|
|||
КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТКОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ
1.Коррупция в соответствии с законодательством РФ – это:
0.1) обычай делать подарки, чтобы добиться расположения;
0.2) мошенничество, совершаемое должностным лицом, и относится к
категории преступлений против государственной власти;
0.3) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения.
2.Что из перечисленного относится к формам проявления коррупции?
0.1) преднамеренное банкротство
0.2) диверсия
0.3) незаконное использование должностного положения
3.Базовым (основным) нормативным правовым актов в области противодействия коррупции является:
0.1) Национальный план противодействия коррупции;
0.2) Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции: принята в г. Нью-Йорке 31 октября 2003 г. Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций;
0.3) Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
4.Какая из мер является профилактической антикоррупционной мерой?
0.1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
0.2) государственная поддержка некоммерческих антикоррупционных
организаций; 0.3) создание системы антикоррупционного воспитания.
5.Выделяются четыре основных признака коррупции. Здесь приведены только три признака: (принимается решение, нарушающее закон или неписаные общественные нормы; стороны действуют по обоюдному согласию; обе стороны получают незаконные выгоды и преимущества). 0.1) обе стороны довольны своими действиями;
0.2) обе стороны намерены продолжить свои действия в дальнейшем;
0.3) обе стороны стараются скрыть свои действия.
6.Указом Президента РФ от 03.12.2013. №878 - в составе Администрации Президента РФ образовано:
0.1) управление по контролю за противодействием коррупции;
0.2) подразделение по борьбе с коррупцией;
0.3) управление Президента РФ по вопросам противодействия коррупции.
7.Конвенция ООН против коррупции (принята резолюцией Генеральной Ассамблеи от 31 октября 2003 г) - 0.1) вступила в силу для Российской Федерации 8 июня 2006 г.;
0.2) не исполняется Российской Федерацией
0.3) находится в стадии рассмотрения в Государственной Думе.
8.Определите, как называется «болезнь» государственных служащих, предполагающая совокупность формальных и неформальных связей чиновничества по законам иерархии, жесткий механизм власти, стоящий над законом и волей членов общества.
0.1) казуистика;
0.2) бюрократия;
0.3) волюнтаризм. 9.С чем связана институциональная коррупция?
0.1) с расширением преступных действий коррупционеров;
0.2) с охватом коррупцией политики государства;
0.3) с деятельностью политических институтов и политических процессов, имеющих место в обществе на пересечении интересов общественного и сугубо личностного.
10.Что создает питательную почву для возникновения таких социальных трансформаций, как коррупция бюрократии и криминализация государственных и муниципальных служащих, которые, с одной стороны,
выбирают решения в соответствии с критерием максимизации собственного имущественного богатства, обменивая, таким образом, административный ресурс на материальные блага; с другой стороны, превращают государственно-политические отношения в рынок коррупционных услуг.
0.1) ориентация на собственное материальное положение;
0.2) «слабое законодательство»;
0.3) низкая заработная плата государственных служащих.
11.Принятые меры противодействия коррупции со стороны органов государственной власти России явно недостаточны для искоренения данного зла в обществе. Новации, вводимые сегодня по инициативе акторов политики
(органы государственной власти, бюрократия, элита, политические партии, общественные объединения и т.д.) в деятельность институтов государственности, должны:
0.1) строго отвечать принципу «диктатуры закона» при обосновании и внедрении в практику общественной жизни любой социально-политической или экономической идеи, априори соответствующей интересам формирующихся в России правового государства и гражданского общества; 0.2) быть системными;
0.3) совершенствовать антикоррупционные меры с введением принципа виновности для всех граждан России: иначе говоря, соблюсти целевые установки «отделение власти от собственности» и обеспечение «равно удаленности власти и бизнеса».
12.С какой целью вводится правовой мониторинг в процессе реализации антикоррупционной политики?
0.1) для взаимодействия государственных органов с институтами гражданского общества;
0.2) для повышения качества законодательства;
0.3) для внедрения одного из основных средств выявления коррупциогенных норм в действующем законодательстве.
13.Какая международная организация осуществляет полномочия по контролю за реализацией Конвенции Совета Европы об уголовно-правовой ответственности за коррупцию? 0.1) GRECO; 0.2) Interpol; 0.3) Transparency International. 14.С чем должна быть связана эффективная координация не только планов и программ, но и самой законопроектной работы по противодействию коррупции?
0.1) с единством юридико-технических методов подготовки законопроектов; 0.2) с программой повышения юридической грамотности;
0.3) с повышением юридической ответственности.
15.Контрольно-профилактические подразделения ГИБДД МВД, ГУВД,
УВД субъектов Российской Федерации -
0.1) входят в состав Антикоррупционных организаций России; 0.2) не входят в состав Антикоррупционных организаций России;
0.3) осуществляют надзорные функции по противодействию коррупции.
