|
|||
Ход урока.. Изучение нового материала.. Экология — это наука о взаимодействии живых организмов между собой и со средой обитания.. Среда обитания — всё то, что окружает живое существо в природе.. Экологические факторы — это условия среды (тела и явления),
Тема:Среда обитания. Факторы среды обитания. Места обитания Цель: формирование у учащихся знания о многообразии экологических факторов, влияющих на живые организмы в различных средах обитания; расширение круга знаний об адаптации организмов к различным условиям жизни в различных средах.
Ход урока.
Изучение нового материала. Экология — это наука о взаимодействии живых организмов между собой и со средой обитания. Термин «экология» был предложен в 1866 г. немецким биологом Эрнстом Геккелем. Слово «экология» образовано от греческих слов oikos — «дом», «жилище», и логос — «наука» и обозначает «наука о доме». Среда обитания — всё то, что окружает живое существо в природе. На Земле существуют четыре основные среды обитания, каждая из которых имеет свои специфические условия жизни:
· водная среда;
· наземно-воздушная среда;
· почвенная среда;
· среда, образуемая самими живыми организмами. Экологические факторы — это условия среды (тела и явления), с которыми организм находится в определённых взаимоотношениях.
Экологические факторы подразделяются на три группы: абиотические, биотические и антропогенные.
Биотические факторы — это разные способы взаимного влияния живых организмов (например, распространение семян животными, хищничество, микориза, паразитизм).
Антропогенные факторы — это все виды деятельности человека, оказывающие влияние на живые организмы, а также на условия их жизни.
Среда, образуемая живыми организмами Тела многих организмов служат жизненной средой для других организмов. Это относится не только к паразитизму, но и к некоторым другим формам взаимоотношений между организмами, о чём более подробно будет сказано в следующих разделах.
Очевидно, что условия жизни внутри другого организма характеризуются большим постоянством по сравнению с условиями внешней среды. Поэтому у паразитов часто редуцированы органы и системы, без которых не могут обходиться свободноживущие организмы У них не развиты органы чувств или органы движения, зато возникают приспособления (часто весьма изощрённые) для удержания в теле хозяина и эффективного размножения.
Физкультминутка. Подведение итогов урока. Закрепление изученного материала. 1. Какие признаки присущи всем живым организмам ? 2. Какими особенностями обладают растительные организмы? 3. Какими особенностями обладают животные организмы? 4. В чём заключаются основные признаки отличия животных от растений?
Домашнее задание. изучить конспект, параг.61-62 изучить, отв. на вопр. (устно).
|
|||
|