Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Список использованной литературы



 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №13 «Аленький цветочек»

Верхнеуфалейского городского округа.

        

 

Картотека домашних заданий по лексическим темам

для детей 5 – 7 лет с общим недоразвитием речи

 

Подготовила:

Учитель-логопед

Сайфуллоева Екатерина Михайловна

г. Верхний Уфалей

2015 г.

 

Уважаемые коллеги, данное пособие является авторским. Автор – составитель: учитель-логопед высшей квалификационной категории Дубинина Т.А.

Картотека состоит из 38 парных карточек - заданий, предназначенных для выполнения домашних заданий по лексическим темам дошкольниками старшего и подготовительного возраста речевой группы с диагнозом ОНР II – III уровней.

Домашние задания разработаны с целью закрепления детьми полученных знаний и выполняются в выходные дни с помощью родителей. В задание по лексической теме включены лексико-грамматические упражнения, упражнения для развития связной речи (составление рассказов), упражнения для развития мелкой моторики (раскрашивания, рисунки), упражнения для развития фонематических представлений, заучивание стихотворений для развития памяти, отгадывание загадок для развития мышления и воображения.

Дети речевой группы в нашем ДОУ разделены на 2 подгруппы: I подгруппа (подготовительная) – это дети 6 – 7 лет, II подгруппа (старшая) – это дети 5 – 6 лет. Для детей разных подгрупп с учётом возраста предлагаются задания различного уровня сложности.

Карточки необходимо вырезать, наклеить на картон. В пятницу вечером эти карточки выставляются в логопедическом уголке. Родители переписывают домашнее задание в тетрадь ребёнка. Задания соответствуют лексической теме недели.

Для того чтобы родители не перепутали домашнее задание, карточка наклеивается на картон определённого цвета: для детей подготовительной группы – на красный картон, а для детей старшей группы – на зелёный картон. При желании, чтобы родители не переписывали задание в тетрадь, карточки можно размножить и просто вклеивать в тетрадь ребёнка.

Буду рада, если мои разработки пригодятся в работе начинающим специалистам!

 