16.Как можно более подробно охарактеризовать одну из форм коррупции,
имеющей название «захват государства»?
0.1) монополия на производство в определенном секторе экономики;
0.2) создание законов для легализации самой коррупции;
0.3) узаконивание льгот определенным лицам.
17.Эффективность проведения экспертизы нормативных правовых актов накоррупциогенностьдолжнаопределятьсяеесистемностью,
достоверностью и проверяемостью результатов. Что для этого необходимо сделать?
0.1) проводить экспертизу чаще;
0.2) проводить экспертизу только людьми, имеющими на это соответствующий документ;
0.3) проводить экспертизу каждой нормы на коррупциогенность и излагать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.
18.Функционирование любого института (включая нормы закона) связано с наличием трех альтернативных типов рационального поведения.
Определите, какой из этих типов поведения является поведением коррупционным.
0.1) следование предписанному институтом варианту действий;
0.2) простое нарушение правил как результат принятия частного решения;
0.3) нарушение правил с использованием специальных механизмов (договоренностей, связей, обычаев, понятий, других институциональных форм). 19.Признание уровня (распространения) коррупции в качестве индикатора институциональной неэффективности как негативного фактора социально-
экономического развития создает предпосылки для антикоррупционной политики. Какое из приведенных понятий антикоррупционной политики верно?
0.1) функция государства;
0.2) комплекс последовательных действий (мер) субъектов данной политики (государственных органов, некоммерческих организаций, экономических субъектов, граждан) в отношении контрагентов коррупционных трансакций, включая действующих и потенциальных, с целью снижения уровня коррупции за счет уменьшения ее сравнительных преимуществ; 0.3) политика, включающая в себя правовые, экономические, социальные, этико-интеллектуальные методы.
20.Какова значимость Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ в связи с запретом отдельным категориям лиц открывать и иметь счета в иностранных банках?
0.1) это еще один инструмент для финансового мониторинга в государстве;
0.2) это еще один необходимый элемент выстраиваемой в стране федеральной системы противодействия коррупции;
0.3) это очередное внесение изменений в основные направления государственной антикоррупционной политики.
21. Какая задача предусмотрена государственной программой
Свердловской области «Противодействие коррупции в Свердловской области до 2025 года»
0.1) обеспечение выполнения на территории Свердловской области норм антикоррупционного поведения;
0.2) международное сотрудничество Свердловской области в борьбе с коррупцией;
0.3) систематизация и актуализация нормативно-правовой базы Свердловской области по вопросам противодействия коррупции.
22.Определите, какая задача предусмотрена Национальным планом противодействия коррупции в России на 2018 — 2020 гг.
0.1) введение автоматизированной системы мониторинга деклараций;
0.2) повышение квалификации должностных лиц;
0.3) совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
23.Криминальная экономика состоит из шести основных блоков:
криминальная экономика (торговля наркотиками, оружием, терроризм, проституция и т.д.); ведение финансово-хозяйственной деятельности без регистрации или лицензий, без постановки на учет, предоставления балансов
и отчетов в налоговые органы; предоставление социальных услуг за вознаграждение; деятельность в сфере кредитно-финансовых учреждений;
сфера легального предпринимательства; сфера деятельности служащих. Определите, какая из этих сфер распределяет общественные ресурсы, имеет доступ к информации о них.
0.1) криминальная экономика;
0.2) деятельность в сфере кредитно-финансовых учреждений;
0.3) сфера деятельности служащих.
24.В ней присутствуют: сокрытие части производственных мощностей,
отдельных операций в бухгалтерском балансе (например, расчеты с помощью неучтенных наличных денежных средств, результатом чего
является неучтенная продукция или выручка), уничтожение соответствующих бухгалтерских документов, предоставление налоговым инспекциям балансов, показывающих отсутствие финансово-хозяйственной деятельности. Использование фирм-однодневок, в деятельности которых непосредственное участие нередко принимает «карманный» банк. Определите эту сферу криминальной экономики.
0.1) криминальная экономика;
0.2) ведение финансово-хозяйственной деятельности без регистрации или лицензий, без постановки на учет и без предоставления балансов и отчетов в налоговые органы;
0.3) сфера легального предпринимательства.
25.Коррупциогенными факторами,устанавливающими дляправоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, является:
0.1) принятие положения об органе исполнительной власти, уполномоченном осуществлять дополнительные контрольно-надзорные полномочия;
0.2) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
0.3) закрепление в административном регламенте исполнения государственной функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности.
