Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ГЛОССАРИЙ



ГЛОССАРИЙ

Термин Определение Автор Источник
Коммуникативная компетентность  выбор реализации программ речевого поведения в зависимости от способности ориентироваться в той или иной обстановке общения; умения классифицировать ситуации в зависимости от темы, задач, коммуникативных установок, возникающих у учеников до беседы, а также во время беседы в процессе взаимной адаптации. М. Н. Вятютнев Коммуникативная направленность обучения русскому языку в зарубежных школах // Русский язык за рубежом. — 1977. — № 6. — С. 38–45.
управленческая компетентность это набор знаний, практического опыта, навыков и личностных качеств руководителя, позволяющий ему качественно решать определенные задачи для достижения определенных результатов. Квалифицированное управление осуществляется на основе знаний, полученных при обучении и практического опыта. А.Н. Щукин Сорочан Т.М. Подготовка руководителей школ к управлінької деятельности: теория и практика. Монография. – Луганск: Знание, 2005. – 384с.
Модель управления это теоретически и практически выстроенная совокупность представлений о том, как выглядит и как должна функционировать система управления, как она воздействует на объект управления, как адаптируется к изменениям во внешней среде, чтобы управляемая организация могла добиваться поставленных целей, устойчиво развиваться и обеспечивать свою жизнеспособность.   В.Н., Куницына    Н.В Казаринова.   В.М. Погольша Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение: Учебник для вузов. - СПб., 2001, c 3.
менеджмент это одно из направлений современной экономической науки, направленное на создание, планирование и реализацию плана развития предприятия, организации, фирмы с целью максимизации потенциальной профита компании, создания устойчивой системы управления предприятием. Н. И. Гез Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие для студ. линг. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. — 5 –е изд., стереоп. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 336 с.
Компенсаторная компетенция умения выходить их положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации В.В. Сафонова Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. – М.: НИЦ “Еврошкола”, 2004.  
администрирование  это процесс управления человеком в качестве единицы персонала предприятия, то есть он не рассматривается как личность. Субъект контролирует объект администрирования на предмет надлежащего исполнения правил, предписанных внутренним распорядком организации. Р.П Мильруд. Компетентность учителя иностранного языка /Р.П. Мильруд, А.С. Ка-рамнов // Иностр. языки в школе. - 2012. -№ 1. - С. 11-17.
управление это воздействие (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью обеспечения требуемого её поведения или изменения её характеристик. Д. А. Иванов Иванов, Д. А. Компетентностный подход в образовании: проблемы, понятия, инструментарий [Текст] : учеб.-метод. пособие / Д. А. Иванов, К. Г. Митрофанов, О. В. Соколова. — М. : АПК и ПРО, 2003. — 101 с.
Целеполагание это совершение выбора либо одной, либо нескольких целей с определением параметров позволительных отклонений для контроля над процессом реализации идей. Нередко, разумеется, как практическое осознание своей собственной деятельности индивидом с позиции постановки целей и их осуществления (достижения) более выгодными средствами, как наилучший контроль над временным ресурсом, определенным деятельностью субъектов. Дж. Равен Равен, Дж. Педагогическое тестирование [Текст] : проблемы, заблуждения, перспективы : пер. с англ. / Джон Равен. — М. : Когито-Центр, 1999. — 144 с.
Планирование процесс, обеспечивающий сбалансированное взаимодействие отдельных видов ресурсов в рамках выбранного объекта управления, устанавливающий пропорции и темпы роста. М. А. Холодная Холодная, М. А. Психология интеллекта [Текст] / М. А. Холодная. — Томск-Москва, 1997. — 370 с.
Тимбилдинг дословно «построение команды» — активный корпоративный отдых, направленный на сплочение коллектива посредством прохождения различных игр и заданий. Тимбилдинг быстро и в разы улучшает взаимопонимание в коллективе и его эффективность. Подробнее: http://umom.biz/idei-timbildinga-na-prirode-i-v-pomeshhenii/#ixzz6YkksWo00 Е. Е. Вахромов Вахромов, Е. Е. Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации [Текст] / Е. Е. Вахромов. — М., 2001. — 160 с.