  ДЕТСКИЙ САД.  ИГРУШКИ. (I подгруппа)
  1. Назови игрушки, которые есть у тебя дома. Отметь внешние признаки каждой игрушки.
(У меня дома есть зайчик, он мягкий, пушистый, беленький).  
  1. Из чего сделана игрушка. Какая она?
- Машинка сделана из железа – она железная. - Самолёт сделан из пластмасса – он … - Матрёшка сделана из дерева – она … - Мишка сделан из плюша – он … - Мяч сделан из резины – он …
  1. «Вчера, сегодня, завтра»
(отвечать полным предложением) - С какой игрушкой ты играл вчера? - С какой игрушкой ты играешь сегодня? - С какой игрушкой ты будешь играть завтра?
  1. Кто работает в детском саду? (перечислить профессии)
(В детском саду работают …)
  1. Выучить стихотворение:
«Наша Маша рано встала, Кукол всех пересчитала, Две матрёшки – на окошке, Две Танюшки – на подушке, Две Иринки – на перинке, А Петрушка в колпаке – На дубовом сундуке».  
  1. Нарисовать в тетради на листе слева 1 большой мяч, а справа – 3 маленьких мячика.
  ОСЕНЬ. ПЕРИОДЫ ОСЕНИ. ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ. (I подгруппа) 1. Ответь на вопросы полным предложением. - Какое сейчас время года? - Какие осенние месяцы ты знаешь? (выучить)
  1. Скажи, какая это осень?
 - Если осень наступила рано, то осень …(какая?)  - Если осень наступила поздно, то осень … (какая?)
  1. «Ответь на вопросы» (употребление в речи глаголов в разных временных формах).
                          ВЕТЕР   ДОЖДЬ    ТРАВА    ЛИСТЬЯ Что делает?  Дует         …               …              … Что сделает? Подует     …               …              … Что делал?    Дул           …               …             … Что будет    Будет дуть  …               …             … делать?                      
  1. «Угадай слово» (использование в речи глаголов в единственном и множественном числе).
- Ветер дует, а ветры … (дуют). - Птица улетает, а птицы … - Лист желтеет, а листья … - Дождь моросит, а дожди … - Холод наступает, а холода …    
  1. Выучить стихотворение.
«На тёплый юг летит журавль, Позолотил листву сентябрь. Сорвал листву с ветвей октябрь. Укрыл листву снежком ноябрь». ОВОЩИ.   СРАВНЕНИЕ ОВОЩЕЙ. ТРУД   ВЗРОСЛЫХ   НА   ОГОРОДЕ ОСЕНЬЮ. (I подгруппа)
  1. «Назови ласково»
огурец – огурчик                    лук - … помидор - …                         чеснок - … горох - …                              картофель - … морковь - …                         капуста - …
  1. «Как называется пища из овощей?»
- Пюре из картофеля – картофельное пюре. - Салат из огурцов - … - Сок из моркови - … - Суп из гороха - … - Пирог из капусты - …
  1. «Сравнение овощей». Закончить предложение, а затем повторить его полностью.
- Помидор круглый, а огурец … (овальный) - Морковь продолговатая, а тыква … - Лук горький, а морковь … - Огурец зелёный, а свёкла … - Редис мелкий, а редька … - Тыква круглая, а кабачок …
  1. Ответить на вопросы:
«Брат сестру свою зовёт на прополку в огород». Кто зовёт? …. Кого зовёт? ….   Зачем зовёт? …. 5.Выучить стихотворение «Раз, два, три, четыре, Дети овощи учили: Лук, редиска, кабачок,                          Хрен, морковка, чесночок».     ФРУКТЫ. ТРУД ВЗРОСЛЫХ В САДУ. СРАВНЕНИЕ «САД – ОГОРОД». (I подгруппа)     1. «Составь предложение». Взрослый называет пары слов и просит ребёнка сказать, что из этих фруктов он съест сам, а что отдаст другу. Яблоко – груша (Яблоко я съем сам, а грушу отдам другу). Персик – апельсин … Банан – лимон  … Мандарин – киви … Абрикос – слива … 2. «Четвёртый лишний». Что лишнее и почему? Яблоко, груша, помидор, апельсин. Слива, персик, абрикос, компот.   3. «Назови сок» из лимона сок … из апельсина сок … из яблока сок … из сливы сок … 4. Составить рассказ – описание «Мой любимый фрукт» по вопросам: Как называется? Где растёт? Какой он по форме, цвету, вкусу? Что из него можно приготовить?         ДЕРЕВЬЯ: ЛИСТВЕННЫЕ И ХВОЙНЫЕ ( I подгруппа) 1.  Ответь на вопрос: «Какие деревья растут в лесу?» В лесу растут осины, …(продолжить перечисление)           Хвойные деревья – это …           Лиственные деревья – это …      2.   «Один – много»            дерево – деревья – много деревьев            лист - …       - много …            куст – кусты – много кустов            ствол - …         - много …            ветка - …     - много …        3.   «Назови листочек и ветку дерева»           у клёна лист – кленовый, а ветка - кленовая           у дуба лист - …         , а ветка - …           у берёзы лист - …     , а ветка - …           у рябины лист - …    , а ветка - …      4.   «Сосчитай до5»          один дубовый листочек, два дубовых листочка,           три …           четыре …         пять…             одна берёзовая ветка, две берёзовые ветки,          три …           четыре …          пять…          5.   «Исправь ошибки Незнайки и скажи правильно» На клёне желтеют берёзовые листья. Когда идёт дождь, то на улице сухо.                            