1.Быстрота - бег 30 м (с) с высокого старта.

Данный тест используется для определения скорости преодоления дистанции испытуемым. На ровной прямой дорожке длиной не менее 40 м обозначают линию старта и через 30 м линию финиша. По команде «На старт!» испытуемый становится в положение высокого старта. По команде «Марш!» он бежит 30 м с максимальной скоростью. Результат - время бега, фиксируемое секундомером с точностью до десятой доли секунды (табл. 41).

2.Координация движений - челночный бег 3 × 10 м (с).

Оборудование: секундомеры, фиксирующие десятые доли секунды; ровные дорожки длиной 30 и 10 м, ограниченные двумя параллельными чертами; за каждой чертой - два полукруга радиусом 50 см с центром на черте; 2 набивных мяча массой 2 кг; регистрационный стол и стул.

По команде «На старт!» испытуемый становится в положение высокого старта за стартовой чертой с любой стороны от набивного мяча. Когда он приготовится, следует команда «Марш!». Испытуемый пробегает 10 м до другой черты; обегает с любой стороны набивной мяч, лежащий в полукруге, возвращается назад, снова обегает набивной мяч, лежащий в полукруге, бежит в третий раз 10 м и финиширует.

Результат - время челночного бега (3×10 м) с точностью до десятой доли секунды (табл. 42). Время челночного бега (3×10 м) является абсолютным показателем КС в циклических локомоциях (беге).

 

3.Выносливость – 6-минутный бег (м).

Тестирование проводится на спортивной площадке или беговой дорожке. Количество участников - один, два и более, если секундомер может фиксировать время несколько раз. Испытуемый (или испытуемые) должен бежать, стремясь преодолеть максимальное расстояние за время в 6 мин. Результат - длина дистанции (м), дает ценную информацию о степени развития у учащегося потенциальных возможностей в плане дальнейшей тренировки выносливости и работоспособности (табл. 43).

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.