Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проповедь в Герасе



287. Проповедь в Герасе

 

    27 сентября 1945

       Он думал, что о Нем не знают! Когда Он вышел на следующее утро из здания Александра, то обнаружил людей, которые уже ожидали Его. Иисус был только с апостолами. Женщины и ученики были еще в доме и отдыхали. Люди, окружив, приветствуют Его и говорят, что знают Его, потому что человек, которого Он избавил от демонов, рассказывал им о Нем. Этого человека сейчас нет, потому что он ушел с двумя учениками, которые прошли через город несколько дней тому назад.

Иисус благосклонно слушает, что они говорят, и в то же время идет через город к тем местам, откуда раздается ужасный шум строительных работ. Каменщики, землекопы, каменотесы, кузнецы, плотники возводят здание. Выравнивают грунт, заполняют впадины, высекают из мрамора камни для стен, обрабатывают железо для разных целей, пилят, строгают, вытесывают столбы из мощных стволов. Иисус проходит, наблюдая, переходит по мосту через журчащий поток, протекающий по городу, с рядом домов на каждой из его сторон, в перспективе претендующих на формирование набережной реки. Поднимается в высшую часть города, которая построена на возвышенности, так что юго-восточная сторона выше, чем северная, но обе они выше, чем центр города, который разделен маленькой речкой.

Вид, открывшийся с той точки, где остановился Иисус, прекрасен. Панорама всего города раскрывается взгляду зрителя. За ней, на восточной, южной и западной стороне, тянется подковообразная цепь низких зеленых холмов. К северу же взгляд простирается над широкой открытой равниной с возвышенностью на горизонте. Она так незначительна, что ее даже нельзя назвать холмом, но в утренних солнечных лучах окрашена в прекрасный золотой цвет. Солнечные лучи окрашивают в желтоватый оттенок листья виноградных лоз, покрывающих землю, как если бы они намеревались смягчить меланхолию увядающих листьев роскошью прикосновения к золоту.

Иисус восхищен панорамой, а люди Герасы смотрят на Него. Он привлек расположение народа сказав им:

«Этот город действительно прекрасен. Сделайте его прекрасным также вашей справедливостью и святостью. Холмы, речка, зеленая равнина были даны вам Богом. Рим сейчас помогает вам строить дома и прекрасные здания. Но это возвысит вас, только если ваш город будут называть святым и справедливым. Город таков, каким его делают его граждане. Потому что город является частью общества, заключенного в его стенах, но город создают его граждане. Город сам по себе не совершает греха. Речка, мост, дома, башни не могут совершать грехов. Они материя, а не души. Но те, кто заключены в городских стенах, в домах, магазинах, те, кто ходят по мосту или купаются в речке – они способны ко всем грехам. Если город расколот на партии и жесток, то люди говорят: «это очень плохой город». Но это неправильно. Не город, а его жители очень плохи. Те индивиды, которые объединяясь, становятся чем-то единым, как бы чем-то одним, называются «городом». Теперь слушайте. Если в городе десять тысяч его жителей хороши, и только одна тысяча не хороша, можем ли мы сказать, что этот город грешен? Нет, не можем. Подобным же образом, если в городе с десятью тысячами жителей много партий и каждая из них борется за свои собственные интересы, можем ли мы сказать, что этот город все еще един? Нет, не можем. И вы думаете, что этот город будет благоденствовать и процветать? Нет, этого не будет.

Вы, народ Герасы, сейчас все объединены стремлением сделать ваш город великим. И вы добьетесь успеха, потому что вы желаете одного и того же и вы соревнуетесь друг с другом в достижении вашей цели. Но если завтра среди вас возникнет оппозиционная партия и кто-то скажет: «Нет, лучше вести строительство в восточном направлении», а другая партия скажет: «Ни в коем случае. Мы должны расширяться к северу, где есть равнина», и кто-то третий скажет: «Ни там и не здесь. Мы все хотим жить ближе друг к другу в центре, около реки», что тогда произойдет? Случится то, что дело, которое вы начали, остановится. Те, кто вложили капиталы, изымут их, те, кто желали поселиться здесь, уйдут в другие города с более приятным и покладистым народом, и то, что вы уже начали делать, постепенно разрушится и превратится в руины, и это произойдет из-за превратностей погоды, в результате раздоров между гражданами. Верно это, или нет? Вы говорите, что верно, и вы правы. Итак, гармония между гражданами необходима для благополучия города, и, следовательно, для благополучия самих граждан, потому что благополучие общества состоит из благополучия его членов.

