Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Исковое заявление



 

В Арбитражный суд Пермского края

 

Истец:

Индивидуальный предприниматель ____________<ФИО>_____________________

______ <дата и место рождения> __________

 ______<дата и место государственной>_____

_______< регистрации в качестве ИП>______

614___, г.Пермь, ________________________

_______ <телефон, эл.почта>______________

 

Ответчики:

1. Управление жилищных отношений администрации г.Перми

ИНН 5902293393

ОГРН 1065902057605

614000, г.Пермь, ул.Ленина 34

 

2. Городскую межведомственную комиссию для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквар-

тирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

(далее — Городская межведомственная комиссия)

в лице Администрации г.Перми

ИНН 5902290635

ОГРН 1025900532460

614000, г.Пермь, ул.Ленина 23

 

Исковое заявление

об оспаривании ненормативных правовых актов

органов местного самоуправления

 

Истец является собственником нежилого помещения площалью ___ кв.м. (кадастровы номер ___________________) в многоквартирном доме по адресу г.Пермь, ул.Куйбышева _____.

В настоящем иске оспариваются:

1) заключение Городской межведомственной комиссии от ________ 2021 года № ______, которым выявлены основания для признания дома аварийным и подлежащим сносу;

2) распоряжение начальника Управления жилищных отношений администрации г.Перми от _________ 2021 года №_________________, которым дом признан аварийным и подлежащим сносу.

В заключении межведомственной комиссии указано, что оно принято по результатам рассмотрения следующих документов: __________, технического паспорта дома и Технического отчёта ООО «Бюро технической инвентаризации и кадастровых работ» по результатам обследования технического состояния строительных конструкций и инженерных сетей многоквартирного дома по адресу: г.Пермь, ул.Куйбышева _____.

Вывод, указанный на стр._____ данного Технического отчёта гласит: «Техническое состояние конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пермский край, г.о.Пермский, г.Пермь, ул.Куйбышева, д.___, в целом, может быть классифицировано в соответствии с ГОСТ 31937-2011 [1] как ограниченно-работоспособное».

ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» является обязательным к применению согласно постановлению Правительства РФ от 4 июля 2020 года №985 и содержит в п.3.12 и 3.13 определения категорий технического состояния «ограниченно работоспособное техническое состояние» и «аварийное состояние». Данные определения также приведены на странице _____Технического отчёта. Это свидетельствует о том, что это два различных технических состояния, и установленное в Техническом отчёте состояние несущих конструкций дома не является аварийным.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что многоквартирный дом может быть признано аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Основания признания дома аварийным установлены в п.34 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (МДС 13-21.2007), утверждённого постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47, далее именуемое — Положение.

Единственным основанием для признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции согласно п.34 Положения является «аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом».

Так как в Техническом отчёте состояние всего дома и всех его несущих конструкций в отдельности определено как ограниченно работоспособное техническое состояние, а не аварийное состояние, то отсутствуют правовые основания для признания жилого многоквартирного дома аварийным. Необходимо отметить, что состояние иных конструкций, не являющихся несущими (окна, полы, лестницы, козырьки и пр.) не влияют на признание дома аварийным., они даже оцениваются в других категориях технического состояния («удовлетворительное» и «неудовлетворительное»).

Несмотря на отсутствие аварийных несущих конструкций, Городская межведомственная комиссия г.Перми приняла оспариваемое заключение о выявлении оснований для признания многоквартирного дом по адресу: г.Пермь, ул.Куйбышева _____, аварийным и подлежащим сносу.

Таким образом, заключение Городской межведомственной комиссии противоречит п.34 Положения, имеющего большую юридическую силу.

Согласно п.49 Положения орган местного самоуправления принимает решение на основании полученного заключения межведомственной комиссии.

На основании заключения межведомственной комиссии принято оспариваемое распоряжение начальника Управления жилищных отношений администрации г.Перми о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. Данное распоряжение незаконно, так как противоречит п.34 Положения и основано на незаконном заключении межведомственной комиссии.

