Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Духовные основы медицины. Задание 1.



Духовные основы медицины

Задание, связанное с виртуальным посещением музеев

Выполнила студентка 220 группы Марихина Диана Сергеевна

Задание 1.

Часть 1.

1) Жрец Падиисет жил во второй половине 7 века до н.э.

С ним связано два экспоната: его мумифицированное тело и три деревянных саркофага, которые входили в погребальный комплекс.

2) Антропоморфные саркофаги были не только вместилищем для тела, на их поверхность наносились необходимые для обеспечения посмертной жизни тексты и изображения. Погребальный комплекс мог включать внешний и внутренние саркофаги, повторяющие форму спеленатой мумии с лицом усопшего и полихромной росписью. Дно и стенки саркофагов экспоната заполнены по всей поверхности гроба желтым фоном с различными изображениями. Они являлись жертвенной формулой и фрагментами из глав Книги мертвых.

3) Шакал, являясь священным животным, символизировал бога - бальзамировщика Аннубиса. Аннубис всегда изображался с телом человека и головой шакала. Ящик являлся хранилищем для ушебти. Ушебти — статуэтки, которые в Древнем Египте помещались в могилу, с тем чтобы они выполняли необходимые обязанности по отношению к умершему.

Часть 2.

1) Гигиея – богиня здоровья, дочь мудреца и врача Асклепия. Гигиею изображают в виде молодой женщины, кормящей змею из чаши, как и на этой скульптуре. Чаша и змея, составили современный символ медицины (сосуд Гигиеи).

Именно Гигиея дала название медицинской дисциплине гигиене.

2) Богиня Гигиея (Овальный зал)

Скульптура выполнена в полный рост, отсутствую руки и голова. С ее правого плеча сползает змея.

3) Асклепий, сын Аполлона и нимфы Корониды, бог врачевания, пожертвовавший своей жизнью ради спасения людей (он был поражен молнией Зевса за то, что стал воскрешать мертвых). Скульптура выполнена в полный рост. На посохе, который держит бог спускается змея. Посох Асклепия является распространенным медицинским символом. По мифам в зубах змея принесла траву, которая имело свойство воскрешать.

Все три скульптуры объединяет наличие змеи. Она являлась символом мудрости и в последствии медицины.

Часть 3.

1) Тициан (Тициано Вечеллио), между 1485 и 1490-1576

Св. Себастьян. Италия, около 1576 г.

На картине изображен юноша, которого пронзают стрелы. Сам он находится в темном лесу, что дополняет атмосферу ужаса. В его глазах можно увидеть страдание и надежду. Святого Себастьяна считали покровителем болящих, во время эпидемии чумы.

2) Леонардо да Винчи. 1452-1519. Мадонна с Младенцем (Мадонна Литта)

Италия, середина 1490-х гг.

На картине изображена Мадонна, кормящая своего ребенка. В ее взгляде отчетливо видны нежность и забота. Также нельзя не отметить яркое и чистое небо, которое виднеется в окнах позади них.

Эта картина является наиболее примечательной потому что на ней изображено самое сокровенное действие между матерью и ребенком – кормление. Да Винчи выносит это секретное таинство на картину, показывая важность этого действа. В нем воплощается вся материнская любовь и отображается неразрывная связь, которая была еще в утробе.

Часть 4.

1) Стен, Ян. 1625 или 1626-1679. Больная и врач

Голландия, около 1660 г.

На картине четверо действующих лиц: девушка на переднем плане, врач, женщина, и подглядывающий мальчик. Мужчина, очевидно, является врачом и измеряет пульс девушке. Однако по ее внешнему виду можно судить, что это простая симуляция. Судя по лицу женщины и врача, они прекрасно понимают, что их обманули, поэтому смеются над ней. Вероятно, что чувство стыда и «привело ее в чувства»… Так же мы видим емкость со свечей, в которой тлеет шерстяная нить. Тогда это считалось средством от обмороков.

2) Браувер, Адриан. 1605/06-1638. Деревенский шарлатан (Извлечение камня глупости)

Фландрия

На картине можно увидеть несколько людей, но первым привлекает внимание мужчина в желтом одеянии. Он и есть знахарь-шарлатан. Своим пациентам он делает разрез на лбу, чтобы излечить их от глупости, достав камень.

3) Рембрандт Харменс ван Рейн. 1606-1669. Возвращение блудного сына

Голландия, около 1668 г.

На картине изображен Библейский сюжет – возвращение блудного сына, который отправляет нас к идее всепрощения и милосердия. Сын, который расточил все имущество, много лет жил в вдали от семьи распутной и блудной жизнью, вернулся к отцу с покаянием. Он даже не смел просить отца принять его обратно в дом, просил лишь о прощении и надеялся на работу прислуги. Отец, видя его чистое раскаяние, не обозлился и не стал упрекать его за все совершенные бездумные поступки, а простил и принял его в свой дом, устроил пир в честь возвращения сына. Эта притча показывает нам о силе всепрощения. На картине мы видим отца обнимающего сына за плечи, сам же сын стоит на коленях в рваной грязной одежде, прося о прощении.

