Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Самостоятельная работа. Челябинск, 2021



 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

Профессионально-педагогический институт

Отделение заочного дистанционного обучения

Самостоятельная работа

По курсу « Теория и методика обучения младших школьников предмету технология»

 

Выполнила:студентка

гр. ЗФ 309-072-6-1Кунашак

Брюхина (Степанова) Е.С.

Проверила:Геращенко Н. В.

Челябинск, 2021

1. Составить технологическую карту урока технологии в начальной школе, используя примерные схемы структуры урока, и изготовить образец и дидактическую наглядность к данному уроку (см. дополнительный материал).

Технологическая карта занятия «Поздравление с 8 марта из бумаги» во 2 классе.

Дата: Проводится в начале марта во 2 классе, оптимальное время – 2 урока ЦЕЛЕВОЙ БЛОК.

Тема занятия: «Поздравление с 8 марта»

Цель занятия: Демонстрация навыков усвоения предметного материала, умение применять полученные знания в нестандартных условиях, умение создать конечный «продукт» – подготовить праздничное поздравление для мам и бабушек к 8 марта.

Задачи:

Обучающие:

-ознакомить с праздником «День 8 Марта»,

-обсудить идеи подарков к предстоящему празднику «День 8 Марта»,

-закрепить навыки работы с ножницами и клеем

Развивающие:

-развивать аккуратность и терпение в работе;

-развивать навыки работы с цветной бумагой , способами скрепления деталей в изделии;

- развить творческие способности учащихся, образное логическое мышление, память, воображение, внимание, речь

Воспитывающие:

- воспитать трудолюбие, любовное, уважительное отношение к матери, эстетический вкус, способствовать сплочению коллектива класса.

Формы работы: фронтальная (устные ответы), групповая (работа в группе, сочинение стихотворения), индивидуальная (изготовление цветка).

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

1. Компьютер, мультимедийный проектор

2. Сборник стихов «Стихи о маме и бабушке», авторы -Берестов В.Д., Аким Я.Л. ,Благинина Е.А.

3. Презентация на тему «Наши мамы»

4. Листы формата А-4.

5. Карандаши, линейки, ножницы, клей, раздаточный материал.

Планируемые результаты:

Предметные умения: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь других; выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом, ножницами.   Личностные УУД: -сохранять мотивацию к учёбе; -ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; -развивать способность к самооценке; Регулятивные УУД: - обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно; - оценка, контроль; Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества; - управление поведением партнёра; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .  

 

Ход урока:

Этап урока Содержание и деятельность учителя

Содержание и деятельность учителя

УУД( универсальные учебные действия)
I. Организационный -Добрый день уважаемые гости ! Мы рады вас приветствовать на нашем уроке. - Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение. Улыбнитесь и своей улыбкой поприветствуйте наших гостей. -А с каким настроением вы пришли? Покажите жестами свое настроение.  

-приветствуют учителя,

-визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места, показывают жестами настроение.

 

Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке Регулятивные УУД: Мотивация учащихся к учебной деятельности  
II. Актуализация опорных знаний.   Вступительная беседа: - Ребята, вы любите праздники? - Почему? - А что такое праздник? - Какие вы знаете праздники?  

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

 

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению  
III. Постановка учебной задачи -Ребята, с каким праздником мы сегодня будем знакомиться вы мне скажите посмотрев видеосюжет ( клип о маме). -Что вы делаете в этот день? (дарим подарки, поздравляем мам и бабушек) - Как вы думаете, подарок маме лучше купить или сделать своими руками? -Почему? -Подарки необязательно покупать в магазине. Самый хороший подарок – подарок, сделанный своими руками. Изделия, выполненные своими руками, всегда ценились и будут цениться.   Когда мы будем изготавливать подарок, мы будем в него вкладывать свою душу, любовь. Поэтому и подарок получится необыкновенным, дорогим. Ведь подарок мы изготавливаем для кого? -А что можно сделать своими руками? -Посмотрите на доску, что вы видите?  

