Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ



КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ

 

1.Коррупция в соответствии с законодательством РФ – это:

 

0.1) обычай делать подарки, чтобы добиться расположения;

 

0.2) мошенничество, совершаемое должностным лицом, и относится к

 

категории преступлений против государственной власти;

 

0.3) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения.

 

 

2.Что из перечисленного относится к формам проявления коррупции?

 

0.1) преднамеренное банкротство

 

0.2) диверсия

 

0.3) незаконное использование должностного положения

 

3.Базовым (основным) нормативным правовым актов в области противодействия коррупции является:

 

0.1) Национальный план противодействия коррупции;

 

0.2) Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции: принята в г. Нью-Йорке 31 октября 2003 г. Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций;

 

0.3) Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

 

 

4.Какая из мер является профилактической антикоррупционной мерой?

 

0.1) формирование в обществе нетерпимости   к коррупционному

поведению;

 

0.2) государственная поддержка некоммерческих антикоррупционных

 

организаций;


0.3) создание системы антикоррупционного воспитания.

 

5.Выделяются четыре основных признака коррупции. Здесь приведены только три признака: (принимается решение, нарушающее закон или неписаные общественные нормы; стороны действуют по обоюдному согласию; обе стороны получают незаконные выгоды и преимущества).

0.1) обе стороны довольны своими действиями;

 

0.2) обе стороны намерены продолжить свои действия в дальнейшем;

 

0.3) обе стороны стараются скрыть свои действия.

 

6.Указом Президента РФ от 03.12.2013. №878 - в составе Администрации Президента РФ образовано:

 

0.1) управление по контролю за противодействием коррупции;

 

0.2) подразделение по борьбе с коррупцией;

 

0.3) управление Президента РФ по вопросам противодействия коррупции.

 

7.Конвенция ООН против коррупции (принята резолюцией Генеральной Ассамблеи от 31 октября 2003 г) -

0.1) вступила в силу для Российской Федерации 8 июня 2006 г.;

 

0.2) не исполняется Российской Федерацией

 

0.3) находится в стадии рассмотрения в Государственной Думе.

 

8.Определите, как называется «болезнь» государственных служащих, предполагающая совокупность формальных и неформальных связей чиновничества по законам иерархии, жесткий механизм власти, стоящий над законом и волей членов общества.

 

0.1) казуистика;

 

0.2) бюрократия;

 

0.3) волюнтаризм.


9.С чем связана институциональная коррупция?

 

0.1) с расширением преступных действий коррупционеров;

 

0.2) с охватом коррупцией политики государства;

 

0.3) с деятельностью политических институтов и политических процессов, имеющих место в обществе на пересечении интересов общественного и сугубо личностного.

 

 

10.Что создает питательную почву для возникновения таких социальных трансформаций, как коррупция бюрократии и криминализация государственных и муниципальных служащих, которые, с одной стороны,

 

выбирают решения в соответствии с критерием максимизации собственного имущественного богатства, обменивая, таким образом, административный ресурс на материальные блага; с другой стороны, превращают государственно-политические отношения в рынок коррупционных услуг.

 

0.1) ориентация на собственное материальное положение;

 

0.2) «слабое законодательство»;

 

0.3) низкая заработная плата государственных служащих.

 

11.Принятые меры противодействия коррупции со стороны органов государственной власти России явно недостаточны для искоренения данного зла в обществе. Новации, вводимые сегодня по инициативе акторов политики

 

(органы государственной власти, бюрократия, элита, политические партии, общественные объединения и т.д.) в деятельность институтов государственности, должны:

 

0.1) строго отвечать принципу «диктатуры закона» при обосновании и внедрении в практику общественной жизни любой социально-политической или экономической идеи, априори соответствующей интересам формирующихся в России правового государства и гражданского общества; 0.2) быть системными;

 

0.3) совершенствовать антикоррупционные меры с введением принципа


виновности для всех граждан России: иначе говоря, соблюсти целевые установки «отделение власти от собственности» и обеспечение «равно удаленности власти и бизнеса».

 

 

12.С какой целью вводится правовой мониторинг в процессе реализации антикоррупционной политики?

 

0.1) для взаимодействия государственных органов с институтами гражданского общества;

 

0.2) для повышения качества законодательства;

 

0.3) для внедрения одного из основных средств выявления коррупциогенных норм в действующем законодательстве.

 

 

13.Какая международная организация осуществляет полномочия по контролю за реализацией Конвенции Совета Европы об уголовно-правовой ответственности за коррупцию?

0.1) GRECO;

0.2) Interpol;

0.3) Transparency International.

14.С чем должна быть связана эффективная координация не только планов и программ, но и самой законопроектной работы по противодействию коррупции?

 

0.1) с единством юридико-технических методов подготовки законопроектов;

0.2) с программой повышения юридической грамотности;

 

0.3) с повышением юридической ответственности.

 

15.Контрольно-профилактические подразделения ГИБДД МВД, ГУВД,

 

УВД субъектов Российской Федерации -

 

0.1) входят в состав Антикоррупционных организаций России;


0.2) не входят в состав Антикоррупционных организаций России;

 

0.3) осуществляют надзорные функции по противодействию коррупции.

