Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





о работе за 20___-20___учебный год



 

«Алгоритм написания отчета о воспитательно-образовательной работе группы за учебный год»

На современном этапе каждый педагог дошкольного образования должен поставить свою работу с позиции профессионального развития. А значит, ему необходимо найти ответы на два вопроса:

- Какого уровня я хочу достичь в своей деятельности?

- Каким образом я могу этого добиться?

Для того, чтобы обеспечить целостность и результативность своего труда, необходимо координировать деятельность и подчинить её одной цели, решению определённой проблемы. Для этого важно уметь грамотно анализировать, прогнозировать и планировать свою деятельность, формулировать проблемы, ставить цели и задачи, выбирать методы их решения.

Педагогический аналитический отчёт, предусматривающий анализ внутренней информации, - один из важнейших элементов отчётной документации дошкольного учреждения.

Отчёт необходим:

- для подведения итогов проделанной работы за год в каждой возрастной группе;

- грамотного планирования дальнейшей деятельности воспитателя;

- оформления аттестационного портфолио;

- установления преемственности работы в минувшем и новом учебном году;

- составления очередного годового плана УДО.

Технология написания отчёта предусматривает пять этапов:

- сбор данных о состоянии воспитательно-образовательного процесса (наблюдения, беседы, тестирование, анкетирование и т.д.);

- изучение и анализ полученных данных;

- определение факторов и условий, оказывающих положительное влияние на конечный результат;

- выявление проблем;

- поиск способов устранения выявленных недостатков.

Воспитатели часто говорят о том, что порой легче выполнить работу, чем отчитаться о сделанном. По качеству написания отчёта администрация УДО может составлять представление не только о результатах трудовой деятельности за год, но и о деловых качествах каждого воспитателя. Для того, чтобы эта оценка была высокой, необходимо грамотно подойти к составлению качественного аналитического отчёта. Это можно сделать только хорошо зная основные требования, которые к нему предъявляются.

В аналитическом отчёте за год должны быть отражены основные результаты, оценка их динамики по сравнению с предыдущим отчётным периодом и прогноз работы на следующий год. Для наглядности можно использовать табличную форму предоставления данных, при необходимости в виде диаграмм и графиков. Язык отчёта должен быть деловым, изложение – кратким и ясным. Объём его не должен быть большим, важно сжато излагать факты.

Для грамотного написания отчёта педагогу понадобится следующая документация:

- перспективный и календарный планы работы с детьми за прошедший год;

- план и анализ проведённых мероприятий;

- результаты мониторинга освоения детьми основной образовательной программы УДО;

- план и результаты взаимодействия с родителями (отзывы, анкетирование и т.д).

С учётом вышеперечисленного алгоритм написания аналитического отчёта можно представить следующим образом:

1. Общая характеристика группы, в которой велась работа. (Указываются данные о количестве и возрасте детей на начало и конец года; уточняется, сколько среди них девочек и мальчиков; описываются особенности развития и взаимоотношений воспитанников в группе.

2. Анализ плана за прошедший учебный год.(Описание работы с детьми, взаимодействие с родителями, повышение уровня квалификации самого педагога; сочетание задач плана работы воспитателя и задач годового плана УДО, удалось ли его выполнить, а если нет, то указываются причины невыполнения; поясняется, в какой мере достигнуты цели и выполнены задачи, поставленные в прошедшем году.

3. Краткая характеристика мероприятий, проведённых в течение учебного года с целью решения каждой из задач.( название мероприятия, дата проведения, статус (групповое, общесадовское, выездное), участники (дети, родители, сотрудники), результаты, отражающие положительные и отрицательные стороны.

4. Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях и т.п., можно поместить отзывы родителей.

5. Работа с родителями. (Акции, анкетирования, собрания и т.д. На что были направлены, какие результаты принесли).

6. Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды в группах. (Оформление, изготовление пособий, проведение выставок, оформление уголков и т.д.), какое влияние это оказало на детей, впечатление на родителей и педагогов.

7. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.

8. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога (курсы повышения квалификации, участие в семинарах, круглых столах, методических объединениях, профессиональных конкурсах, наличие печатных работ, ведение страницы на сайте или собственного профессионального сайта и т.д.).

9. Общий вывод о проделанной работе. (Указать, насколько успешно были решены определённые задачи перспективного плана)

10. Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.

Аналитический отчет педагога _____________группы № __________

о работе за 20___-20___учебный год

Состав группы:

Всего человек:_______________Возраст детей: от ______до______на начало года.

Мальчиков_____________________, девочек____________________________.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа ___________________группы №_____осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы_УДО № на 20___- 20___учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи (перечислить): _________

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в УДО. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в УДО, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:__________________________________________________________.

Воспитатели приняли участие в конкурсах разных уровней:

городского___________________________________________________,

районный________________________________________________,

областной_______________________________________________.

Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:________________________________________________________.

Воспитатели совместно с детьми участвовали в____________________.

(например: экспериментальной работе, был реализован проект и т. д.).

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:________________________________________________________

В результате анализа полученных данных были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на: ________________________________________

(используется отчет о проведении мероприятий за 20_-20_учебный год).

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация (указать тематику). В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и УДО. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах (указать, каких).

Наиболее яркими были следующие мероприятия: __________________________________________________________________

(перечислить, дать краткий анализ, приложить отзывы родителей).

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. (Например, были полностью заменены предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия и т. д.). Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий. Однако,

____________________________________________________________

(перечисляются недостатки, перспективы (содержание и сроки) приведения среды в соответствие с учебной программой)

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задачв совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (например, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, элементы ТРИЗ, РТВ и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в УДО.

Анализ качества освоения детьми основной учебной программы за 20___- 20___учебный год показал следующие результаты (можно заполнить в виде таблицы).

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации УДО и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на городском (областном или другом) уровне, были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности, выступали (например, на __________________ и тема: _______________). Кроме того, воспитатели прошли обучение на курсах повышения квалификации, аттестацию и т. д. Педагоги опубликовали материалы из опыта работы в следующих изданиях: (указать: изд-во, название журнала, название статьи, год и номер выпуска). Разместили материалы (указать какие) на сайтах (перечислить адреса сайтов). Все это способствовало их творческому и профессиональному росту.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

■___________________________________________________________

(например, не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.);

■по результатам мониторинга___________________________________

(например, самой проблемной оказалась образовательная область "Искусство":_% освоение детьми данной области);

■не полностью укомплектованы уголки (указать, чего именно не хватает).

Успехи:

например: дети научились_____________________________________;

например: освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми;

например: разработан и реализован проект_и т. д.

Результаты деятельности группы №___за 20___- 20___учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 20_ - 20_учебный год:

■ продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

■ углубление работы с детьми по образовательной области:_____________;

■ совершенствование работы по взаимодействию с родителями по ___;

■ продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с учебной программой_______________________________________________________________

(указать, что нужно приобрести)

■ повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

■ распространение собственного педагогического опыта (публикации, размещение материалов на сайтах).

Результаты освоения учебной программы воспитанниками ___________группы № ____за 20__ –20___уч. год

Наименование образовательной области

Уровень освоения УП ДО (учебная программа дошкольного образования)

(начало года)

Уровень освоения УП ДО

(конец года)

Итоговый результат освоения УП ДО

Результаты развития интегративных качеств(совокупность черт характера ребенка, позволяющих ему полноценно и активно развиваться)

у воспитанников _______________группы № _____за 20__- 20__уч. год

Интегративные

качества

Уровень освоения УП ДО

(начало года)

Уровень освоения УП ДО

(конец года)

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

Любознательный, активный

Эмоционально отзывчивый

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умением работать по правилу и по образцу

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

Овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности

Итоговый результат формирования интегративных качеств дошкольников.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.