Способности это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности развиваются из задатков в процессе деятельности (в частности, учебной). Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Ю. Г. Татур Татур, Ю. Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста [Текст] / Ю. Г. Татур // Высшее образование сегодня. — 2004. — № 3. — С. 21—26.
Компетентность интегральное качество личности, проявляющееся в общей способности и готовности к деятельности, основанной на знаниях и опыте, которые приобретены в процессе обучения и социализации и ориентированы на самостоятельное и успешное участие в деятельности. Г. К. Селевко Селевко, Г. К. Компетентности и их классификация [Текст] / Г. К. Селевко // Народное образование. — 2004. — № 4. - С. 138-14
Мотивация побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. И. А. Зимняя Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании: авторская версия [Электронный ресурс] / И. А. Зимняя. — Режим доступа: http://www.edu.ru 5-6с.
Навыки способность деятельности, сформированная путём повторения и доведения до автоматизма.   Хуторский А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm 10-11с.
моделирование исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя. С. И. Ожегов Ожегов С. И., Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений [Текст] / С. И. Ожегов, 944 с.
Системный подход направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы: целостного комплекса взаимосвязанных элементов Э. Ф. Зеер Зеер Э. Ф. Личностно ориентированные технологии профессионального развития специалиста [Текст] : науч.-метод. пособие / Э. Ф. Зеер, О. Н. Шахматова. — Екатеринбург : Издательство УГППУ, 1999. — 245 с.
Деятельностный подход это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника Г. К. Селевко Селевко, Г. К. Компетентности и их классификация [Текст] / Г. К. Селевко // Народное образование. — 2004. — № 4. - С. 138-144.
Компетенция осознанная человеком способность (возможность) реализации знаний и умений для эффективной деятельности в конкретной ситуации Е. О. Иванова Иванова, Е. О. Компетентностный подход как новый взгляд на качество результата высшего образования / Е. О. Иванова. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.edit. muh.ru/content/conf/Ivanova.htm (дата обращения: 23.08.2010).
Лингвистическая компетенция способность опознавать языковые единицы и классифицировать их - и коммуникативную компетенцию - способность понимать высказывание связно, а также логично строить текст. И. П. Цыбулько   В. Н. Александров,   И. П. Васильевых Цыбулько И. П., Александров В. Н., Васильевых И. П. и др. Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2011 г. по русскому языку / Федеральная служба по надзору в сфере образования; Федеральный институт педагогических измерений. М.,
Лингвистический компонент знания о системе изучаемого языка и сформированные на их основе навыки оперирования лексико-грамматическими и фонетическими средствами общения Н. И. Гез Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие для студ. линг. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. — 5 –е изд., стереоп. — М.: Издательский центр «Академия», 2008.
Обращенность явление, предполагающее наличие у коммуникантов полной степени владения языком, равно как и сведений, необходимых для понимания определенной информации. Г.В. Колшанский Колшанский Г.В. Комуникативная функция и структура языка. М., 1984. с 23-25
Прагматический компонент знания, навыки и умения, позволяющие понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением. Н. И. Гез Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие для студ. линг. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. — 5 –е изд., стереоп. — М.: Издательский центр «Академия», 2008.
