Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Анализ результатов исследования:



 Анализ результатов исследования:

«Выявление девиантного поведения среди подростков»

 

Диаграмма 1.

 13 мая 2021 г. нами были проведено исследование в  средней образовательной школе №42, 13.05.21., в ходе которого методом анкетирования были опрошены ученики 8-го класса.

Объектом исследования являлись подростки 13-15 лет.

Диаграмма 1

Пол респондентов, в %

Исходя из данных Диаграммы 1, уведомляющих нас о процентном соотношении мальчиков и девочек в классе, можно сделать вывод о том, что преимущественно преобладает женский пол, который выражен в 57,7%, а мужской – в 42,3%. Преобладание женским над мужским полом выражено не явно, но может четко прослеживаться.

Распределение ответов респондентов на вопрос: «Какие взаимоотношения преобладают в твоей семье?», в %

Диаграмма 2

Подходя к анализу данного вопроса, основываясь на Диаграмме 2, можно сделать вывод о том, что в семьях подростков в большей степени преобладают вполне дружелюбные отношения между детьми и родителями. Это сказывается на их общем эмоциональном самочувствии, потому что большую часть времени ребенок в принципе проводит именно среди членов своей семьи. Абсолютно одинаковая часть респондентов призналась в том, что в их семьях могут присутствовать равнодушные или враждебные отношения. И хоть процент этого достаточно невелик – 3,8%, можно сделать вывод, что такие отношения хоть и в малой степени, все же имеют место быть, а значит хоть малая, но доля детей развивается и будет развиваться под гнетом враждебности или полного равнодушия, что не может не оставить свой отпечаток на поступках и деяниях подростка.

1. Диаграмма распределения ответов респондентов на вопрос: «Как, по твоему мнению, относятся к тебе твои родители (другие близкие члены семьи)?

Диаграмма 3

Говоря о прямых внутрисемейных отношениях и основываясь на данных диаграммы, мы можем сделать вывод о том, что в большей степени (60%) родители подростков вполне приветливы и доброжелательны большую часть времени, благодаря чему создается вполне благоприятная атмосфера для нормального психического развития ребенка. Понимание и распознание настроения подростка, которое имеет свойство очень неожиданно и совершенно кординально меняться, благодаря гормональному фону и его перестройки, выражено лишь в 20%, тогда родители рискуют неправильно интерпретировать слова и намерения своих детей и поспешно сделать неправильные выводы и, к примеру, прибегнуть к резкому и необоснованному наказанию, что не совсем приемлемо при воспитании подростка. Своевременная помощь, что выражена в диаграмме в 40% может говорить о желании семьи участвовать в жизни ребенка. Остальные 60% могут объясняться тем, что родитель желает воспитать самостоятельную личность, в противном же случае – игнорирование трудностей, с которыми может столкнутся подросток. В одинаковом процентном соотношении представлены параметры, касающиеся интересов и пожеланий детей. Если родитель заинтересован в этом, то подросток будет чувствовать себя важным и необходимым. Если этого он не будет получать в кругу семьи, то будет вынужден искать это за ее пределами, чаще – в компании сверстников и не всегда хорошей. Однако на диаграмме это даже не 40%, соответственно можно предположить о возрастающем влиянии на сознание подростка не старшего поколения, а его сверстников. Чуть более 10% ребят отметило, что желало бы в будущем иметь такие же отношения со своим ребенком, т.е дети в полной мере довольны тем уровнем отношений в семье, что имеется у них на данный момент. Совсем малый процент, говорящий о полном безразличии к делам детей оповещает о достаточной заинтересованности родителей к жизни подростка. И более 10% обучающихся, к сожалению, отметило, что родители их ругают и порицают. Если это происходит на постоянной основе, то у такого ребенка вырабатывается низкая самооценка, чувство вины и собвственной неполноценности, а также агрессии по отношению к учителям и сверстникам, что может повлечь за собой девиантные проявления. Это не такой уж и небольшой процент, чтобы считать, будто он не сыграет никакого негативного влияния на поступках подростков.

2. Диаграмма распределения ответов респондентов на вопрос: «Можешь ли ты открыто говорить о своих проблемах с родителями?»

