|
|||
Физкультминутка ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Физкультминутка Спускайтесь в море. Превращаемся все в осьминогов. Давайте пошевелим своими щупальцами: Я сам себя не узнаю: Менять свой цвет не устаю. Был в горошек час назад, А сейчас я полосат. Подплываю я к кораллам – Становлюсь я алым – алым. Вот я клоун – осьминог – Восемь разноцветных ног! Стать могу чернее ночи – Свет гаси. Спокойной ночи! (Дети изображают осьминогов) Воспитатель: А теперь возвращаемся на корабль. И вот вам еще загадка: Панцирь каменный – рубаха. А в рубахе…? Дети: Черепаха. Воспитатель показывает иллюстрацию и спрашивает: Что вы можете сказать про морскую черепаху? – (высказывания детей). Воспитатель: Бывают сухопутные черепахи, а бывают и морские. Они полностью приспособлены для жизни в воде. Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал значительно меньше и легче. Морская черепаха не может в нем прятаться, как сухопутная в своем. В воде они подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно. Черепашата у морских черепах вылупляются из яиц, которые мамы – черепахи откладывают в песок на берегу моря. Слушайте следующую загадку: Угадайте, что за кони Мчатся в море от погони? В водорослях скрыться смог Маленький морской… Дети: Конек. Воспитатель показывает иллюстрацию и спрашивает: Почему его назвали коньком? – (рассуждения детей: похож на шахматную фигуру коня). Воспитатель: Живут морские коньки в зарослях морской травы. Прячутся в ней. У каждого рот трубочкой. Они хорошие родители: у пап на животах сумочки, чуть опасность, мальки – юрк, юрк в них – и спрятались. А вот и последняя загадка: Плавает прозрачный зонтик. «Обожгу! – грозит. – Не троньте!» Лапки у нее и пузо. Как зовут ее? Дети: Медуза. Воспитатель: (Показывает иллюстрацию). Что вы можете сказать о медузе? – (высказывания детей). Воспитатель: Это студенистые создания. Бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Встречаются очень ядовитые виды. Питаются мелкими морскими животными. Ну что ж, держим путь обратно домой. Давайте помашем морским обитателям рукой и пообещаем еще с ними встретиться. Еще раз посмотрим в бинокль, полюбуемся морскими просторами. (Включить музыку). Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Можно выйти из корабля. Понравилось путешествие? С какими морскими обитателями мы сегодня с вами познакомились? – (ответы детей). - Что вам запомнилось больше всего? – (ответы детей).
|
|||
|