Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Список книг из серии «Библиотека журнала “Теория моды”»



Список книг из серии «Библиотека журнала “Теория моды”»

Журнал «Теория моды: одежда, тело, культура» - российский гуманитарный журнал, посвященный моде как феномену культуры. Серия «Библиотека журнала “Теория моды”» продолжает и развивает тематику периодического издания. Задача проекта - ввести в читательский оборот как классические академические труды по истории и теории моды, так и новейшие исследования. Темы серии - культурные смыслы моды, язык костюма в разные эпохи, одежда и тело, история модной индустрии, восприятие одежды как содержательного текста.

 

Со всеми книгами, представленными в этом библиографическом списке, посетители научной библиотеки УрГАХУ могут ознакомиться, обратившись в читальный зал.

 

1. 85.126.6 А 84 Арнольд, Ребекка. Мода, желание и тревога : образ и мораль в ХХ веке / Ребекка Арнольд ; пер. с англ. Е. Канищевой, А. Красниковой. - М. : Новое литературное обозрение, 2015. - 176 с. : ил. Место хранения: ЧЗ Аннотация:Книга Ребекки Арнольд посвящена конфликтам и противоречиям современной культуры, которые, по мысли автора, как в зеркале отразились в моде конца XX века. Основные темы исследования - статус и власть, жестокость и насилие, гендер и сексуальность. По мере того как соблазн и потребление заявляли о себе в качестве основных двигателей общества постмодерна, мода на пороге нового тысячелетия становилась все более зрелищной. Поиск все более захватывающих впечатлений приводил к тому, что роскошь наскучивала, сменяясь показной аскезой, эстетизацией бедности, болезни и упадка. И даже чувство фрустрации и отверженности наименее привилегированных групп общества, находившее выражение в узнаваемых субкультурных стилях, могло превратиться в привлекательный товар. Под натиском контрастных образов привычные представления о соотношении видимости и сущности, одежды и идентичности размывались, рождая беспокойство. Неотвратимая притягательность моды, как и вызываемые ею тревоги, во многом связана с тем, что именно здесь происходит трансформация представлений о норме и смещение границ допустимого - изменения, со временем распространяющиеся на общество в целом.  
2. 85.126.6 Б 24 Бар, Кристин. Политическая история брюк / Кристин Бар ; пер. С. Петрова. - М. : Новое литературное обозрение, 2013. - 320 с. : ил. Место хранения: ЧЗ Аннотация:Что такое брюки? Все мы знаем, что это одежда, которая закрывает нас от талии и ниже, причем каждую ногу в отдельности. Эта, на первый взгляд, простая вещь имеет тем не менее необычную историю: ведь брюки - не только одежда, но еще и символ. "У кого кюлоты, у того и власть", - говорили до того, как на смену кюлотам, закрывавшим ноги только до колен, пришли длинные брюки. На рубеже XVIII-XIX веков эта одежда простонародья становится также достоянием высших классов общества, причем именно мужчин. Симол мужественности, она была запрещена для женщин, которым пришлось отвоевывать право носить брюки. Как наглядно показывает автор, именно в отождествлении с гендером и властью кроется исток этой удивительной истории.  
3. 85.126.6 Б 26 Бартлетт, Джурджа. FashionEast : призрак, бродивший по Восточной Европе / Д. Бартлетт ; пер. с англ. Е. Кардаш. - М. : Новое литературное обозрение, 2011. - 360 с. : ил. Место хранения: ЧЗ Аннотация:Книга Джурджи Бартлетт посвящена феномену "социалистической моды". Моду действительно можно назвать призраком, наводившим ужас на советское государство. Эфемерный, вечно незавершенный и неуловимый феномен составлял нешуточную угрозу ценностям социализма - стабильности, отсутствию перемен и предсказуемости. Зародившись в эпоху сталинизма, этот феномен просуществовал до конца 1980-х годов в Советском Союзе и в ряде стран Восточной Европы, входивших в соцблок. При всей его исключительности это был отнюдь не тот принципиально новый стиль, о котором грезили конструктивисты в начале 1920-х годов. Напротив, социалистическая мода официально ориентировалась на традиционную эстетику и обслуживала консервативные гендерные стереотипы. Барлетт прослеживает историю феномена - от его зарождения в эпоху крушения большевистской утопической мечты до расцвета в восточноевропейских странах с приходом коммунистов к власти в 1948 г. и постепенного заката в последние десятилетия существования социалистического строя. В фокусе исследования Бартлетт - вестиментарные опыты конструктивистов; ранняя большевистская критика моды как буржуазного феномена; возвращение к идеалам традиционной женственности в сталинскую эпоху; институциализация моды и формирование идеологического конструкта "официального социалистического костюма" (при почти полном отсутствии сколько-нибудь приличной одежды на прилавках магазинов); фестивали и конкурсы, призванные поддерживать миф о существовании социалистической моды, а также неофициальные модные практики, к которым вынужден был прибегать "человек эпохи дефицита".  