-смотрят видеосюжет

-отгадывают название праздника

-формулируют тему урока и цели

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

 

Личностные УУД: освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.  
IV. Изучение нового материала -Мама, мамочка… Это самый дорогой, близкий, единственный человек! Материнская любовь греет нас до старости. Каждый ученик готовил подарок «Сюрприз» для мамы или для бабушки своими руками. Для того чтобы подарок получился аккуратным, необходимо выполнять работу по инструкции. Задание 1. Изучите этапы выполнения сюрприза, восстановите их последовательность. Какого действия, на ваш взгляд, не хватает? Составьте полную инструкцию по выполнению «Сюрприза», наклейте её на листочки. (Детям раздаются карточки с этапами работы, нужно их сложить в правильной последовательности). Пронумеруйте выполнения в правильной последовательности Этапы выполнения «Сюрприза»: Инструкция по выполнению «Сюрприза» 1. ___________________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________________ 3. ___________________________________________________________________ 4. ___________________________________________________________________ 5. ___________________________________________________________________

Беседа, отвечают на вопросы полным и развернутым ответом. Поиск путей решения проблемы. Постановка целей занятия Дети восстанавливают последовательность изготовления «Сюрприза», у них должна получиться следующая запись

1. Подготовь два квадрата со стороной 7 см

 2.Согни квадраты пополам и нарисуй контур сердечка. 3.Вырежи оба сердечка «Сделай прорези, как показано на рисунке. 4.Соедини два сердечка между собой. 5.Приклей к поделке петельку

Предметные: Определять пропущенный этап, переводить визуальный ряд в словесную форму и лаконично формулировать этапы выполнения поделки. УУД: Познавательные УУД: -выполнение инструкции, несложных алгоритмов при решении учебных задач Регулятивные УУД: - устанавливать причинно-следственные связи; -проводить анализ; Коммуникативные УУД - формулировать собственное мнение; Регулятивные УУД - выполнять учебные действия в материале, - устанавливать причинно-следственные связи. Познавательные УУД - анализировать объекты, выделять главное.
V. Творческое задание -Без чего не обходится подарок? (без поздравления) -Поэтому нужно придумать поздравления . - Вы будете работать в группах. –Давайте вспомним правила работы в группах -Каждой группе я раздаю стихотворение, но поэт сочинил только первые 2 строчки, а остальные не успел. Ваша задача придумать конец -выбираете в своей группе двух или одного чтеца. - Чтение стихотворений группами.  

-работают сообща

-отвечают, размышляют, придумывают

 

Регулятивные: планировать собственную познавательную деятельность. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.  
VI. Первичное закрепление Задание: cамым волнительным моментом праздника станет вручение сделанного своими руками «Сюрприза» для мамы или для бабушки. Обычно вручение подарка сопровождают теплыми словами, которые записывают или произносят устно. Составьте поздравление, используя заготовленные фразы и обороты речи, которое сделает вручение подарка неповторимым, будет содержать заботу и любовь к родным людям.

Составляется групповое поздравление. Из предоставленного материала дети выбирают то, что считают нужным для своей работы Презентация поздравления.

Умение составлять связный текст, отвечающий поставленным задачам и несущий эмоциональную окраску. Коммуникативные УУД - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
VII. Рефлексия. Выставка работ

-Вы справились с заданием! Вы изготовили подарок маме. Молодцы!

-Что у нас получилось?

-Чему научись вы сегодня на уроке?

-С каким материалом работали?

-Давайте составим букет настроения?

-какое у вас настроение?

- Если вам понравился урок, то положите ваши сердечки в вазу на столе. Смотрите, как красиво получилось!

- Уважаемые гости, мы для вас приготовили подарки (дети дарят поделки)

-На этом наш урок закончен.

-Уважаемые учителя, я желаю Вам добра и здоровья! До новых встреч.

 

-отвечают -высказывают мысли о выполненной работы; -рассказывают, слушают;   Личностные: формирование эстетического вкуса, осуществлять саморефлексию. Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работы  
         

Рис. 1

Изображения процесса создания изделия представлены на рис.2-9.

Рис.2                                                         Рис.3

Рис.4                                                          Рис.5

Рис.6                                                     Рис.7

Рис. 8                                                   Рис. 9

 

 

2. Изучить конспекты (тезисы) лекций по предмету и составить вопросы для теста с вариантами ответов к каждой теме лекций (9 вопросов) (см. дополнительный материал).

Вопрос 1. “Технология” в начальной школе предусматривает:

· формирование простейших технико-технологических знаний; овладение основными способами деятельности, направленными на социализацию личности; экономическое, эстетическое, экологическое, нравственное воспитание; интеллектуальное и физическое развитие; знакомство с основными сферами трудовой деятельности человека.

· формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных (физических) качеств, воспитание позитивных морально-волевых качеств

· формирование элементарных сведений о неживой и живой природе, труде людей ближайшего окружения школы и своей области, об изменениях природы по временам года.

Вопрос 2. Навыки работы с какими инструментами и приспособлениями закрепляют учащиеся при рукоделии:

· карандаш, линейка, циркуль

· ножницы, иглы, шаблоны (выкройки) для разметки тканей, различные измерительные инструменты

· плоскогубцы, отвёртка, клещи.

Вопрос 3. Внеклассные формы работы с учащимися по обслуживающему труду это:

·  использование естественных сил природы (солнца, воздуха и воды) для укрепления здоровья учащихся.

·  экскурсии на природу, походы.

· экскурсии на предприятия сферы обслуживания, встречи с ветеранами труда, конкурсы по профессии.

Вопрос 4. Требования к изделиям, предлагаемым детям на уроках труда:

· Изделия, предлагаемые детям для изготовления на уроках трудового обучения, могут быть выбраны педагогом произвольно, в соответствии с настроением.

· Изделия, предлагаемые детям для изготовления на уроках трудового обучения, не могут носить случайный характер, а должны отвечать цели и задачам каждого урока и быть простроены в четко продуманную последовательность.

· Изделия, предлагаемые детям для изготовления на уроках трудового обучения, могут не отвечать целям и задачам урока, выбираются детьми по желанию.

Вопрос 5. Этапы моделирования:

· 1) определение объекта моделирования; 2) подготовка рабочих чертежей; 3) составление плана работы, подбор материала; 4) исполнение намеченного плана.

· 1) определение места назначения; 2) подготовка рабочих тетрадей; составление плана похода, подбор продуктов; 4) исполнение намеченного плана.

· определение объекта рисования; 2) подготовка рабочих альбомов, красок, кистей; 3) составление плана работы, подбор материала; 4) исполнение намеченного плана.

Вопрос 6. На каких уроках учащиеся приобретают художественно-графические умения:

· ИЗО, математики, физической культуры

· ИЗО, черчения, геометрии, географии

· ИЗО, черчения, музыки, литературы

Вопрос 7. Дизайн, это:

·  оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов, связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем.

· любое проектирование, процесс создания новых предметов, инструментов, оборудования, формирование предметной среды, создание целостной эстетической среды жизни человека

· организованный анализ и оценка учебного или учебно-тренировочного процесса без вмешательства в его течение.

Вопрос 8. Вокруг каких сфер выстраивается программное содержание художественной деятельности:

· игровой, коммуникативной, познавательско-исследовательской

· предметной, учебно-творческой, эмоционально-волевой

· изобразительной, конструктивной и декоративно-прикладной

Вопрос 9. Главной особенностью интегрированного урока является:

· такой урок строится на основе какого-то одного предмета, который является главным. Остальные, интегрируемые с ним предметы, помогают шире изучить его связи, процессы, глубже понять сущность изучаемого предмета, понять связи с реальной жизнью и возможность применения полученных знаний на практике.

· такой урок строится на основе нескольких предметов, имеющих общие развивающие факторы

· такой урок посвящен изучению нового материала

3. Составить словарь основных понятий курса:

Активные методы, аппликация, декоративно-прикладное искусство, детали, заготовка, изделие, инструктаж, инструменты, коллаж, композиция, конструирование, моделирование, конструктор, конструкция, культура труда, материалы, модуль, оригами, орнамент, план, планирование предстоящих трудовых действий, предметно-практическая деятельность, рабочее место, развитие, разметка, сборка, способности, творчество детское, технология, труд, трудовой процесс, узор, универсальные учебные действия, фактура поверхности, фон, форма, формирование, художественные народные промыслы, цвет.