ЯГОДЫ: САДОВЫЕ И ЛЕСНЫЕ, СЪЕДОБНЫЕ И ЯДОВИТЫЕ (I подгруппа)     1. «Садовые и лесные ягоды»  Садовые ягоды – это клубника, … (продолжить)  Лесные ягоды – это земляника, … (продолжить)   2. «Великан и Гномик» У Великана клубника, а у Гномика клубничка. У Великана черника, а у Гномика … У Великана крыжовник, а у Гномика … У Великана брусника, а у Гномика … У Великана земляника, а у Гномика … 3. «Варим варенье и делаем сок из ягод»                                  ВАРЕНЬЕ         СОК    Из облепихи         облепиховое            облепиховый Из малины                    …                       … Из земляники                 …                      … Из клубники                   …                      … Из ежевики                   …                       … Из черники                     …                      … Из брусники                   …                      … Из клюквы                      …                      … 4. «Что лишнее и почему?» Клубника, малина, тыква, ежевика Апельсин, яблоко, банан, клюква Берёза, смородина, дуб, клён   ГРИБЫ: СЪЕДОБНЫЕ И ЯДОВИТЫЕ (I подгруппа)
  1. «Подбери слово». Что можно делать с грибами?
Грибы можно искать, …(продолжить перечисление)
  1. «Съедобные – несъедобные»
  Взрослый перечисляет названия грибов, а ребёнок говорит: «съедобные» или «несъедобные» (ответы ребёнка записать в два столбика).  Опята, сыроежки, поганки, белые грибы, мухоморы, грузди, свинушки, волнушки, лисички, желчные грибы, подберёзовики, паутинники, подосиновики. Съедобные                        Несъедобные  …                                           …
  1. «Сосчитай до 5»
Одна рыжая лисичка, две рыжие лисички, три …, четыре …, пять … Один красный мухомор, два красных мухомора, три …, четыре …, пять … Один белый гриб, два белых гриба, три …, четыре …, пять …
  1. «Что лишнее и почему?»
        Белый гриб, волнушка, клюква, опята. Черника, ежевика, мухомор, малина.  
  1. Назвать гриб на звук [М] - маслята, мухомор; [Ль] - ..., [В] - ..., [С] - ..., [Г] - …,  [Бь] - …,  [П] - ....
          ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ (I подгруппа)
  1. Назови свою одежду: куртка, …
Назови свою обувь: сапоги, … Назови свои головные уборы: шапка, …
  1. «Один – много»
шапка – шапки – много шапок платок - …              много … юбка - …               много … платье - …             много … ботинок - …           много … сапог - …                много …
  1. «Исправь ошибки Незнайки»
Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф.
  1. «Назови, какие эти предметы»
сапоги из резины – резиновые сапоги шапка из шерсти - … перчатки из кожи - … шляпа из соломы - … шуба из меха лисы - …
  1. «Посчитаем парами»
одна пара сапог, две пары сапог … пять пар … одна пара туфлей, две пары … пять пар… одна пара перчаток, две пары … пять пар …   ПОСУДА. ВИДЫ ПОСУДЫ: ЧАЙНАЯ, КОФЕЙНАЯ, КУХОННАЯ, СТОЛОВАЯ (I подгруппа)
  1. Назови предмет посуды на звук:
[ч] – чайник, … [б] - …  [н] - …  [вь] - …  [л] - … [к] - …  [с] - …    [т] - …      [мь] - …  
  1. «Где живут продукты?»
сахар живёт в сахарнице     соль живёт в ( солонке)        сухари живут в …                 масло живёт в …        перец живёт в …                   чай живёт в (чайнике) селёдка живёт в …               кофе живёт в … салат живёт в … конфеты живут в …
  1. «Объясни, что делает этот предмет?»
мясорубка – рубит мясо самовар - … овощерезка - … хлеборезка - … соковыжималка - … яйцерезка - … чеснокодавка - …  
  1. «Назови эту посуду»
Чайная посуда – это самовар, … Кофейная посуда – это кофейник, … Столовая посуда – это супница, … Кухонная посуда – это кастрюля, …     ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ (I подгруппа)
  1. «Какие ты знаешь продукты питания?»
Молочные: кефир, … (перечислить) Мясные продукты: сосиски, … Рыбные продукты: рыба копчёная, Хлебобулочные изделия: хлеб, … Кондитерские изделия: мармелад, …  
  1. «Что лишнее и почему?»
Молоко, сыр, огурец, сметана Сарделька, сосиска, ветчина, зефир Торт, мармелад, рыба жареная, шоколад
  1. «Как называется?»
  Бульон                          Каша                        Суп           из курицы - куриный из гречи - гречневая из грибов - …  из рыбы - …              из риса - …               из риса - …  из мяса - …               из пшена - …            из гороха - …                                                                      
  1. «Сосчитай до 5»
одна жареная котлета           один яблочный пирог две жареные котлеты            два яблочных пирога три … четыре … пять …        три … четыре … пять …  
  1. «Выучить стихотворение»
«Жили – были сыр, котлеты, Мармелад, зефир, конфеты, Соки, овощи и фрукты, Называем их - продукты, Называем их - еда, Очень любим их всегда!»     ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ (I подгруппа)
  1. Назвать перелётную птицу на звук:
[А], [Ц], [Г], [Л], [Ль], [С],  [Ж], [К].      
  1. «Назови детёныша птицы»
грач – он грачонок       – они грачата аист -       …                - … стриж -   …                - … журавль - …               -  … кукушка - …               -  … лебедь -   …               -  … скворец -  …               -  …    