4. 85.126.6 Б 82 Бордэриу, Ксения. Платье императрицы : Екатерина II и европейский костюм в Российской империи / Ксения Бордэриу. - М. : Новое литературное обозрение, 2016. - 344 с. : цв. ил. Место хранения: ЧЗ Аннотация:К. Бордэриу рассматривает моду последней трети XVIII века в связи с понятиями вкуса, здоровья и красоты, исследует приемы рекламирования моды и ее критики. Делая экскурс в историю придворного и городского костюма, автор приходит к выводу, что в становлении самобытного характера российской моды ключевую роль сыграла императрица Екатерина II. Уникальный стиль российского двора, сочетающий традиционную любовь к роскоши с установками императрицы на сдержанный и элегантный стиль одежды, формировал имидж страны за ее пределами. Автор прослеживает модные тенденции в контексте политических изменений эпохи и анализирует смену модных ориентиров российской знати в зависимости от исхода войн, конфигурации политических и коммерческих союзов. Книга помогает понять, почему российские издатели модных журналов и авторы сатир против моды и модников часто вдохновлялись иностранными образцами и как они творчески адапти­ровали иностранные тексты и изображения, перенося их в русскую культуру.  
5. 85.126.6 Б 89 Бруард, Кристофер. Модный Лондон : одежда и современный мегаполис / К. Бруард. - М. : Новое литературное обозрение, 2016. - 240 с. : ил. Место хранения: ЧЗ Аннотация:Монография выдающегося историка моды, профессора Эдинбургского университета Кристофера Бруарда «Модный Лондон. Одежда и современный мегаполис» представляет собой исследование модной географии Лондона, истории его отдельных районов, модных типов (денди и актриса, тедди-бой и студент) и магазинов. Автор исходит из положения, что рождение и развитие моды невозможно без города и выстраивает свой анализ на примере Лондона, который стал площадкой для формирования дендистского стиля и пережил стремительный индустриальный рост в XIX веке, в том числе в производстве одежды. В XX веке именно Лондон превратился в настоящую субкультурную Мекку, что окончательно утвердило его в качестве одной из важнейших мировых столиц моды наряду с Парижем, Миланом и Нью-Йорком.  
6. 85.126.6 В 49 Винсент, Сьюзан. Анатомия моды : манера одеваться от эпохи Возрождения до наших дней / Сьюзан Дж. Винсент; пер. с англ. Е. Кардаш. - М. : Новое литературное обозрение, 2015. - 288 с. : ил. Место хранения: ЧЗ Аннотация:На страницах блестящего исследования профессора Йоркского университета Сьюзан Дж. Винсент "Анатомия моды: манера одеваться от эпохи Возрождения до наших дней" представлена подробная анатомическая карта истории костюма, где каждая глава посвящена определенной части тела, начиная с головы и шеи и заканчивая гениталиями и ногами. Внимательно рассматривая телесные зоны, автор прослеживает функции костюма, который в разные эпохи призван был подчеркивать или, напротив, игнорировать те или иные части человеческого тела. Монография Винсент представляет своего рода историю культуры в миниатюре, наглядно демонстрируя, как разные поколения моделируют тело с помощью одежды.