Но существует не только общество, о котором вы думаете, сообщество граждан, земляков, или маленькие дорогие семейные сообщества. Существуют огромные сообщества, бесконечные: сообщества духов.

У каждого живущего человека есть душа. Душа не умирает вместе с телом, но живет вечно. Идея Бога, Творца, Который дал каждому человеку его душу, состоит в том, что все души людей должны собраться только в одном месте, на Небесах, образуя Небесное Царство, монархом которого является Бог и чьими благословенными гражданами должны стать все люди после святой жизни и безмятежного лимба ожидания. Сатана приходит, чтобы разделять и расстраивать, разрушать и огорчать Бога и духов. И он вселяет грех в сердца людей и вместе с грехом он приносит смерть телу в конце его существования, надеясь подвергнуть смерти также их дух. Но смерть духа есть его проклятие, когда он все еще продолжает существовать, но лишен того, что является истинной жизнью и вечной радостью, то есть, лишен блаженного виденья Бога и вечного обладания Им в вечном свете. И Человечество стало разделенным в своих желаниях, подобно городу, разделенному на противоположные партии. И оно, таким образом, обращено в руины. Я говорил где-то в другом месте обвинявшим Меня в том, что Я изгоняю демонов с помощью Вельзевула: «Всякое царство разделенное в самом себе разрушится». Действительно, если Сатана изгоняет сам себя, то он и его мрачное царство разрушатся.

Я пришел из любви, которую Бог питает к человечеству, созданному Им, чтобы напомнить людям, что только одно Царство свято – Царство Небесное. И Я пришел, чтобы проповедовать о нем, чтобы лучшие люди могли идти к нему. О! Я бы хотел, чтобы все, даже наихудшие, достигли этого Царства, обратившись, освободившись от демонов, которые поработили их, как явно, посредством телесной и духовной одержимости, так и тайно, посредством чисто духовной одержимости. Вот почему Я хожу повсюду исцеляя больных, изгоняя демонов из одержимых, обращая грешников, прощая во Имя Господне, проповедуя Царство, творя чудеса, чтобы убедить вас в Моей власти и доказать, что со Мною Бог. Потому что никто не может сотворить чуда, если Бог не помогает ему. Итак, если Я изгоняю демонов властью Божьей и исцеляю больных, очищаю прокаженных, обращаю грешников, провозглашаю и проповедую Царство и зову людей к нему во имя Божье, и Божественное содействие Мне является ясным и неоспоримым, то только неблагожелательные враги могут утверждать противоположное. Это признак того, что Царство Божье среди вас и может быть установлено, потому что час его основания наступил.

Как Царство Божье устанавливается в мире и в сердцах? Посредством возвращения к Моисееву Закону или посредством ознакомления с ним, если кто-то пребывает в неведении о нем и, прежде всего, посредством абсолютного принятия его, в каждом событии и мгновении вашей жизни. Каким является этот Закон? Чем-то настолько суровым, что становится неисполнимым? Нет. Он является рядом святых легких заповедей, к которым даже действительно морально добропорядочный человек чувствует почтение, даже если он живет в наиболее непроходимых лесах таинственной Африки.

Он говорит: «Я есть Твой Господь Бог, ты не должен иметь иных богов кроме Меня.

Ты не должен произносить имени Божьего всуе.

Ты должен хранить Субботу в соответствии с предписанием Божьим и потребностями человеческого тела.

Почитай своих отца и мать, чтобы жизнь твоя была долгой и благословенной как на земле, так и на Небе.

Ты не должен убивать.

Ты не должен воровать.

Ты не должен совершать прелюбодеяния.

