Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Древняя Греция.



 

3. Музыка древних цивилизаций: Древняя Греция и Рим

 

Древняя Греция.

Древнегреческая музыка (наряду с поэзией) оказала большое влияние на развитие европейской профессиональной музыкальной культуры и музыкальной науки.

 

Из греческого произошло само слово «музыка».

Музыка как предмет образования и воспитания и как составляющая общественной жизни играла огромную роль.

 

 

1) Все музыкальные слова и термины взяты из Греции.

2) Появился жанр любовные поэмы

2) Появилось интонирование, мажорно-минорная система.
​3) Для записи музыки использовались буквы греч алфавита.

3) Постоянное стремление к идеалу, внутреннее+внешнее.

4) Покровители музыки: Аполлон (играл на кифаре) иному сотворили 9 муз помощниц.

5) Принцип состязательности – агоны (игры) – олимпийские, пифийские, истмийские, немейские.

*Пифийские – состязание поэтов и музыкантов.

. Могли участвовать только свободные люди. Очень ценились те, кто играли на кефаре, их называли аэды, позднее рапсоды. Кефарийские состязания – самые важные. Кефаристы сопровождали музыку пением и стихами.

 

 

6) Пифагорсчитал, что с помощью чисел можно постичь музыку космоса.

 Оставил в наследство сольфеджио и гармонию. С учениками занимался изучением акустики. Учение о муз.инструментах.

 

7) Музыка может вылечить человека.

*Аристоксен – музыка воздействует на чувства, нужно слушать сердцем.

*Аристотель и Платон – с помощью музыки можно воспитывать индивидуума, который может быть полезен обществу

8) Дельфы – духовный город земли.

9) Первые состязания музыкантов состояли из выступления одних кифаредов, проводились в честь Аполлона, раз в 8 лет; потом добавили флейту — раз в 4 года. Победитель получал лавровый венок, почести до смерти, масло; потом — 23 кг серебра. В честь Геракла тоже играли, но поскромнее. На время игр – мир.

 

В конце 4 века конец пифийским играм – пришло христианство.

 

10) Любая трапеза сопровождалась музыкой. Песни прославляли хозяина дома, должны петь все по очереди (сколия).

На свадьбе —пение и игра на авлосе (флейта такая)

11) Дифирамбы в честь Диониса.

 

12) Комос – песня гуляк. Аэды и рапсоды – читали стихи под музыку (тот же Гомер, будь он неладен)

 

13) Афинский театр. Культ Диониса – жестокие ритуалы (Дионисия). Режут козлов.

Распевались и веселые песни. Люди, опьяненные вином, олицетворявшим самого Вакха, благодарили бога, крича: эвоэ! В честь Вакха приносили жертву — ему закалывали козла. Из этих сельских празднеств выросли драматические представления.

Самое слово «трагедия» происходит из двух греческих слов: «трагос»— козел и «одэ»— песнь,

 

 Большую часть сцены занимал хор – 12-15 мужчин, поют в унисон.

 Место хора – орхестра. Софокл и Еврипид сами писали музыку.

 

14) Греческие лады: Лады изначально назывались по месту появления, после философы придавали названиям эстетические свойства.

Ионийский, Дарийский, Фригийский, Лидийский,

Миксолидийский,, Эолинийский, Лакрийский.

 

• Классиком xoровой лирики стал поэт и музыкант

Пиндар - автор гимнов, застольных и победных од, отличавшихся разнообразием форм, богатством и причудливостью ритмов. Ha основе гимнов Пиндара развились дифирамбы, исполнявшиеся на дионисийских празднествах (около 600 до н. э.).

 

16) Мифы:
​* «Орфей и Эвридика» (музыка как средство очаровывания и укрощения, сила)

 

 

* «Пан и Сиринга» Однажды, как повествует древняя легенда, бог лесов Пан повстречал прекрасную деву Сирингу и влюбился в нее с первого взгляда. Пан, голова которого была увенчана рожками, а ноги были с копытцами, не понравился Сиринге. И она бросилась от него прочь. Пан помчался за ней и почти настиг на берегу Реки. Но Сиринга обратилась к Реке с мольбой, чтобы та укрыла ее от козлоногого Пана. Вняла Река мольбе Сиринги и превратила ее в тростник. Печальный Пан вырезал из тростника певучую свирель и с тех пор не расставался с ней.

 

* 9 муз: Каллиопа (эпическая поэзия), Эвтерпа (лирическая поэзия), Мельпомена (комедия), Талия (трагедия), Эрато (любовная поэзия), Полигимния (гимны), Терпсихора (танец), Клио (история), Урания (астрономия)

 

* Из панциря черепахи сконструировал лиру младенец Гермес, флейту изобрела Афина.

 

                                                 Древний Рим

Музыка становится участником и каких-то цирковых представлений, торжеств, праздников императора.

 Появляется характер «шоу» на музыкальных состязаниях.

Задача участников-получить денежный приз, а не стать музыкантом всех времен. В общем, более развлекательный характер музыки, чем в Греции.

Древнеримская музыка в виде нотных памятников не сохранилась , суждения о ней основаны на многочисленных косвенных свидетельствах, архифактах литературы и изобразительного искусства .

1.Средние века. Григорианский хорал-церковный мужской хор

2.Распад Римской империи.

 

«Эпитафия секилоса» - самая старая в мире из сохранившихся и законченных музыкальных композиций (1-2 века н.э)

Была найдена выгравированной на камне

Надпись сделана  буквами и знаками изображающую Мелодию!

 

1. музыкальные инструменты- кифара и авлос (в Риме назывался-  тибия)

2. Игра на авлосе применялась у Римлян в античной трагедии в культе Диониса , для развлечения во время пира аристократии

3. Двойные авлосы( как две блок флейты)

4. До сих пор сохранились Римские названия музыкальных интервалов :

Прима, секунда , терция, кварта, квинта, секста , септима, октава

Эти названия они использовали ещё и для женских имён и названий месяцев .

 

5. Широкое распространение получил водяной орган – его использовали везде !

Любимый инструмент императора

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.