7. 85.126.6 Г 52 Гандл, Стивен. Гламур / Стивен Гандл ; пер. с англ. под ред. А. Красниковой. - М. : Новое литературное обозрение, 2011. - 384 с. : ил. Место хранения: ЧЗ Аннотация:Гламур представляет собой уникальное явление: он может заворожить своей сказочной красотой, но может и шокировать, превращаясь в вульгарную показуху. Завоевав поп-культуру и коммерческий рынок, он проник в повседневный досуг, быт, моду и даже политику. Эта книга - первое значительное исследование, раскрывающее феномен гламура во всей его исторической многозначности и своеобразии. В центре внимания автора обширный временной пласт - с наполеоновской эпохи до наших дней. С неожиданной стороны читателю откроются такие искусные мастера по созданию видимостей, как Наполеон, вальтер Скотт, Байрон, Джордж Браммелл, звезды Голливуда, куртизанки, спортсмены, модели, созданные в недрах фабрики гламура.  
8. 85.126.6 Г 95 Гурова, Ольга. Советское нижнее белье : между идеологией и повседневностью / Ольга Гурова. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 288 с. : ил. Место хранения: ЧЗ Аннотация:Книга представляет собой взгляд на советское общество через призму его отношения к нижнему белью. Упоминание об этой, казалось бы, незаметной и малозначимой сфере жизни до сих пор вызывает сильные эмоции у людей разных поколений - от горечи и негодования до улыбки и ностальгии. Советское нижнее белье по-своему олицетворяло монструозность государства, воплощало все признаки стандартизированной массовой вещи, безликого продукта социалистической промышленности. В то же время как вещь, максимально близкая человеку, нижнее белье могло стать примером адаптации и переписывания идеологических постулатов, символическим жестом, заменившим советскому человеку другие проявления гражданской свободы. Опираясь на методы социологии, автор показывает, как и почему нижнее белье становилось ареной баталии между государством и человеком.  
9. Л 33 Лебина, Наталия. Мужчина и женщина: тело, мода, культура. СССР - оттепель / Наталия Лебина. - М. : Новое литературное обозрение, 2014. - 208 с. : ил. Место хранения: ЧЗ Аннотация:Исследование доктора исторических наук Наталии Лебиной посвящено гендерному фону хрущевских реформ, то есть взаимоотношениям мужчин и женщин в период частичного разрушения тоталитарных моделей брачно-семейных отношений, отцовства и материнства, сексуального поведения. В центре внимания — пересечения интимной и публичной сферы: как директивы власти сочетались с кинематографом и литературой в своем воздействии на частную жизнь, почему и когда повседневность с готовностью откликалась на законодательные инициативы, как язык реагировал на социальные изменения, наконец, что такое феномен свободы, одобренной сверху и возникшей на фоне этакратической модели устройства жизни.  
10. 85.126.6 Л 61 Липовецкий, Жиль. Империя эфемерного : мода и ее судьба в современном обществе / Жиль Липовецкий ; [пер. с фр. Ю. Розенберга ; под науч. и лит. ред. А. Маркова]. - М. : Новое литературное обозрение, 2012. - 336 с. : ил. Место хранения: ЧЗ Аннотация:Автор размышляет о феномене моды, который, по мнению теоретика, служит универсальным механизмом, управляющим социальным целым, причем не только производством и потреблением вещей, рекламой, культурой, медиа, но и идеологическими и социальными изменениями. Липовецкий считает, что мы вступили в ту фазу существования демократических обществ, когда все в огромной степени подчиняется обольщению и тому самому эфемерному, что вынесено в заглавие этой безусловно важной для модных штудий книги.  
11. 85.126.6 М 74 Мода и искусство / ред. Гечи Адам, Караминас Вики ; пер. с англ. Е. Демидовой [и др.]. - М. : Новое литературное обозрение, 2015. - 272 с. : цв. ил. Место хранения: ЧЗ Аннотация:Сборник включает в себя эссе, посвященные взаимоотношениям моды и искусства. В XX веке, когда связи между модой и искусством становились все более тесными, стало очевидно, что считать ее не очень серьезной сферой культуры, не способной соперничать с высокими стандартами искусства, было бы слишком легкомысленно. Начиная с первых десятилетий прошлого столетия, именно мода играла центральную роль в популяризации искусства, причем это отнюдь не подразумевало оскорбительного для искусства снижения эстетической ценности в ответ на запрос массового потребителя; речь шла и идет о поиске новых возможностей для искусства, о расширении его аудитории, с чем, в частности, связан бум музейных проектов в области моды.  