  1. «Угадай и назови»
У какой птицы самая длинная шея? ... (у лебедя) У какой птицы самые длинные ноги? … У какой птицы самый длинный клюв? … Какие птицы лучше всех поют? …
  1. «Чьи крылья?»
у журавля – журавлиные у гуся - … у грача - … у соловья - …
  1. «Отгадай и выучи загадку»
«На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад – Ищет в речке лягушат»     ЗИМА, ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ. ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА И ОБУВЬ. (I подгруппа)
  1. «Продолжи предложения»
- Зимой люди ходят в шапках, … - Зима приносит морозы, … - Вода замёрзла на реках, … - Я люблю кататься зимой на …
  1. «Что за чем и перед чем?»
Декабрь за ноябрём и перед январём; Январь за …       и перед … Февраль за …    и перед …
  1. «Скажи наоборот»
Зимой ночь длинная, а день … Снег белый, а асфальт … Зимой ветер холодный, а летом …
  1.  «Сосчитай до пяти»
одна зимняя ночь, две зимние ночи, три… пять … один холодный день, два холодных дня, три … пять …
  1. Выучить стихотворение:
  «Отчалил осени корабль, И реки льдом сковал декабрь. Начинает календарь Месяц с именем январь. Белой вьюги вьётся шаль, Весь в снегу пришёл февраль»   ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ (I подгруппа)
  1. Назвать животное наших лесов на звук в начале слова:
[В] - … [Мь] - … [Ль] - … [З] - … [Л] - … [Бь] - …     
  1. «Назови всю семью»
папа               мама                  детёныш      детёныши волк               волчица          волчонок      волчата медведь          …                       …                … ёж                  …                       …                 … лис                  …                       …                 … лось                …                       …                 … заяц                …                       …                 …
  1. «Чей хвост, нос; чья голова; чьи уши, лапы?»
                      хвост , нос       голова         уши , лапы у медведя    медвежий      медвежья      медвежьи у волка            …                        …                    … у лисы             …                        …                    … у зайца            …                        …                    … у белки            …                             …                    …      
  1. «Загадочное животное»
Из каких животных получились слова?       Медволк - … ; зайжик - … ; лисведь - … ;       Зайлось - … ; белзай - … ; лоскун - …
  1. «Сосчитай до 5»
Один рыжий лисёнок, два рыжих лисёнка, три … четыре …         пять…; Одна шустрая белка, две шустрые белки, три … четыре …        пять …   ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ (I подгруппа)
  1. Назови домашнее животное на звук:
[С] - …; [Л] - …; [К] - …; [Б] - …  
  1. «Назови всю семью»
мама           папа              детёныш      детёныши овца             баран            ягнёнок           ягнята  лошадь          …                    …                      … корова           …                    …                      … свинья           …                     …                     … коза               …                    …                       … собака           …                    …                       … кошка            …                    …                       …             
  1. «Что делает он, а что делают они
        Котёнок лакает, а котята лакают. Телёнок мычит, а телята … Щенок бежит, а щенята … Козлёнок скачет, а козлята … Поросёнок ест, а поросята … Жеребёнок прыгает, а жеребята … Ягнёнок жуёт, а ягнята …
  1. «Чей, чья, чьи?»
                   хвост, нос           голова                  уши у коровы          коровий           коровья       коровьи у собаки         …                      …                … у кошки          …                      …                … у козы            …                      …                 … у барана        …                      …                 …     ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ, ПОМОЩЬ ЧЕЛОВЕКА (I подгруппа)   
  1. «Назови ласково»
чёрное перо – чёрненькое пёрышко серая спина - … (серенькая спинка) пёстрые крылья - … белая шея - … красная грудь - … острые когти - … длинный хвост - …
  1. «Расскажи, какая птица» (добавить окончания слов)
краси… , быстр… , сме… , пою… , крича… , лёг… , малень… , забот… , голод… , сыта….
  1. «Для чего?» (отвечать полным предложением, используя союз чтобы)
Для чего птичке клюв? Для чего птичке крылья? Для чего птичке ноги? Для чего птичке глазки?
  1. «Объясни слова Незнайке»
длиннохвостая птица - у птицы длинный хвост;   сероглазая - …, красногрудая - …, черноглазая - …,   пёстроголовая - …, громкоголосая - …, быстрокрылая - …,     теплолюбивая - …, остроклювая - …, насекомоядная - …,   быстроногая - …     НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. (I подгруппа)
  1. Назови зимние праздники. Кто главные герои Нового года?
 