26.Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции - 0.1) совещательный орган при Президенте Российской Федерации;
0.2) орган для подготовки законодательных инициатив при Президенте Российской Федерации;
0.3) исполнительный орган при Президенте Российской Федерации. 27.Национальный антикоррупционный комитет (НАК) - это
1) комитет при Совете Федерации;
2) российская общественная организация;
3) комитет при Совете стран СНГ.
28.Национальный антикоррупционный совет (НАС) -
1) входит в состав Правительства РФ;
2) является советом при Генеральном Прокуроре РФ;
3) некоммерческая организация, созданная 3 сентября 2004 года для организации научных исследований и реализации прикладных исследовательских проектов направленных на преодоление коррупции в Российской Федерации.
29.Конфликт интересов на муниципальной службе – это:
1) ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей;
2) ненадлежащее определение в нормативном правовом акте функций,
обязанностей, прав и ответственности муниципального служащего;
3) злоупотребление полномочиями, предоставленными муниципальному служащему.
30.При возникновении конфликта интересов на муниципальной службе,
служащий обязан уведомить:
1) руководителя государственного органа;
2) комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
3) непосредственного начальника в письменном виде
31.Субъектами предотвращения и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе являются:
1) непосредственный начальник муниципального служащего;
02) непосредственный начальник муниципального служащего и представитель нанимателя; 3) представитель нанимателя и муниципальный служащий.
32.Задачами комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов являются:
1) проведение служебной проверки;
02)отстранение муниципального служащего от замещаемой должности на время проведения служебной проверки;
3) вынесение выговора.
33.Федеральный закон от 04.05.2011 N 97-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»
1) установил дополнения в Уголовный кодекс РФ наказаниями в виде кратного штрафа.
2) данный документ установил, что антикоррупционная экспертиза носит обязательный характер и проводится Минюстом России, прокуратурой,
общественными организациями и физическими лицами.
3) данным законом предусмотрено новое основание для увольнения госслужащих — в связи с утратой доверия.
34.В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
2) обучаться в учебных заведениях;
3) заниматься творческой деятельностью.
35.Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»,
осуществляется:
1) по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
2) в порядке установленном представительным органом муниципального образования;
3) в порядке, установленном главой муниципального образования.
36.Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений,
установленных статьями ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»:
1) Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы;
2) Нарушение требований к этическому поведению;
3) Низкие экономические показатели муниципального образования.
37.Правовая основа противодействия коррупции включает:
1) Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации
2) Обзоры практики Конституционного Суда Российской Федерации 3) Правовые акты Правительства Российской Федерации
38.Правовую основу противодействия коррупции не составляют:
1) Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации,
2) Федеральный закон «О противодействии коррупции» и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации;
3) локальные нормативные акты организаций
39.Профилактика коррупции не осуществляется путем применения следующих основных мер:
1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
3) привлечения к юридической ответственности
40.Основной задачей комиссий по урегулированию конфликта интересов является:
1) содействие государственным органам;
2) привлечение к уголовной ответственности;
3) нормотворческая деятельность.
41.Что из перечисленного относится к формам проявления коррупции?
1) дезертирство 2) вандализм 3) дача взятки
42.Что из перечисленного относится к формам проявления коррупции?
01) хулиганство
02) разбой
03) коммерческий подкуп
43.Какие вопросы не регламентирует Федеральный закон«Опротиводействии коррупции»?
01) минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений
02) основные принципы противодействия коррупции
03) контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности
44.Какие вопросы не регламентирует Федеральный закон«Опротиводействии коррупции»?
1) правовые и организационные основы предупреждения коррупции
2) правовые и организационные основы борьбы с коррупцией
3) правовые и организационные основы государственной гражданской службы Российской Федерации
45.К субъектам, осуществляющим противодействие коррупции, не относятся:
1) органы государственной власти,
2) органы местного самоуправления,
3) городские агломерации
46.Борьба с коррупцией не включает в себя:
1) выявление коррупционных правонарушений 2) расследование коррупционных правонарушений 3) устранение причин коррупции
47.Профилактика коррупции не включает в себя:
1) предупреждение коррупции
2) устранение причин коррупции
3) пресечение коррупционных правонарушений
48.К основным принципам противодействия коррупции не относится:
01) принцип признания, обеспечения и защита основных прав и свобод человека и гражданина
02) принцип законности
03) принцип состязательность и равноправие сторон
49.Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципе:
1) признания, обеспечения и защите основных прав и свобод человека и гражданина
2) социальной справедливости и социальная ориентированности
3) установления требований к профессиональной квалификации лиц
50.Какой принцип противодействия коррупции обеспечивает активное применение профилактических мер?
1) принцип приоритетного применения мер по предупреждению коррупции
2) принцип признания, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданин
3) принцип законности
|
|||
|