12. 85.126.6 О-26 Обувь : от сандалий до кроссовок. - М. : Новое литературное обозрение, 2013. - 376 с. : ил. Место хранения: ЧЗ Аннотация:Описана всемирная история обуви с древних времен до наших дней. Сложный и многообразный мир обуви сопровождается примерами обычаев и материальной культуры Европы, Америки, Азии и Африки. В сборнике затронуты самые разнообразные темы, связанные с обувью: эротический подтекст античных ремешков, ужас средневековых моралистов перед длинноносыми башмаками, роль обуви в религиозных ритуалах, эволюция мужского щегольства в XVIII столетии, процесс постфрейдовской сексуализации туфель, история высокого каблука, секрет экстраординарной популярности кроссовок и многое другое. Представлены дизайнеры обуви, ставшими культовыми фигурами в мире современной моды. Книга снабжена богатым изобразительным материалом из повседневно-практичного и сказочно-волшебного мира обуви.  
13. 85.126.6 Р 49 Рибейро, Эйлин. Мода и мораль / Эйлин Рибейро ; пер. с англ. Г. Граевой. - М. : Новое литературное обозрение, 2012. - 264 с. : ил. Место хранения: ЧЗ Аннотация:Книга британского искусствоведа Эйлин Рибейро "Мода и мораль" является классическим исследованием в области истории и теории моды. Рибейро рассматривает одежду в свете ее отношения к существующим общественным нормам. В фокус внимания автора попадают друг за другом "неприличные", то есть вызывающие сексуальное возбуждение, предметы одежды или специфические детали кроя, от корсетов и декольте до гульфиков и мини, что на протяжении веков становились объектом жесткой критики моралистов, которые единообразие в одежде, желание уклониться от колеса моды и даже уничтожить его, связывали с душевной чистотой и высокими моральными принципами.  
14. 85.126.6 Р 82 Руан, Кристин. Новое платье империи: история российской модной индустрии, 1700-1917 / Кристин Руан ; пер. с англ. К. Щербино. - М. : Новое литературное обозрение, 2011. - 416 с. : цв. ил. Место хранения: ЧЗ Аннотация:Монография Кристин Руан посвящена истории моды в России. Среди обширных источников этого исследования - государственные статистические отчеты, модные каталоги и журналы, документы первых швейных профсоюзов, исследования по истории костюма, а также литературные произведения и мемуары. "Новое платье империи" не просто знакомит читателя с развитием российской моды, но и вводит его в мир сложных социально-экономических, политических и культурных процессов в Российской империи. Так, например, автор не просто констатирует внешнее различие между европейской и русской одеждой начала XVIII века, а обращается к истинной причине решения Петра I "переодеть" Россию, в основе которого была в первую очередь идея экономической модернизации страны. В России создавалась своя легкая промышленность, и "новое платье империи" должно было стимулировать ее развитие. Среди вопросов, затронутых Руан в ее исследовании, - статус моды, модных журналов и магазинов, формирование культуры потребления, экономическое положение рабочих-швейников, приведшее к созданию первых швейных профсоюзов, "женский вопрос" и вопрос национальной идентичности, мода a la russe, захлестнувшая Париж после первых балетов антрепризы Сергея Дягилева, и многое другое. Широкий диапазон тем, а также богатейший иллюстративный материал придают книге поистине энциклопедический характер и делают ее увлекательным чтением для самого искушенного читателя.  
15. 85.126.6 С 80 Стил, Валери. Корсет / Валери Стил ; пер. с англ. М. Маликовой. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 271 с. : цв.ил. Место хранения: ЧЗ Аннотация:Известная историк моды Валери Стил исследует культурную историю корсета, развеивает мифы, которыми окружен этот культовый предмет одежды, делится новыми сведениями и под профессиональным углом зрения изучает, как менялся смысл ношения корсета на протяжении веков.  
