|
||||||||||||||||||
Каждый народ – художникКаждый народ – художник Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной ценности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура – это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа. Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам. Формирование понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию. | ||||||||||||||||||
Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры. (урок постановки и решения учебной задачи) | Художественная культура Японии. Особое поклонение природе в японской культуре. Умение видеть бесценную красоту каждого маленького момента жизни. Традиции любований, молитвенного созерцания природной красоты. Японские сады. «Праздник цветения вишни – сакуры». Японские праздники. Традиционные постройки. Учебник, с. 80–91. Мультимедийный ряд: презентация «Япония» | Индивидуальная, фронтальная | Узнают об особенностях изображения, украшения и постройки в искусстве Научатся: воспринимать эстетический характер традиционного для Японии пони-мания красоты природы; сопоставлять традиционные представления о красоте русских женщин и японок | Предметные:расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | Изготовление модели цветущего дерева – сакуры. Материалы: цветная бумага, ткань, клей, пенопласт, кисти, белая бумага, ножницы, гуашь, пластилин, подставки для «деревьев»
| Рисунок. Устный опрос | ||||||||||||
Искусство оригами (урок постановки и решения учебной задачи) | Графичность, хрупкость и ритмическая асимметрия – характерные особенности японского искусства. Изобразительное искусство, «оригами». Мультимедийный ряд: презентация «Оригами, приемы работы с бумагой» | Индивидуальная, фронтальная | Узнают новые эстетические представления Научатся: при- обретать новые умения в работе с выразительными возможностями художественных материалов; использовать технологию изготовления бумажного журавлика | Предметные:расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | Изготовление бумажного журавлика. (Во время практической работы учащихся звучит японская музыка.) Материал: бумага - | Рисунок. Устный опрос | ||||||||||||
Страна восходящего солнца. Образ человека, характер одежды в японской культуре (урок по- становки и решения учебной задачи) | Красота женского образа Японии. Что считалось эталоном красоты Учебник, с. 80–91. Изобразительное искусство, «кимоно», «оби», японская живопись, пейзаж, образ, цвет, тон, композиция. Мультимедийный ряд: презентация «Художественная культура Японии» | Индивидуальная, фронтальная | Узнают: определения понятий «образ», «ком-позиция», произведения выдающихся японских художников. Научатся использовать художественные материалы | Предметные:расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | Изображение женского образа – японки. Рисование образа японки черт лица, прически, движения, фигуры. (Во время практической работы учащихся звучит японская музыка.) | Рисунок. Устный опрос | ||||||||||||
19 | Народы гор и степей (урок постановки и решения учебной задачи) | Разнообразие природы нашей планеты. Связь художественного образа культуры с природными условиями жизни народа. Изобретательность человека Учебник, с. 92– 101. Мультимедийный ряд: Николай Рерих «Горы», презентация «Народы гор и степей» | Индивидуальная, фронтальная | Узнают художественные традиции в культуре народов степей. Научатся: понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа; самостоятельно создавать творческую работу: изображать сцены жизни людей в степи и в горах | Предметные:расширяют свои представления «аул»; знакомятся с творчеством выдающихся художников-пейзажистов. Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | Изображение горного или северного пейзажа Передача особой красоты пейзажа художественными материалами (гуашь) | Рисунок. Устный опрос | |||||||||||
Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры (урок постановки и решения учебной задачи) | Мультимедийный ряд: Николай Рерих «Юрты. Монголия», Павел Варфоломеевич Кузнецов «Степной пейзаж с юртами», «В степи. Мираж». Учебник, с. 92– | Индивидуальная, фронтальная | Узнают художественные традиции в культуре народов степей. Научатся: понимать и объяснять красоту природы нашей страны; самостоятельно создавать творческую работу: изображать сцены жизни людей в степи и в горах | Предметные:расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | Изображение степного пейзажа Передача особой красоты пейзажа художественными материалами (гуашь). композиции из работ обучающихся | Рисунок. Устный опрос | ||||||||||||