 

16.Как можно более подробно охарактеризовать одну из форм коррупции,

 

имеющей название «захват государства»?

 

0.1) монополия на производство в определенном секторе экономики;

 

0.2) создание законов для легализации самой коррупции;

 

0.3) узаконивание льгот определенным лицам.

 

17.Эффективность проведения экспертизы нормативных правовых актов

накоррупциогенностьдолжнаопределятьсяеесистемностью,

 

достоверностью и проверяемостью результатов. Что для этого необходимо сделать?

 

0.1) проводить экспертизу чаще;

 

0.2) проводить экспертизу только людьми, имеющими на это соответствующий документ;

 

0.3) проводить экспертизу каждой нормы на коррупциогенность и излагать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.

 

 

18.Функционирование любого института (включая нормы закона) связано с наличием трех альтернативных типов рационального поведения.

 

Определите, какой из этих типов поведения является поведением коррупционным.

 

0.1) следование предписанному институтом варианту действий;

 

0.2) простое нарушение правил как результат принятия частного решения;

 

0.3) нарушение правил с использованием специальных механизмов (договоренностей, связей, обычаев, понятий, других институциональных форм).


19.Признание уровня (распространения) коррупции в качестве индикатора институциональной неэффективности как негативного фактора социально-

 

экономического развития создает предпосылки для антикоррупционной политики. Какое из приведенных понятий антикоррупционной политики верно?

 

0.1) функция государства;

 

0.2) комплекс последовательных действий (мер) субъектов данной политики (государственных органов, некоммерческих организаций, экономических субъектов, граждан) в отношении контрагентов коррупционных трансакций, включая действующих и потенциальных, с целью снижения уровня коррупции за счет уменьшения ее сравнительных преимуществ;

0.3) политика, включающая в себя правовые, экономические, социальные, этико-интеллектуальные методы.

 

 

20.Какова значимость Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ в связи с запретом отдельным категориям лиц открывать и иметь счета в иностранных банках?

 

0.1) это еще один инструмент для финансового мониторинга в государстве;

 

0.2) это еще один необходимый элемент выстраиваемой в стране федеральной системы противодействия коррупции;

 

0.3) это очередное внесение изменений в основные направления государственной антикоррупционной политики.

 

 

21. Какая задача предусмотрена    государственной программой

 

Свердловской области «Противодействие коррупции в Свердловской области до 2025 года»

 

0.1) обеспечение выполнения на территории Свердловской области норм антикоррупционного поведения;

 

0.2) международное сотрудничество Свердловской области в борьбе с


коррупцией;

 

0.3) систематизация и актуализация нормативно-правовой базы Свердловской области по вопросам противодействия коррупции.

 

 

22.Определите, какая задача предусмотрена Национальным планом противодействия коррупции в России на 2018 — 2020 гг.

 

0.1) введение автоматизированной системы мониторинга деклараций;

 

0.2) повышение квалификации должностных лиц;

 

0.3) совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

 

23.Криминальная экономика состоит из шести основных блоков:

 

криминальная экономика (торговля наркотиками, оружием, терроризм, проституция и т.д.); ведение финансово-хозяйственной деятельности без регистрации или лицензий, без постановки на учет, предоставления балансов

 

и отчетов в налоговые органы; предоставление социальных услуг за вознаграждение; деятельность в сфере кредитно-финансовых учреждений;

 

сфера легального предпринимательства; сфера деятельности служащих. Определите, какая из этих сфер распределяет общественные ресурсы, имеет доступ к информации о них.

 

0.1) криминальная экономика;

 

0.2) деятельность в сфере кредитно-финансовых учреждений;

 

0.3) сфера деятельности служащих.

 

24.В ней присутствуют: сокрытие части производственных мощностей,

 

отдельных операций в бухгалтерском балансе (например, расчеты с помощью неучтенных наличных денежных средств, результатом чего

 

является неучтенная продукция или  выручка), уничтожение


соответствующих бухгалтерских документов, предоставление налоговым инспекциям балансов, показывающих отсутствие финансово-хозяйственной деятельности. Использование фирм-однодневок, в деятельности которых непосредственное участие нередко принимает «карманный» банк. Определите эту сферу криминальной экономики.

 

0.1) криминальная экономика;

 

0.2) ведение финансово-хозяйственной деятельности без регистрации или лицензий, без постановки на учет и без предоставления балансов и отчетов в налоговые органы;

 

0.3) сфера легального предпринимательства.

 

25.Коррупциогенными факторами,устанавливающими дляправоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, является:

 

0.1) принятие положения об органе исполнительной власти, уполномоченном осуществлять дополнительные контрольно-надзорные полномочия;

 

0.2) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);

 

0.3) закрепление в административном регламенте исполнения государственной функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности.

 

 

26.Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции -

0.1) совещательный орган при Президенте Российской Федерации;

 

0.2) орган для подготовки законодательных инициатив при Президенте Российской Федерации;

 

0.3) исполнительный орган при Президенте Российской Федерации.