Часть 5.

Тангутское государство Си Ся. конец XII-XIII вв.

 Хара - Хото. Китай

На изображении в центре мы видим бодхисаттва милосердия Авалокитешвара, сидящего в позе лотоса. Позади мы видим двух монахов. Авалокитешвара с монахами образуют центральную часть композиции. В верхней части изображены пять фигур будд. По бокам изображены образы четырех сторон сторон света. В нижнем ряду воплощения Аволокитешвары: «красный Хаягрива; белая Ситатапатра, желтая Маричи и Зеленая Тара, родившаяся из слез бодхисаттвы.». Бодхисаттва милосердия Авалокитешвара изображается с восьмью руками и одиннацатью головами. По легенде бодхисаттва Авалокитешвара дал клятву будде Амитабхе, что “ни на одно мгновение не оставит ни одно живое существо, пока оно не будет спасено из сансары, даже если придётся пожертвовать собственным миром, покоем и радостью”. И ещё Он добавил, что если этого не случится, то пусть Его тело распадётся на части. Не сумев выполнить клятву, он погрузился в великую скорбь, и раскололся на тысячу частей. Будда Амитабха и бодхисаттва Ваджрапани возродили тело бодхисаттвы Авалокитешвары, превратив тысячу частей в тысячу рук с глазом мудрости на каждой. Восемь рук он протягивает ко всем несчастным, неся милосердие и сострадание. Голов стало одиннадцать – у десяти мирное выражение, а у одной – гневное. Авалокитешвара мог видеть теперь во всех направлениях и донести Свою безграничную любовь и сострадание до каждого существа.

Часть 6.

1) Холодильник для вина «Триумф Галатеи». Италия, Урбино. 1565-15710

Внутреннюю поверхность трехлопастного холодильника для вина украшает роспись «Триумф Галатеи». В античной мифологии морская нимфа Галатея, дочь бога моря Нерея, олицетворяет спокойное блестящее море. Она едет по волнам в раковине-колеснице, запряженной морскими конями с рыбьими хвостами – гиппокампами. Галатея окружена свитой нереид и тритонов, восседающих на гиппокампах и дельфинах. Амуры, парящие в облаках, пускают в нее стрелы.

Многофигурная композиция с большим мастерством вписана в глубокую вогнутую форму майолики. Сцена полна движения, насыщенная глубокая синева подчеркивает ликующий характер действия. Этот холодильник, возможно, входил в парадный сервиз герцога Урбинского Гвибальдо  II, который был подарен испанскому королю Филиппу  II.

2) Тарелка «Фаэтон просит Гелиоса солнечную колесницу». Германия. Около 1600

Тарелка входит в серию, состоящую из четырех тарелок, украшенных сценами из мифа о Фаэтоне. Первоначально это были конфетницы (тацци); ножки, которые обычно имеют тацци, были со временем утрачены. Серия была создана в стиле раннего барокко нюрнбергским мастером Кристофом Ямнитцером. Композиция, возможно, навеяна рельефом итальянского скульптора середины XV в. Гульельмо делла Порты и фламандца Якоба Корнелиссона Коберта.

Задание 2.

Буддизм

1)Большая часть экспозиции музея связана с традицией тибето– монгольского буддизма.

2)Три народа исповедуют тибето-монгольскую ветвь буддизма: буряты, калмыки и тувинцы. Буряты и калмыки – монгольские народы, тувинцы – тюркский народ. Эти народы исповедуют буддизм примерно с 16 века, тогда он окончательно утвердился, хотя шаманизм сохранялся.

3)Внутри Санкт – Петербургского дацана можно увидеть изображения будды, особенно выделяется скульптура Будды, покрытая сусальным золотом, на нефритовом троне.

Христианство

1)Чисто религиозный характер имеет только первый «столп веры» (требование) - исповедание формулы веры: признание абсолютного единобожия – таухид и признание пророческой миссии Мухаммеда.

2)В коллекции музея находится османов список (все проповеди Мухаммеда), который признан единственным истинным. Он относится к началу 8 века.

3)Каллиграфия – искусство условного орнамента и архитектуре. Развитие этих видов искусства связано со строгим запретом изображения живых существа и природы из опасения идолопоклонства. Запрет накладывается лишь на сферу духовного, на другие области он не распространяется. Важным элементом мусульманского искусства являются: металлическая посуда, кальяны, светильники, керамические чаши, ковры – эти элементы являются характерными для мусульманства и отражающими праведный образ человека.

Ислам

1)Апостол Павел во многом сделал скромное течение внутри иудаизма (христианство) универсальной религией, приемлемой для самых разных народов античного мира.

2) Большинство экспонатов были созданы в эпоху государственного христианства, Константиновскую эпоху (иконы, образы, облачения).

3) 5 век – отделение Древневосточных церквей (Халкидонских), которые не приняли решение 4го вселенского собора.

11 век – разделение на Западную и Восточную церкви (католическую и православную).

16 век – выделение из католической церкви протестантских церквей.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.