Согласно п.52 Положения, решение органа местного самоуправления и заключение межведомственной комиссии могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.

Городская межведомственная комиссия создана постановлением Администрации г.Перми от 03 апреля 2020 года №314 и она не обладает статусом юридического лица, поэтому ответчиком указана Городская межведомственная комиссия в лице Администрации г.Перми.

 

Заключение Городской межведомственной комиссии и распоряжение начальника Управления жилищных отношений администрации г.Перми нарушают права истца как собственника нежилого помещения на ведение предпринимательской деятельности в этом помещении и извлечение прибыли из владения им в — в соответствии со ст.32 ЖК РФ истец теперь вынужден или совместно с другими собственниками снести многоквартирный дом, или нежилое помещение истца будет изъято для муниципальных нужд.

 

Истец не оспаривает Технический отчёт ООО «Бюро технической инвентаризации и кадастровых работ». Ответчики также не оспаривают отчёт — он положен ими в основу оспариваемых в настоящем иске ненормативных правовых актов.

Предметом настоящего иска является только законность решенийна основании поступившего в Городвкую межведомственную комиссию пакета докумнетов, состав которого определён п.45 Положения. В пакете документов должно быть  заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, в данном случае это Технический отчёт ООО «БТИ». Ответчики имеет право только рассмотреть поступивший пакет документов, при этом они не имеют права по собственной инициативе проводить обследование или заказывать третьим лицам такое обследование.

Комиссия согласно п.44 Положения имеет право привлекать к своей работе только экспертов по экспертизе проектной документации, но не по обследования технического состояния зданий. Осмотр объекта самой комиссией согласно п.53 Положения допускается при решении вопроса относительно пригодности для проживания отдельных жилых помещений. Осмотр при решении вопроса аварийности дома не просто не предусмотрен Положением, а прямо запрещён абзацем 7 п.44 Положения:

«При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;»

Это доказывает, что никакие иные обследования не могут использоваться для обоснования законности заключения комиссии, кроме Тезнического отчёта ООО «БТИ».

В рамках рассмотрения данного иска законность оспариваемых решений не может оцениваться с использованием документов, которые не были рассмотрены при принятии этих решений, тем более позиция ответчиков не может обосновываться документами, которые не существовали на момент принятия решения. Это, в частности, не допускает обоснования законности оспариваемых решений судебной экспертизой, так как её заключение не могло быть рассмотрено ответчиками при принятии решений.

 

На основании ч.3 ст.227 АПК РФ ходатайствую о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, так как для разрешения дела необходимо лишь проверить наличие в Техническом отчёте оснований для принятия оспариваемых решений.

 

На основании вышеизложенного и гл.24 АПК РФ

ПРОШУ:

· признать недействительными заключение Городской межведомственной комиссии от ________ 2021 года № _______;

· признать недействительными распоряжение начальника Управления жилищных отношений администрации от _______ 2021года № СЭД-059-11-01-04-88 «О признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу» в части признания многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г.Пермь, ул.Куйбышева, д.___, аварийным и подлежащим сносу.

 

Приложения:

1. Почтовые квитанции о направлении копии иска ответчикам заказным письмо с уведомлением.

2. Квитанция оплаты госпошлины (300 руб).

3. Копия свидетельства о государственной регистрации в качестве ИП.

4. Копия документа о праве собственности на нежилое помезение.

5. Выписка из ЕГРИП в отношении истца.

6. Выписка из ЕГРЮЛ в отношении Управления жилищных отношений Администрации г.Перми.

7. Выписка из ЕГРЮД в отношении Администрации г.Перми.

8. Копия заключения Городской межведомственной комиссии г. Перми от ______ 2021 №_____..

9. Копия Технического отчёта ООО БТИ.

10. Копия распоряжения начальника Управления жилищных отношений администрации г.Перми от ______ 2021 №_____..

 

 

«____» _________ 2021г.                                  _________________



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.