27.Национальный антикоррупционный комитет (НАК) - это

 

1) комитет при Совете Федерации;

 

2) российская общественная организация;

 

3) комитет при Совете стран СНГ.

 

28.Национальный антикоррупционный совет (НАС) -

 

1) входит в состав Правительства РФ;

 

2) является советом при Генеральном Прокуроре РФ;

 

3) некоммерческая организация, созданная 3 сентября 2004 года для организации научных исследований и реализации прикладных исследовательских проектов направленных на преодоление коррупции в Российской Федерации.

 

 

29.Конфликт интересов на муниципальной службе – это:

 

1) ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей;

 

2) ненадлежащее определение в нормативном правовом акте функций,

 

обязанностей, прав и ответственности муниципального служащего;

 

3) злоупотребление полномочиями, предоставленными муниципальному служащему.

 

 

30.При возникновении конфликта интересов на муниципальной службе,

 

служащий обязан уведомить:

 

1) руководителя государственного органа;

 

2) комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

 

3) непосредственного начальника в письменном виде


 

31.Субъектами предотвращения и урегулирования конфликта интересов


на муниципальной службе являются:

 

1) непосредственный начальник муниципального служащего;

 

02) непосредственный начальник муниципального служащего и представитель нанимателя;

3) представитель нанимателя и муниципальный служащий.

 

 

32.Задачами комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов являются:

 

1) проведение служебной проверки;

 

02)отстранение муниципального служащего от замещаемой должности на время проведения служебной проверки;

 

3) вынесение выговора.

 

33.Федеральный закон от 04.05.2011 N 97-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»

 

1) установил дополнения в Уголовный кодекс РФ наказаниями в виде кратного штрафа.

 

2) данный документ установил, что антикоррупционная экспертиза носит обязательный характер и проводится Минюстом России, прокуратурой,

 

общественными организациями и физическими лицами.

 

3) данным законом предусмотрено новое основание для увольнения госслужащих — в связи с утратой доверия.

 

 

34.В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

 

1) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного


обеспечения, другое муниципальное имущество;

 

2) обучаться в учебных заведениях;

 

3) заниматься творческой деятельностью.

 

35.Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»,

 

осуществляется:

 

1) по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;

 

2) в порядке установленном представительным органом муниципального образования;

 

3) в порядке, установленном главой муниципального образования.

 

36.Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений,

 

установленных статьями ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»:

 

1) Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы;

 

2) Нарушение требований к этическому поведению;

 

3) Низкие экономические показатели муниципального образования.

 

37.Правовая основа противодействия коррупции включает:

 

1) Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации

 

2) Обзоры практики Конституционного Суда Российской Федерации


3) Правовые акты Правительства Российской Федерации

 

38.Правовую основу противодействия коррупции не составляют:

 

1) Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации,

 

2) Федеральный закон «О противодействии коррупции» и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации;

 

3) локальные нормативные акты организаций

 

39.Профилактика коррупции не осуществляется путем применения следующих основных мер:

 

1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

 

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

 

3) привлечения к юридической ответственности

 

 

40.Основной задачей комиссий по урегулированию конфликта интересов является:

 

1) содействие государственным органам;

 

2) привлечение к уголовной ответственности;

 

3) нормотворческая деятельность.

 

 

41.Что из перечисленного относится к формам проявления коррупции?

 

1) дезертирство

2) вандализм

3) дача взятки

 

42.Что из перечисленного относится к формам проявления коррупции?

 

01) хулиганство

 

02) разбой

 

03) коммерческий подкуп

 

43.Какие вопросы не регламентирует Федеральный закон«Опротиводействии коррупции»?

 

01) минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений

 

02) основные принципы противодействия коррупции

 

03) контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности

 

 

44.Какие вопросы не регламентирует Федеральный закон«Опротиводействии коррупции»?

 

1) правовые и организационные основы предупреждения коррупции

 

2) правовые и организационные основы борьбы с коррупцией

 

3) правовые и организационные основы государственной гражданской службы Российской Федерации

 

45.К субъектам, осуществляющим противодействие коррупции, не относятся:

 

1) органы государственной власти,

 

2) органы местного самоуправления,

 

3) городские агломерации

 

 

46.Борьба с коррупцией не включает в себя:

 

1) выявление коррупционных правонарушений

2) расследование коррупционных правонарушений

3) устранение причин коррупции

 

 

47.Профилактика коррупции не включает в себя:

 

1) предупреждение коррупции

 

2) устранение причин коррупции

 

3) пресечение коррупционных правонарушений

 

 

48.К основным принципам противодействия коррупции не относится:

 

01) принцип признания, обеспечения и защита основных прав и свобод человека и гражданина

 

02) принцип законности

 

03) принцип состязательность и равноправие сторон

 

 

49.Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципе:

 

1) признания, обеспечения и защите основных прав и свобод человека и гражданина

 

2) социальной справедливости и социальная ориентированности

 

3) установления требований к профессиональной квалификации лиц

 

50.Какой принцип противодействия коррупции обеспечивает активное применение профилактических мер?

 

1) принцип приоритетного применения мер по предупреждению коррупции

 

2) принцип признания, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданин

 

3) принцип законности



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.