|
|||
Экзаменационные билеты для итогового аттестационного экзамена по программе профессионального обучения «Вожатый»
Экзаменационные билеты для итогового аттестационного экзамена по программе профессионального обучения «Вожатый» Билет 1. 1) Правовые основы деятельности вожатого. Нормативные документы, регламентирующие деятельность вожатого и ребенка. Нормативно – правовое обеспечение образовательной программы ДОЛ. 2) Игры для трудных детей. Цели, задачи, примеры. ______________________________________________________________________________________________ Билет 2. 1) Периодизация смены. Психологическое восприятие детьми каждого этапа смены, возникающие проблемы и способы их решения. 2) Игры на выявление лидера. Примеры. ______________________________________________________________________________________________ Билет 3. 1) Медико-санитарное обеспечение отдыха и оздоровления детей в оздоровительном центре. Режим дня. Оздоровительная работа в отряде. Профилактика вредных привычек. 2) Игры с залом. Цели, задачи, примеры. ______________________________________________________________________________________________ Билет 4. 1) Игровая деятельность в лагере. Игра как педагогическое средство. Сущность и структура игры. Специфика игр детей разного возраста. Классификация игр, цели, задачи: игры на знакомство, игры на сплочение коллектива, игры на выявление лидера, игры в автобусе, дидактические, ролевые, подвижные и.т.д. 2) Педагогическая документация. Ее роль в работе отрядного вожатого. _____________________________________________________________________________________________ Билет 5. 1) Детский центр – как открытая воспитательная система. Детский оздоровительный лагерь и его функции. Воспитательная система: характеристика основных компонентов и этапов развития. Разнообразие воспитательных систем детских оздоровительных лагерей. 2) Игры на сплочение команды. Цели, задачи, примеры. _____________________________________________________________________________________________ Билет 6. 1) Социальный статус ребенка. Трудные дети как социально-педагогическая проблема. Конфликты и способы их разрешения. 2) Отрядные мероприятия (отрядная свеча, костер). Цели, задачи, примеры.
Билет 7. 1) Экстремальные ситуации в лагере и действия вожатого в них. Методика оказания первой медицинской помощи. 2) «Шпаргалка для вожатых» (названия отрядов, девизы, речевки, кричалки) ______________________________________________________________________________________________ Билет 8. 1) Управленческие основы работы вожатых. «Кто ты такой вожатый?». Профессиональные и личностные качества вожатого как руководителя и лидера детского коллектива. 2) Игры в автобусе. Цели, задачи, примеры. ______________________________________________________________________________________________
Билет 9. 1) Техника безопасности в Детском оздоровительном центре. 2) Наглядное оформление в лагере. Отрядный уголок. ______________________________________________________________________________________________ Билет 10. 1) Возрастные особенности детей. Методы работы с детьми разных возрастных групп. 2) Что взять с собой в лагерь? («Чемодан вожатого») ______________________________________________________________________________________________ Билет 11. 1) Нормативные документы, регламентирующие деятельность вожатого и ребенка. 2) Ролевые игры. Цели, задачи, примеры. _____________________________________________________________________________________________ Билет 12. 1) Методика работы с родителями. 2) Вожатские сценки. Цели, примеры. _____________________________________________________________________________________________ Билет 13. 1) Слагаемые вожатского успеха (вожатская документация, педагогическая диагностика, основы планирования, секреты общения) 2) Легенды лагеря. Примеры. _____________________________________________________________________________________________ Билет 14. 1) Особенности формирования временного детского коллектива в условиях ДОЛ. 2) Методы педагогической диагностики. Цели, задачи, методы проведения.
Билет 15. 1) Сущность детского самоуправления и условия его развития. Оформление отрядного уголка. 2) Адаптационные игры. Цели, задачи, примеры. __________________________________________________________________________________________ Билет 16. 1) Методы педагогического взаимодействия. 2) Девизы, речевки, кричалки. Цели, задачи, примеры. __________________________________________________________________________________________ Билет 17. 1) Основные направления и формы работы отрядного вожатого. Коллективные творческие дела. 2) Игры с залом. Цели, задачи, примеры. ________________________________________________________________________________________________ Билет 18. 1) Законы жизни в лагере (кодекс чести педагога, правила поведения и т.д.). 2) Виды, методы педагогической диагностики. ________________________________________________________________________________________________ Билет 19. 1) Наглядное оформление в лагере – одна из важнейших форм работы. 2) Виды КТД. Привести пример КТД любого направления. ________________________________________________________________________________________________ Билет 20. 1) Вожатско-педагогическая «скорая помощь». (Нестандартные ситуации в лагере). 2) «Советы бывалых» (советы опытных вожатых) ________________________________________________________________________________________________
|
|||
|