Задание оформить в таблицу:

Понятие Определение Источник информации
1. Активные методы это такие методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер. К ним относят дидактические игры, анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач, обучение по алгоритму и т. д. Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016. Воротникова А. И.
2. Аппликация способ получения изображения. Техника декоративно-прикладного искусства. Вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей. Аппликация из ткани — это разновидность вышивки. Энциклопедический словарь юного художника / Сост. Н. И. Платонова, В. Д. Синюков. — М.: Педагогика, 1983. — С. 30—31, 169. — 416 с.
3. Декоративно-прикладное искусство раздел изобразительного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное и художественное назначение. Собирательный термин, условно объединяет два обширных рода искусств: декоративное и прикладное. В отличие от произведений изящного искусства, предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству, многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни. Большой Энциклопедический словарь
4. Детали 1. -мелкие подробности, частности 2. –отдельные элементы, составные части какого-либо предмета, костюма, сооружения. Словарь Ушакова
5. Заготовка полуфабрикат производства, предназначенный для дальнейшей обработки и получения готового изделия Большая политехническая энциклопедия
7. Инструктаж обучающая процедура, устанавливающая порядок и способы выполнения какой-либо задачи или задания; проводится компетентным лицом, осуществляющим руководство учебной группой, или индивидуальным наставником (мастером). Включает ряд элементов: объяснение, беседу, демонстрацию приемов, показ наглядных пособий; подразделяется на вводный, текущий, заключительный инструктаж. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО, 1999. — 538 с.
8. Инструменты ручные орудия для производства каких-нибудь работ. Мультиурок: Технология. Материалы и инструменты. (https://multiurok.ru/files/tiekhnologhiia-tiema-matierialy-i-instrumienty.html)
9. Коллаж (от франц. collage –наклеивание) –1) прием в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре; 2) произведение, исполненное в этой технике. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы : учебное пособие / сост. Е. С. Асланова, В. В. Леватаев ; Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет. —Саратов : Профобразование, 2019.— 208 с.
10. Композиция (от лат. –«составление», «связывание») –построение художественного произведения, осуществляемое в каждом виде искусства своими средствами, техниками, с учетом законов контраста, нюанса, соподчинения, выделения главного и др. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы : учебное пособие / сост. Е. С. Асланова, В. В. Леватаев ; Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет. —Саратов : Профобразование, 2019.— 208 с.
11. Конструирование процесс создания модели, машины, сооружения, технологии с выполнением проектов и расчётов. К. в процессе обучения — средство углубления и расширения полученных теоретич. знаний и развития творческих способностей, изобретательских интересов и склонностей учащихся. Российская педагогическая энциклопедия.— М: «Большая Российская Энциклопедия». Под ред. В. Г. Панова. 1993.
12. Моделирование это метод воспроизведения и исследования определённого фрагмента действительности (предмета, явления, процесса, ситуации) или управления им, основанный на представлении объекта с помощью модели. В. С. Стёпин. Г. Б. Гутнер. Ф. И. Голдберг. Центр гума­нитар­ных техно­логий. Ответ­ст­вен­ный редактор: А. В. Агеев.
14. Конструкция сложный объект, составленный из различных частей. Википедия
15. Культура труда это комплексная характеристика труда, включающая его рациональную организацию и благоприятные условия, использование передовых технологий, высокий профессионализм работника, партнерские отношения между участниками совместного труда. Технология: базовый уровень: 10-11 кл. / [В.Д.Симоненко, О.П.Очинин, Н.В.Мятиш]; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011
16. Материалы 1) предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо; 2) ткань, материя. Мультиурок: Технология. Материалы и инструменты. (https://multiurok.ru/files/tiekhnologhiia-tiema-matierialy-i-instrumienty.html)
17. Модуль это целевой функциональный узел, где объединены учебное содержание и технология овладения им. Сущность модульного обучения в том, что ученик самостоятельно или с помощью учителя достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Модуль можно рассматривать как программу обучения, индивидуализированную по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности. Ксенозова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. -- М., 2000.
18. Оригами вид декоративно-прикладного искусства; японское искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Википедия