Диаграмма 4

Согласно результатам, отраженным в диаграмме 4 больше половины респондентов признают, что не могут открыто говорить о своих проблемах и переживаниях с родителями (53,8%). Из этого следует, что более чем у половины опрошенных во взаимоотношениях с родителями присутствует скрытность, недосказанность и отчасти замкнутость, причиной чему может быть родительская строгость и непонимание и осуждение тем и проблем, которые волнуют ребенка. Соответственно эта половина будет искать поддержки в другом круге общения и чаще всего в таком случае ими становятся именно сверстники, потому что порой в подростковом возрасте их влияние на подростка может превышать влияние родителей. Тем не менее, 46,2 % опрошенных считают, что вполне открыто способны обсуждать и делиться своими проблемами со старшими членами семьи, а это значит, что при решении этих проблем, по крайней мере, рядом будут присутствовать ответственные лица, которые не должны допускать вероятность негативного исхода событий. Ребенок, который без проблем делится своими переживаниями и проблемами с родителями никогда не будет все держать в себе и, скорее всего, будет менее застенчив и замкнут. Постоянное подавление в себе желания поделиться из-за страха критики и осуждения может впоследствии проявиться в агрессии как к самому себе, так и к окружающим, а также повышению уровня тревожности.

 

Диаграмма 5

 

3. Диаграмма ответов респондентов на вопрос: «Есть ли у тебя друзья?»

Изучая вопрос о количестве друзей у подростков, мы можем отметить, что большинство респондентов (38,5%) говорит о наличии лишь одного или двух близких друзей, как впрочем и должно быть, тогда именно эти люди станут наиболее близкими и симпатизирующими подростку. Большое количество друзей говорит лишь о количестве, но не о качестве, однако респонденты отмечают и этот момент. Такое же количество опрашиваемых отметило, что у них мало друзей.

На вопрос о посещении образовательного учреждения абсолютно все респонденты ответили утвердительно. Стало быть, большую часть дня они проводят под присмотром и контролем сотрудников школы и отвлекаются от мыслей о совершении неправомерных деяний. Также это может означать, что в приоритете у детей находится цель получения образования.

4. Диаграмма ответов респондентов на вопрос: «Как часто ты посещаешь образовательное учреждение?»

 

 

Диаграмма 6

 

 

Изучая диаграмму о частоте посещений детьми учебного заведения, мы можем говорить о том, что большинство ходит в школу стабильно (73,1%) и лишь 30,8% опрошенных твердо намерены не пропускать учебные занятия. Явных пропусков и проблем с посещением у респондентов не наблюдается.

 

5. Диаграмма ответов респондентов на вопрос: «Какие взаимоотношения складываются у тебя с одноклассниками в школе?»

 

Диаграмма 7

 

 

Основываясь на диаграмме №7, мы можем сделать вывод о том, что больше половины учащихся (61,5%) отмечают хорошие взаимоотношения внутри класса, что создает благоприятную атмосферу для обучения. Помимо этого в ответах на вопрос присутствует мнение о некоторой отстраненности от одноклассников (30,8%), что скорее всего, вызвано разными интересами, отсутствием достаточной степени доверия и взглядами на мир. Обычно при недостаточном общении среди одноклассников в школе ребенок может быть более близок с детьми, к примеру, из учреждений дополнительного образования, если он посещает таковые.

 

6. Диаграмма ответов респондентов на вопрос: «Часто ли у тебя в классе происходят конфликты и драки?»

Диаграмма 8

Анализируя Диаграмму №8, можно прийти к выводу о том, что большинство респондентов (73,1%) признают и отмечают тот факт, что порой в их классе случаются конфликтные ситуации. Редкие конфликты по большей части не способны нанести серьезного ущерба внутриклассным отношениям и расколу коллектива, напротив, такие конфликты могут являться и конструктивными. Деструктивные же способны позволить лучше узнать членов коллектива. Несмотря на пребывание всех респондентов в одном коллективе, 26,9% вовсе говорят, что в их классе совершенно не происходит конфликтных ситуаций, что вероятно выражено в недостаточной осведомленности о коллективе, некоторыми пропусками школьных занятий или незаинтересованностью в жизни класса и взаимоотношениях внутри него.

 

7. Диаграмма ответов респондентов на вопрос: «Если такие конфликты все же происходят, как ты ведешь себя в них?»