Ты не должен приносить ложного свидетельства на своего ближнего.

Ты не должен желать жены своего ближнего.

Ты не должен желать собственности своего ближнего.

 

Какая добрая душа, созерцая то, что находится вокруг нее, даже если это душа дикаря, не скажет: «Все это образовалось не само по себе. Поэтому должен быть Кто-то, гораздо более могущественный, чем природа и чем сам человек, создавший это»? И он поклонится Всемогущему, Чье Святое Имя может быть ему известно или неизвестно, но он чувствует, что Он должен существовать. И он будет испытывать к Нему такое почтение, что когда будет произносить имя, которое он дал Ему или был научен произносить Его имя, он будет трепетать от почтения, и будет чувствовать, что молится, когда произносит Его Имя с почтением. Фактически это молитва, когда Имя Божье произносится с намереньем почтить Его или сообщить о Нем тем, которые не знают Его.

Подобным же образом, только из одного морального благоразумия, каждый человек чувствует, что он должен даровать некоторый отдых своим членам, чтобы они могли выдержать и служить ему на протяжении всей его жизни. Из более глубоких соображений человек, который знает Бога Израиля, Творца и Господа Вселенной, чувствует, что он должен посвящать свой телесный покой Господу, так, чтобы он не был подобен отдыхающему вьючному животному, когда устав, лежа на подстилке, оно крошит корм своими сильными зубами.

Кровь также призывает нас к любви к тем, от кого мы произошли, как мы можем видеть в этом осленке, который сейчас, издавая крики, бежит к своей матери, возвращающейся с рынка. Он резвился в стаде, увидел свою мать, вспомнил, как она его кормила и вылизывала с любовной заботой, как она его защищала и согревала, и видите? Он трется о ее шею своими мягкими ноздрями и радостно прыгает, трется своим юным крупом о бока, которые его выносили. Любить родителей – это долг и наслаждение. Нет животного, которое не любило бы матери, которая дала ему рождение. Что? Будет ли человек более мерзким, чем червь, живущий в грязи?

Морально добрый человек не убивает. Он питает стойкое отвращение к жестокости. Он чувствует, что не законно лишать кого-нибудь жизни, и что только Бог, Который дал ее, имеет право забрать ее. Он ненавидит человекоубийство.

Таким же образом тот, кто морально здоров, не пользуется чужим имуществом. Он предпочитает есть простой хлеб с чистой совестью у серебристого источника, чем иметь роскошное жаркое, которое является плодом кражи. Он предпочитает спать на земле, положив голову на камень с дружественными звездами над собой, проливающими мир и покой в его честную совесть, чем беспокойно метаться на украденном ложе.

И если он морально здоров, то он не жаждет многих женщин, которые не принадлежат ему, и он не станет коварно бесчестить брачного ложа своего ближнего. Он будет считать жену своего друга сестрой, и не будет бросать на нее похотливых взглядов, так как никто не смотрит так на сестру.

Человек с добродетельной душой, даже если это только природная добродетель, без всякого знания о Благе, кроме того, которое приходит к нему из его честной совести, никогда не позволит себе дать ложное свидетельство, так как он считал бы его равносильным убийству и воровству, каким оно и является. Но его уста так же честны, как его сердце, и честен его взгляд., поэтому он не пожелает жены своего ближнего. Он ничего страстно не жаждет, так как знает, что это является первым стимулом к прегрешению. И он не завистлив. Потому что он добрый. Добрый человек никогда не бывает завистливым. Он счастлив своей долей.

Вы думаете, что этот закон настолько требователен и обременителен, что становится неисполнимым? Не обманывайте самих себя и не вредите себе. Я уверен, что вы не станете этого делать. И если вы не станете, то вы должны установить Царство Божье в самих себе и в вашем городе. И вы будете счастливы однажды соединиться с теми, кого вы любили и кто, подобно вам, достиг вечного Царства в вечной радости Небес.