19. Орнамент Существует множество определений орнамента. Например, Ф. А. Брокгауз и И. А. Ефрон определяют орнамент как «исполненное в одной плоскости, выделенное рельефно или резанное вглубь, одноцветное или иллюминованное красками изображение, в художественно-промышленных производствах употребляемое для придания красивого вида изделиям всякого рода (вазам и другим сосудам, ювелирным вещам, коврам, материям...)». Выдвигаются главные требования к орнаменту: он должен подчиняться украшаемому им предмету, соответствовать ему по стилю и величине, согласовываться с его материалом, не затемнять собой его общей формы и расчленения, а только скрывать его наготу, уничтожать монотонность и через это возвышать эстетическое достоинство предмета. Современная энциклопедия и Большой энциклопедический словарь дают следующее определение орнамента: «орнамент (от латинского ornamentum – украшение) – узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов для украшения каких-либо предметов». Алексеева И. В., Омельяненко Е. В. Основы теории декоративно-прикладного искусства: учебник для студентов художественно-педагогических и художественно-промышленных специальностей высших и средних профессиональных учебных заведений / Алексеева И. В., Омельяненко Е. В. – Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2009. – 184 с.
20. План 1. Чертеж, изображающий на плоскости, обычно в крупном масштабе, какой-н. предмет, какое-н. сооружение, какую-н. местность методом прямой горизонтальной проекции. 2. Замысел, проект, задание, осуществление к-рых требует выполнения ряда предварительно обдуманных действий, мероприятий, объединенных общей целью.3. Расположение, взаимная связь отдельных частей чего-н. излагаемого или изложенного, тот или иной порядок, в к-ром что-н. излагается, композиция.4. Сокращенно, конспективно записанная программа какого-н. изложения, сочинения, перечисление того, что должно быть рассказано, написано, изложено. Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н. Ушакова. — М.: Гос. ин-т "Сов. энцикл."; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935-1940. (4 т.)  
21. Планирование предстоящих трудовых действий важный компонент труда. Он включает всебя: • организацию работы; • исполнение; • контроль и оценку как отдельных этапов, так и результата вцелом. Ребенок младшего возраста вообще не планирует свою деятельность. Но и в старшем дошкольном возрасте планирование специфично. Дети пла­нируют лишь процесс исполнения, намечают основные этапы, но не способы исполнения. Не предусматриваются контроль и оценка работы. Словесное планирование отстает от практического - ребенок не может составить план работы, но действует последовательно. Детей следует учить планированию деятельности. Благодаря обучению формируется способность действовать экономно иррационально, уме­ние предвидеть результат. Роль взрослого на разных этапах различна: сначала он планирует работу детей сам, затем привлекает их к совместному планированию и, нако­нец, учит планировать самостоятельно.   Методика преподавания технологии в начальной школе, Учебно-методическое пособие, Семёнова Н.А., 2009
22. Предметно-практическая деятельность Предметно-практическая деятельность – это практические действия с предметами и материалами, обеспечивающие ребенку чувственное (сенсорное) познание действительности. Обучение предметно-практической деятельности на коррекционно-воспитательных занятиях направлено на формирование у учащихся элементарных действий с предметами и материалами и является основой для дальнейшего обучения учащихсяс тяжелыми интеллектуальными нарушениями, формирования навыков самообслуживания и развития элементарной трудовой деятельности. Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Умелые ручки», Автор-составитель: Ульянина Марина Александровна, педагог дополнительного образования  
23. Рабочее место это неделимое в организационном отношении (в данных конкретных условиях) звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения одной или нескольких производственных или обслуживающих операций. Википедия
24. Развитие процесс качественных и количественных, физических и психических изменений личности, происходящих под влиянием внешних и внутренних факторов.   Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013. Бабакова Т. А.
25. Разметка нанесение на поверхность заготовки линий (рисок) или точек, определяющих контуры детали, центры отверстий, или места, подлежащие обработке. При разметке применяются чертёжные и измерительные инструменты, такие, как карандаши, линейки, угольники, а также шаблоны. Разновидности разметок- Технология, презентация. Копилка уроков: сайт для учителей (https://kopilkaurokov.ru/tehnologiya/presentacii/raznovidnosti_razmietok)
26. Сборка образование соединений составных частей изделия. Технологический процесс сборки заключается в последовательном соединении и фиксации всех деталей, составляющих ту или иную сборочную единицу в целях получения изделия, отвечающего установленным на него техническим требованиям. Кроме этого, в процессе сборки осуществляется контроль требуемой точности взаимного положения деталей. Википедия
27. Способности индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определённой деятельности. Включают в себя как отдельные знания, умения и навыки, так и готовность к обучению новым способам и приёмам деятельности. Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Кривенко. - М., 2005. С. 420
