![]()
|
|||||||
На занятии будем выполнять задания (файл Задание к выполнению), тексты прикреплены, прочитайте и прослушайте их. (5 задание) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 На занятии будем выполнять задания (файл Задание к выполнению), тексты прикреплены, прочитайте и прослушайте их. (5 задание) 2. Прочитайте текст, написанный в публицистическом стиле. Определите его жанр и его разновидность. Как-то осенью ехал я поездом из Саян. Я сошёл в Шарье, пересел на пригородный поезд Киров-Кострома и через несколько часов уже трясся на верхней полке по перелескам Костромщины. Старинный городок, почти ровесник Москве, лежал на широком выступе берега в предутренней дымке. Город казался погруженным в медлительные величавые воспоминания. О тех временах, когда Галич был далёкой заставой на таёжном севере Руси в океане бесчисленных черемисских племен. И начинаешь верить, что нет на земле места спокойнее и тише. (Ответ: Очерк путевой) 3. Прочитайте высказывание М.Горького. Какую разновидность очерка имел ввиду М. Горький? Выберите ответ и подчеркните (документальный, публицистический, бытовой, портретный, проблемный, путевой). М. Горький говорил: «Осью очерка, по возможности, всегда должны быть живые люди, будут ли они одиночки - строители, борцы или творческий коллектив». (Ответ: Очерк проблемный) 4. О какой разновидности очерка можно сказать, чтоэтот древний жанр возник из-за стремления человека рассказать об увиденном, поделиться впечатлениями, наблюдениями в пути? (Ответ: Очерк путевой). 5. Выберите один из текстов и выполните по нему задание. Очерк «О милосердии» Д.Гранина. Жанр: портретный очерк. Автор описывает конкретно свою историю, себя в детстве. Как он себя вел, что чувствовал и чем занимался - о своем любимом занятии с 6 лет. Раскрывается личность В.М.Пескова. Основная мысль - “Рыболовом я стал в 6 лет”. Тема- Любимое занятие сопровождает нас в течение всей жизни. С детства и до старости. Часто воспоминания, которые нас связывают с этим делом долго хранятся в нашей памяти. Ими хочется делиться. Черты: авторское Я (размышления автора, автор как действующее лицо), интимизация героя (опора на конкретные жизненные факты), достоверность фактов, ассоциативность (сопоставление событий), образность.
|
|||||||
|