16. 85.126.6 С 80 Стил, Валери. Готика. Мрачный гламур / В. Стил, Дж. Парк ; [пер. К. Щербино]. - М. : Новое литературное обозрение, 2011. - 192 с. : ил. Место хранения: ЧЗ Аннотация:Готика - понятие со странной историей, которое вызывает в нашей памяти картины смерти, разрушения и распада. Это не просто искусствоведческий термин, а фактически слово-упрек, само по себе подразумевающее что-то темное, варварское, мрачное и зловещее. По иронии судьбы именно негативные коннотации готики и сделали ее в определенном смысле символом бунтарства, вызывая интерес у молодежи. О значении готики в литературе, кинематографе, искусстве и архитектуре написаны сотни книг, но исследованием того, как этот стиль влияет на моду, фактически никто не занимался. Готический образ - важная тема, постоянно возвращающаяся не только в молодежную субкультуру, но и на мировые подиумы. Среди дизайнеров, которые прибегают к готической стилистике, можно назвать Александра Маккуина, Джона Гальяно, Рика Оуэнса, Оливье Тейскенса и Ёдзи Ямамото. Что такое "готическая мода"? Почему ее так часто воспринимают неадекватно? В чем загадка ее притягательности? На эти и многие другие вопросы отвечает книга Валери Стил и Дженнифер Парк, снабженная превосходным иллюстративным материалом.  
17. 85.126.6 С 80 Стил, Валери. Фетиш : мода, секс и власть / В. Стил ; пер. с англ. Е. Демидовой. - М. : Новое литературное обозрение, 2014. - 224 с. : ил. Место хранения: ЧЗ Аннотация:Книга известного историка моды и блистательного куратора модных выставок Валери Стил выстроена таким образом, чтобы сосредоточить внимание читателя на взаимоотношениях между фетишизмом и модой. В первой главе рассматривается множество мнений о фетишизме. Вторая глава - это попытка ответить на вопрос, почему мода приобрела так много общего с фетишизмом. В следующих четырех главах Стил рассматривает отдельные предметы одежды и материалы, которые чаще всего превращаются в фетиши: корсет, туфли, сапоги, нижнее белье, кожу. Последняя и самая важная глава посвящена взаимодействию между модой, фетишем и воображением, которое автор исследует на примере "ансамблей", сыгравших наиболее значимую роль в контексте фетишистской субкультуры и в мире моды.
18. 85.126.6 У 36 Уилсон, Элизабет. Облаченные в мечты : мода и современность / Элизабет Уилсон ; пер. с англ. Е. Демидовой, Е. Кардаш, Е. Ляминой. - М. : Новое литературное обозрение, 2012. - 288 с. : ил. Место хранения: ЧЗ Аннотация:Книга профессора Лондонского колледжа моды Элизабет Уилсон по праву считается первопроходческой среди исследований, посвященных формированию моды в западном обществе как особого культурного института и как эстетического средства для выражения идей, желаний и убеждений, циркулирующих в обществе. Отдельные главы книги посвящены истории модной индустрии, конструкциям женственности и мужественности в западной культуре, эротическим аспектам моды, моде и городской жизни, моде и массовой культуре, а также альтернативным стилям.  
19. 85.126.6 Х 20 Харви, Джон. Люди в черном / Джон Харви ; пер. с англ. Е. Ляминой, Я. Токаревой, Е. Кардаш. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 304 с. : ил. Место хранения: ЧЗ Аннотация:Основываясь на многочисленных примерах из литературы и живописи, Джон Харви рассматривает тип людей (преимущественно мужчин) в черном и анализирует многообразные смыслы, которые приписывались этому многозначному цвету на протяжении веков.  
20. 85.126.6 Ю 96 Юшкова, Анастасия. Александр Игманд: "Я одевал Брежнева..." / Анастасия Юшкова. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 128 с. : ил. Место хранения: ЧЗ Аннотация:Александр Данилович Игманд - легендарный модельер, мастер, который многие годы шил одежду для Брежнева и его ближайшего окружения. В своих автобиографических заметках, полных юмора и тонких психологических замечаний, он рассказывает о том, как создавалась советская мода, как художники боролись с системой и что у них из этого получалось, где брали кнопки и молнии, которых не выпускала советская промышленность, как ездили на первые показы за границу. И конечно, о работе с сильными мира сего, в первую очередь, с Брежневым, главным денди Советского Союза.  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.