28. Творчество детское форма активности и самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от образца и стереотипа, экспериментирует, видоизменяет окружающий его мир, создает нечто новое для других и для себя. На начальных этапах онтогенеза основное значение имеет субъективная сторона творческой деятельности. В раннем возрасте Т. д. разворачивается в ходе познания свойств и отношений в предметном мире, в процессуальной игре. В дошкольном возрасте Т. д. проявляется в сюжетно-ролевой, режиссерской игре и в продуктивных видах деятельности, таких как рисование, лепка, конструирование, словотворчество. В младшем школьном возрасте к указанным видам деятельности присоединяется самостоятельная постановка ребенком познавательных и исследовательских задач, формулирование гипотез, самостоятельный поиск их решения. Все большее значение начинает приобретать объективная сторона творческой деятельности, связанная с созданием социально-значимого продукта. Т. д. тесно связано с интеллектуальным и личностным развитием детей. Поэтому основными средствами развития Т. д. является стимуляция познавательной активности детей, их знакомство с различными сферами предметного и социального мира, формирование адекватной возрасту ведущей деятельности, устойчивых интересов, настойчивости, инициативности, самостоятельности. Венгер А.Л. (ред.) Психология развития. 2005
29. Технология способ преобразования вещества, энергии, информации в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий, контроля качества, управления. Технология воплощает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами. Совокупность технологических операций образует технологический процесс. Современная экономическая наука использует термин "технология" и в таких сочетаниях, как "технология обучения, образовательного процесса, лечения, управления. Словарь-справочник: экономика, внешняя торговля, выставки / авт.-сост. П.А. Кошель; под общ. ред. В.Л. Малькевича. – М.: О-во сохранения лит. наследия, 2012. – 344 с.:
30. Труд это деятельность, направленная на создание общественно- полезного продукта, удовлетворяющего материальные или духовные потребности людей. Социально-педагогический словарь. 2016 г.. Бурмистрова М.Н., Васильева Л.Л., Петрова Л.Ю., Кащеева А.В. и др
31. Трудовой процесс это совокупность методов и средств воздействия человека на предмет труда с помощью труда либо воздействия контролируемого (управляемого) человеком орудия труда на предмет труда с целью выпуска материального или нематериального продукта.   Понятие и содержание трудовых процессов.-Студопедия. (https://studopedia.ru/5_145703_ponyatie-i-soderzhanie-trudovih-protsessov.html)
32.Узор неизобразительные украшения поверхности предмета, сооружения; декоративный эффект узора создается сочетанием точек, линий, пятен, различ-ных цветов. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы : учебное пособие сост. Е. С. Асланова, В. В.  Леватаев ; Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет. —Саратов : Профобразование, 2019.— 208 с.
33. Универсальные учебные действия это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т.е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщённые действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка). Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора. · УУД: определение и функции.-Инфоурок. (https://infourok.ru/uud-opredelenie-i-funkcii-3269466.html)
34. Фактура поверхности характер поверхности художественного произведения, её обработки. В живописи - характер красочного слоя: например, "открытая" фактура (широкий мазок, неровный слой краски) или "скрытая" гладкая фактура; в скульптуре и декоративно-прикладном искусстве - полированная, шероховатая и т. д. поверхность статуи, рельефа, сосуда и др. «Популярная художественная энциклопедияПод ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986
35. Фон 1. грунт; основа, на которой пишется картина 2. то, что расположено позади рассматриваемого объекта Викисловарь
36. Форма внешнее очертание, фигура, наружность, образ, а также план, модель, штамп. Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.
37. Формирование результат развития личности, обозначающий ее становление, приобретение совокупности устойчивых социальных свойств и качеств.   Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.. Каленникова Т.Г., Борисевич А.Р.
38. Художественные народные промыслы это одна из исторически сложившихся форм народного декоративно-прикладного искусства, представляющая собой товарное производство художественных предметов широкого потребления при обязательном использовании творческого ручного труда. Чайка Н.М., методическое пособие по дисциплине «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» ГПА (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им.В.И.Вернадского» в г.Ялте, 2018 год
39. Цвет одно из важнейших ассоциативно-образных средств при создании декоративной композиции. Он является средством обогащения композиционного строя произведения, его ритмического, пропорционального, плоскостно-орнаментального или объемно-пространственного построения в зависимости от целей и задач автора. Свойство света -вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения. Цвет имеет свойство воздействовать на каждого человека, тонко влиять на его настроение, пси-хику.  Алексеева И. В., Омельяненко Е. В. Основы теории декоративно-прикладного искусства: учебник для студентов художественно-педагогических и художественно-промышленных специальностей высших и средних профессиональных учебных заведений / Алексеева И. В., Омельяненко Е. В. – Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2009. – 184 с.

 

Рис.10 Кукла-столбушка

СПИСОК ЛИ



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.