Диаграмма 9

 

Диаграмма №9 позволяет выявить поведение подростков в конфликтной ситуации, произошедшей в классе. На ее основе мы смеем наблюдать такой положительный момент, что практически половина опрашиваемых (46,2%) заинтересована в моментальном подавлении конфликта мирными способами. 30,8% по определенным причинам не желает вмешиваться в конфликт, а 26,9% подростков и вовсе склонны к игнорированию конфликтных ситуаций в классе. Одинаковыми показателями (11,5%) являются мнения респондентов о том, что в их жизни класса начисто отсутствуют конфликтные ситуации. Соответственно другая часть склонна явным агрессивным образом отстаивать свою сторону в данной ситуации и являться непосредственно тем механизмом, который способствует нарастанию негативной атмосферы при возникшем конфликте.

8. Диаграмма ответов респондентов на вопрос: «Какие взаимоотношения складываются у тебя с учителями и школьным персоналом?»

 

Диаграмма 10

 

Диаграмма №10 позволяет понять, что более половины опрошенных учеников считают отношения между учителями и школьным персоналом вполне приемлимыми (53,8%). 26,9% учеников предпочли указать, что с обеих сторон взаимоотношения складываются наилучшим образом, как подобает межличностным и профессиональным отношениям между педагогом и учеником. 34,6% подростков склонны придерживаться мнения о прямой зависимости от изучаемого предмета и педагога, ведущего эту дисциплину, что свидетельствует о разных педагогических подходах и методах обучения. 3,8% подростков полагают, что в их отношениях с педагогом вовсе присутствует игнорирование.

 

9. Диаграмма ответов респондентов на вопрос: «Если у тебя какие-то проблемы, которые ты не можешь обсудить с родными или друзьями, обратишься ли ты за советом к одному или нескольким педагогам из твоей школы?»

 

Диаграмма 11

 

 

В данной диаграмме раскрывается проблема доверия между педагогом и учеником. Изучая ее, мы отмечаем, что практически половина обучающихся не намерена обсуждать и делиться своими проблемами с педагогом, в основе чего, главным образом, лежит отсутствие доверия к учителю при межличностных отношениях (42,3%). 23,1% респондентов намерены предпринять первые попытки к совместному поиску с учителем выхода из сложившихся ситуаций. 7,7% подростков склонны положительно думать о некоторых членах педагогического состава, к которым с большей вероятностью обратятся за помощью или советом при возникшей проблеме. 26,9% опрошенных детей проявили в ответах неуверенность по этому вопросу.

 

10. Диаграмма ответов респондентов на вопрос: «Принадлежишь ли ты к какой-либо группе, в которой принято (разрешено) вести себя агрессивно по отношению к себе или окружающим?»

 

 

11. Диаграмма ответов респондентов на вопрос: «Как ты оценишь материальное положение в своей семье?»

 

12. Диаграмма ответов респондентов на вопрос: «Каков заработок твоих родителей?»

 

 

 

13. Диаграмма ответов респондентов на вопрос: «Имеются ли у тебя карманные деньги?»

 

 

14. Диаграмма ответов респондентов на вопрос: «Приходилось ли тебе воровать из-за того, что в твоей семье не хватает денег?»

 

 

15. Диаграмма ответов респондентов на вопрос: «Принимаешь ли ты какие-либо запрещенные для несовершеннолетних вещества (алкоголь, табак, наркотики)?»

 

 

16. Диаграмма ответов респондентов на вопрос: «Если однажды ты уже совершал какие-либо негативные действия или правонарушения, то что заставило тебя поступить плохо и в следующий раз?»

 

 

17. Диаграмма ответов респондентов на вопрос: «В каком настроении ты начал свой сегодняшний день?»

 

18. Диаграмма ответов респондентов на вопрос: «Если тебя кто-то обидел, сказал или сделал что-то не так, что ты чувствуешь?»

 

19. Диаграмма ответов респондентов на вопрос: «Нравишься ли ты сам себе?»

 

 

20. Диаграмма ответов респондентов на вопрос: «Часто ли ты ощущаешь раздражительность и тревогу?»

 

 

21. Диаграмма ответов респондентов на вопрос: «По отношению к окружающим тебя людям, какие эмоции ты обычно испытываешь?»

 

 

22. Диаграмма ответов респондентов на вопрос о наиболее часто испытываемых характеристиках.

 

23. Диаграмма ответов респондентов на вопрос: «Как думаешь, важно ли найти смысл своей жизни?»

 

24. Диаграмма ответов респондентов на вопрос: «Какие ценности для тебя важнее?»

 

25. Диаграмма о наиболее важных и приоритетных пунктов в жизни, отмеченных респондентами.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.