Профессиональная компетентность это интегративное понятие включающее три слагаемых - мобильность знаний, вариативность метода и критичность мышления М.А. Чошанов Чошанов М.А. Гибкая психология проблемномодульного обучения. - М., Народное образование, 1997. - 152
Личностный подход это понимание личности как воедино связанной совокупности внутренних условий, преломляющих все внешние воздействия. С.А. Дружилов Дружилов С.А. Профессиональная компетентность и профессионализм педагога: психологический подход // Сибирь. Философия. Образование. Научно-публицистический альманах: СО РАО, ИПК, г.Новокузнецк. 2005 (Вып. 8). С.30
Рефлексивная субкомпетенция умение адекватно оценивать приобретенные знания, умения, способность, корректировать свое коммуникативное поведение с точки зрения приемлемости в данной языковой среде; 2) умение выбирать подходящие методы и способы выполнения профессиональных задач, рефлексировать свой и чужой профессиональный опыт; 3) умение самостоятельно определять задачи для профессионального и личностного развития.   ОК-2, ОК-8 (ОК) согласно ФГОС
Рефлексия системообразующий фактор творческого мышления, обеспечивающий не только его смысловую организацию и саморегуляцию, но и самореализацию и саморазвитие личности в конкретных условиях микроразвития мышления в процессе разрешения проблемно-конфликтной ситуации поиска ответа на вопрос И.Н. Семенов Крылова Н.Б. Новые ценности образования. Принцип дополнительности. М. НПО «Школа самоопределения» выпуск 4(28), 2006  
Речевая компетенция умения учащихся в говорении (диалогическая и монологическая речь), аудировании, чтении и письменной речи М.З. Биболетова Биболетова М.З., Грачева Н.П., Соколова Е.Н., Трубанева Н.Н. Примерные программы среднего общего образования. Иностранные языки. – М.: Просвещение,2005
Социокультурная компетенция владение определенным набором социокультурных знаний о странах изучаемого языка (в том числе о поведении, этикете) и умений использовать их в процессе иноязычного общения, а также умение представлять свою страну и ее культуру. В.В. Сафонова Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. – М.: НИЦ “Еврошкола”, 2004.  
Социолингвистический компонент знания, навыки и умения, позволяющие осуществить речевое и неречевое общение с носителями изучаемого языка в соответствии с национально-культурными особенностями чужого лингвосоциума. Н. И. Гез Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие для студ. линг. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. — 5 –е изд., стереоп. — М.: Издательский центр «Академия», 2008.
Стратегическая компетенция самостоятельное и непрерывное совершенствование языкового мастерства, рефлексия собственной речи А. В. Хуторской Хуторской А. В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций. // Интернет-журнал
Стратегический компонент способность использовать вербальные и невербальные стратегии для компенсации пробелов в знании. В.В. Жукова Жукова В. В. К вопросу об интенсификации процесса обучения взрослых иностранному языку./Функциональные стили и преподавание иностранных языков. / Под ред. М. Я. Цвилинга. -Москва: Наука, 1982. - С. 112-117.
Учебно-познавательная компетенция общие и специальные учебные умения, способы и приемы самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий. Г.В., Рогова, И.Н. Верещагина Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. – М.: Просвещение, 2004. С.98  
Языковая активность использование языковых знаний в конкретных ситуациях общения и деятельности. Н. Хомский Хомский Н. Язык и мышление. - М., 1972 (англ. 1968). - 196 с.
Языковая компетенция система интеллектуальных способностей, система знаний и убеждений, которая развивается в раннем детстве и во взаимодействии со многими другими факторами определяет виды поведения. Н. Хомский Язык и мышление / Н.Хомский. – М.: Изд-во Моск., 1972. – 122 с.
Педагогические условия это результат целенаправленного отбора, констатирования и применения элементов содержания, методов (приемов), а также организационных форм обучения для достижения дидактических целей М.З Биболетова Биболетова М.З., Грачева Н.П., Соколова Е.Н., Трубанева Н.Н. Примерные программы среднего общего образования. Иностранные языки. – М.: Просвещение,2005.  
диагностирования обучаемости определение восприимчивости обучаемого к обучению и накоплению опыта на основании определенных показателей Michael Canale and Merrill Swain "Theoretical Bases of Communicative Approaches to Second Language Teaching and Testing" (Applied Linguistics, 1980)
лидерство  это социальный феномен, изучение которого интересовало многих ученых разных исторических эпох, от седой древности до сегодняшнего дня. Michael Canale and Merrill Swain "Theoretical Bases of Communicative Approaches to Second Language Teaching and Testing" (Applied Linguistics, 1980)
планирование процесс, обеспечивающий сбалансированное взаимодействие отдельных видов ресурсов в рамках выбранного объекта управления, устанавливающий пропорции и темпы роста. Michael Canale and Merrill Swain "Theoretical Bases of Communicative Approaches to Second Language Teaching and Testing" (Applied Linguistics, 1980)
Операционно-технологический компонент Данный компонент включает в себя систему приобретенных знаний, необходимых музыканту для творческого решения профессиональных задач при помощи средств информационных технологий. Michael Canale and Merrill Swain "Theoretical Bases of Communicative Approaches to Second Language Teaching and Testing" (Applied Linguistics, 1980)

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.