Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Твой телефон доверия работает с 9 до 21.00 в будние дни.



 

 

 

 

  17 мая традиционно отмечается Всероссийский День Детского телефона доверия.

История возникновения оказания экстренной психологической помощи по телефону насчитывает уже несколько десятилетий.

    Впервые Телефон доверия появился в Лондоне, а организатором и впоследствии руководителем одного из международных движений телефонной помощи,  стал англиканский священник Чад Вара.

В 1953 году он прочел в одной из газет, что в Большом Лондоне происходит три самоубийства в день. Эта информация поразила его. Он задал себе вопрос – что же можно  было бы предпринять? Особенно если люди в такой ситуации не захотели обратиться ни к врачу, ни к социальному работнику – и это в стабильном и вполне благополучном обществе? Чад Вара принял решение открыть в своем приходе телефонную линию для помощи людям, оказавшимся в кризисной ситуации. 2 ноября 1953 года раздался первый звонок. Изначально священник сам отвечал на обращения. В последствии у него появились помощники-волонтеры, которые в дружеской беседе, часто просто за чашкой чая, помогали людям справляться с трудными и казалось бы безвыходными моментами. Идея быстро распространилась и нашла поддержку по всей Европе.

    В России первые Телефоны доверия появились в 80-е годы ХХ века. Они также возникли как линии по профилактике суицидов. Изначально на них работали врачи-психиатры и клинические психологи.

В настоящее время открыты различные тематические линии в рамках телефонного консультирования.

    Телефон доверия для детей, подростков и их родителей работает в России более 10 лет.

Принципы работы Телефона доверия:

- анонимность: любой обратившийся может не называть своего имени; 

- конфиденциальность: вся информация останется в рамках консультирования - между обратившимся и специалистом. Исключение составляют ситуации, когда есть непосредственно запрос на оказания иного вида помощи. Например – в случае выявления фактов насилия или жестокого обращения в отношении несовершеннолетнего. В честности, по Нижегородской области в таких случаях оформляется карточка учета кризисного обращения, которая оперативно передается в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Нижегородской области.

- бесплатность – звонки с мобильных номеров осуществляются на бесплатной основе. Может быть ограничение по времени – в зависимости от оператора подключения связи.

- оперативность – возможность получить консультацию психолога незамедлительно.

- доступность – обращение осуществляется дистанционно и   практически не  имеет ограничений.

Для детей, подростков и их родителей это часто может оказаться первым шагом для обращения уже на очную консультацию за специализированной помощью.

Основная тематика обращений:

проблемы взаимоотношений со сверстниками, детско-родительские отношения, кризисные эмоциональные состояния, тема одиночества и  многие другие.

Важно понимать, что специалисты советов не дают.  Но всегда есть возможность обсудить сложившуюся ситуацию, рассмотреть возможные варианты выхода, получить рекомендации. Хотя, безусловно, ответственность за принимаемое решение в любом случае будет у того, кто обращается за консультацией.

 

8-800-2000-122; 468-38-38.

Твой телефон доверия работает с 9 до 21.00 в будние дни.

Если есть потребность поговорить – звоните!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.