|
|||
Пособие «Музыкальная шкатулка»Пособие «Музыкальная шкатулка» Пособие «Музыкальная шкатулка» представляет собой коробку с различными кармашками, где в компактном виде представлены все необходимые материалы для освоения той или иной темы по музыкальному воспитанию дошкольников. Сама по себе шкатулка привлекает детей-дошкольников и позволяет преподнести нужный материал в занимательном виде. «Музыкальная шкатулка» является универсальным пособием, назначение которого достаточно широко. Он может использоваться в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми по музыкальному воспитанию. Цель использования пособия: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития дошкольника. Основные задачи: 1. Воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности. 2. Развивать познавательную активность, инициативность, побуждать детей самостоятельно, по своему желанию собирать и организовывать информацию. 3. Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях. 4. Активизировать словарь детей. Составляющие пособия: 1. «Музыкальная шкатулка» - пластмассовая коробка с крышкой, в которой лежат конверты, в них размещены игры и задания, направленные на развитие музыкальных способностей детей.
2. Перечень материалов: - карточки с изображением музыкальных инструментов; - игра «Четвертый лишний»; - домино «Музыкальные инструменты»;
- лото «Музыкальные инструменты» (3 варианта игр);
- раскраски; - загадки «Музыкальные инструменты»; - пазлы «Музыкальные инструменты»;
- игра «Музыкальные ритмы»; - выполни задание; - звуковые дорожки; - картотека музыкально-дидактических игр по программе «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Т.А. Васильевой (2 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы); - игра - ходилка «Музыкальное путешествие».
Перспектива
1. Использование пособия «Музыкальная шкатулка» в диагностике уровня развития музыкальных способностей детей. 2. Привлечь педагогов детского сада к пополнению пособия для использования в предметно-развивающей среде группы для использования в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми по музыкальному воспитанию.
Таким образом, использование пособия «Музыкальная шкатулка», открывает новые возможности в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста, перед ребенком открывается путь применения полученных знаний в практике.
|
|||
|