Но в нас есть страсти, которые подобны жителям города, заключенным в круге городских стен. Необходимо, чтобы все страсти людей были устремлены к одному и тому же, то есть к святости. В противном случае некоторые будут надеяться на Небеса напрасно, если другие оставят врата города без охраны и позволят соблазнителю войти или противодействовать деятельности духовных жителей посредством споров или лени, обрекая внутреннюю часть города на гибель и бросив ее на произвол крапивы, яда, пырея, змей, скорпионов, мышей и шакалов, сов, то есть порочных страстей и ангелов Сатаны. Вы должны непрерывно бодрствовать, подобно часовым, стоящим на стенах, чтобы воспрепятствовать Лукавому вступить туда, где вы желаете построить Царство Божье.

Я торжественно говорю вам, что пока сильный человек в боевой готовности охраняет вход своего дома, он уверен во всем, что находится в нем. Но если приходит кто-то более сильный, или если он оставит дверь без охраны, тогда более сильный человек победит его и разоружит, и когда он лишится оружия, на которое он надеялся, он будет обескуражен и капитулирует. И более сильный человек заключит его в тюрьму и ограбит его. Но если человек живет в Боге, в преданности Закону и справедливости практикуемых свято, Бог с ним, Я с ним, и никакого вреда он не потерпит. Союз с Богом это оружие, которое никакой сильный человек не может превзойти. Союз со Мной – это уверенность в победе и в изобилии вечных добродетелей, посредством которых ему будет дано вечное место в Царстве Божьем. Но тот, кто повернется ко Мне спиной или станет Моим врагом, отвергнет тем самым оружие и уверенность в Моем Слове. Тот, кто отвергает Слово, отвергает Бога. Тот, кто отвергает Бога, призывает Сатану. Тот, кто призывает Сатану, разрушает то, что у него было для завоевания Царства.

Поэтому тот, кто не со Мной, против Меня. И тот, кто не культивирует то, что Я посеял, пожнет то, что посеял Враг. Тот, кто не собирает урожай вместе со Мной, рассеивает и будет бедным и нагим, когда придет к Высшему Судье, Который пошлет его к учителю, которому он продал себя, предпочтя Вельзевула Христу.

Граждане Герасы, стройте Царство Божье в самих себе и в вашем городе».

 

Трели женских голосов ясно слышны, подобно песне жаворонка, над шепотом восхищенной толпы. Эти трели воспевают новое блаженство, то есть славу Марии: «Блаженно чрево, которое носило Тебя, и грудь, которая питала Тебя».

Иисус повернулся к женщинам, которые восхваляют Его Мать, восхищаясь Ее Сыном. Он улыбается, потому что доволен хвалой в адрес Его Матери. Но затем Он говорит: «Более блаженны те, кто слушает слово Божье и исполняет его. Делайте это, женщины».

Затем Он благословляет толпу и идет за город в сопровождении апостолов, которые спрашивают Его: «Почему Ты так сказал?»

Потому что Я торжественно говорю вам, что на Небесах не используют тех же самых мер, которые используют на земле. И Моя Мать будет благословенна не столько за Ее непорочную душу, сколько за слушанье слова Божьего и исполнение его в повиновении. Это чудо Творца, «что душа Марии была непорочна». И Он должен быть восхвален за это. Но слова: «Пусть будет Мне по слову твоему» - являются чудом, совершенным Моей Матерью. Ее заслуга, поэтому, велика. Так велика, что Спаситель мира пришел только благодаря Ее способности слушать Бога, говорящего устами Гавриила, и благодаря Ее воле исполнить слово Божье, без взвешивания и непосредственных и будущих скорбей, связанных с Ее согласием. Вы можете поэтому видеть, что Она Моя благословенная Мать не только потому, что Она носила и питала Меня грудью, но потому что Она выслушала слово Божье и исполнила его с покорностью. Но давайте сейчас пойдем домой. Моя Мать знает, что Я вышел из дома на короткое время, и Она может забеспокоиться из-за того, что Я задержался. Мы находимся в полуязыческой местности. Но в действительности она лучше, чем другие места. Но пойдем. И давайте пойдем вокруг стен, чтобы избежать толпы, которая могла бы задержать Меня. Сойдем быстро вниз за этими зарослями…»

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.