Города в пустыне (урок постановки и решения учебной задачи) | Города в пустыне. Мощные портально-купольные постройки с толстыми стенами, их сходство со станом кочевников. Глина – основной строительный материал. Мечети. Мавзолеи. Торговая площадь – самое многолюдное место города. Арабески. Восточный орнамент. Учебник, с. 103– | Индивидуальная, фронтальная | Узнают об особенностях культуры и архитектуры Средней Азии. Научатся: характеризовать особенности | Предметные:расширяют свои представления суть понятий «асимметрия», «декор», «композиция»; знакомятся с архитектурой Востока, ее декором. Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | Создание образа древнего среднеазиатского Аппликация из цветной бумаги. Материалы: цветная бумага, мелки, ножницы, клей | Аппликация. Устный опрос | ||||||||||||
Древняя Эллада (урок постановки и решения учебной задачи) | Особое значение искусства Древней Греции. Мифологические представления древних греков. Древнегреческое понимание красоты человека. Размеры, пропорции, конструкции храмов. Гармония человека Учебник, с. 110– | Индивидуальная, фронтальная | Узнают о значении искусства Древней Греции для всего мира. Научатся: эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции; выражать свое отношение к ним; характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма; самостоятельно выделять этапы работы; определять художественные задачи | Предметные:расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы | Выполнение задания 124. Изображение древнегреческого храма на фоне пейзажа. Материалы: бумага, ножницы, клей, гуашь, кисти | Рисунок. Устный опрос | ||||||||||||
Олимпийские игры (урок постановки и решения учебной задачи) | В основе идеала красоты лежит единство, гармония духа и тела. Идеальным считался человек, Учебник, с. 110– 125. Изобразительное искусство, скульптура, пропорции, рельеф, роспись, цвет, тон, композиция. Мультимедийный ряд: презентация «Древняя Греция» | Индивидуальная, фронтальная | Узнают историю возникновения Олимпийских игр. Научатся: отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения; передавать красоту движения спортсменов, атмосферу Древнегреческих олимпийских игр | Предметные:расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | Выполнение коллектив- ной работы – панно «Олимпийские игры». Составление плана работы над панно «Олимпийские игры». Материалы: гуашь, бумага, кисти, ножницы, клей | Рисунок. Устный опрос | ||||||||||||
Средневековый город (урок постановки и решения учебной задачи) | Образ готических городов. Готические храмы. Витражи. Ремесленные цеха были основной силой этих городов. Единство форм костюма Учебник, с. 126– 135. «Готика», «окно-роза», «портал», образ, цвет, тон, композиция. Мультимедийный ряд: презентация «Средневековый город» | Индивидуальная, фронтальная | Узнают образ готических городов средневековой Европы. Научатся: видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях; передавать образ человека средневековой Европы в костюме; использовать и развивать навыки конструирования из бумаги (фасад храма) | Предметные:расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | Создание коллективного панно «Площадь средневекового города» в технике аппликации. Материалы: цветная | Рисунок. Устный опрос | ||||||||||||
Образ готического храма в средневековом городе(урок постановки и решения учебной задачи) | Готические храмы. Витражи. Единство форм костюма и архитектуры, одежды человека и его окружения. «Витраж», «готика», «окно-роза», «портал», образ, цвет, тон, композиция. Произведение В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» Литературное описание архитектурных особенностей готического собора. Учебник, с. 126– 135. Мультимедийный ряд: презентация «Средневековый город»- | Индивидуальная, фронтальная | Узнают основные памятники архитектуры средневековой Европы. Научатся понимать значимость исторического прошлого Западной Европы для современного человека | Предметные:расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы | Изображение готического собора. Материалы: графические материалы, акварель, бумага, кисти | Рисунок. Устный опрос | ||||||||||||
Многообразие художественных культур в мире. Обобщение (урок поста- новки и решения учебной задачи) | Итог – не запоминание названий, а радость делиться открытиями иных, уже прожитых детьми, культурных миров. Мультимедийный ряд: презентация «Многообразие художественных культур в мире» | Индивидуальная, фронтальная | Научатся: осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений; понимать различия работы трех Мастеров в разных культурах; объяснять, почему постройки, одежды, украшения такие разные; самостоятельно | Предметные:расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | Выставка работ и беседа на тему «Каждый народ – художник». Составление туристического рекламного буклета Материалы: художественные материалы | Рисунок. Устный опрос | ||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|