  1. Закончи предложения одним и тем же словом «снеговик» в нужной форме.
Мы решили слепить снеговика. Мы приделали нос-морковку … Мы показали соседям нашего … Мы играли со … Мы рассказали о …
  1. «Сосчитай пары до 5»
Одна пара лыж, две пары …, три пары …, четыре пары …, пять пар …; Одна пара коньков, две пары …, три пары …, четыре пары …, пять пар …  
  1.  «Чем украсим нашу ёлку?»
Мы украсим нашу ёлку шарами, … (продолжить перечисление).
  1.  «Что ты будешь делать на новогоднем празднике?»
Буду веселиться – (что сделаю?) повеселюсь Буду кружиться - … Буду радоваться - … Буду смеяться - … Буду наряжаться - …   ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА (I подгруппа)
  1. «Для чего?» (отвечать полным предложением)
Для чего нужны глаза? (Глаза нужны для того, чтобы видеть). Для чего нужны: уши, нос, рот, язык, ноги, зубы, руки.
  1. «Найди ошибку Незнайки и скажи правильно»
Ноздри нужны глазам. Ресницы нужны ушам. Локти нужны ногам. Колени нужны шее. Ногти нужны голове. Затылок нужен пяткам. Лопатки нужны животу.
  1. «Подумай и ответь»
Сколько глаз у двух детей? (У двух детей четыре глаза) Сколько ушей у трёх мальчиков? Сколько пальцев на двух руках? Сколько пальцев на правой ноге? Сколько носов у четырёх мальчиков?
  1. Игра «Великан и Гномик»
Жили-были Великан и Гномик. У Великана было всё громадное, а у Гномика малюсенькое. Нос: У Великана носище, а у Гномика носик. Глаза: У Великана …, а у Гномика … Губы: У Великана …, а у Гномика … Руки: У Великана …, а у Гномика … Ноги: У Великана …, а у Гномика …   СЕМЬЯ (I подгруппа)
  1. Ответь на вопрос: «С кем ты живёшь?»
Я живу с …
  1. Закончи предложение (обращать внимание на окончания слов):
Я ем, и папа ест. Я пою, и мама … Я шью, и бабушка … Я готовлю, и сестра … Я играю, и брат … Я строгаю, и дедушка …
  1. Игра «А у вас?»
Наша семья большая, а у нас больше. Наша семья крепкая, а у нас … Наша семья маленькая, а у нас … Наша семья дружная, а у нас … Наша семья добрая, а у нас … Наша семья смелая, а у нас …
  1. «Кто старше, а кто младше?»
Дочка – мама: Дочка младше мамы, а мама старше дочки. Папа – дедушка … Сын – папа … Дедушка – мама … Бабушка – папа … Бабушка – внучка … Дедушка – внук … Сын – мама …   ПРОФЕССИИ, ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ (I подгруппа)
  1. Назвать профессию на звук: [У], [В], [П], [С], [К].
 
  1. «Кто что делает?»
Учитель – учит                        врач – … Строитель – …                        повар – … Воспитатель – …                    парикмахер – … Водитель – …                          пожарный – … Продавец – …                          хирург – … Певица – …                              почтальон – …
  1. «Он, она и они»
Он, она учит, а они учат. Он, она лечит, а они … Он, она стрижёт, а они … Он, она воспитывает, а они … Он, она продаёт, а они …  
  1. «Кто работает на этом виде транспорта?»
На тракторе работает … (тракторист). На экскаваторе работает …        На кране работает …        Поезд водит …        Машину водит …        На самолёте летает …       
  1. «Объясни, что делает человек этой профессии»
Хлебороб – выращивает хлеб;   Садовод – … Рыболов – …                                Пчеловод – …        Лесоруб – …                                Трубочист – …     СТРОИТЕЛЬСТВО, ПРОФЕССИИ, ИНСТРУМЕНТЫ (I подгруппа)
  1. Назови профессию человека, который:
Вставляет стёкла – … (стекольщик) Управляет подъёмным краном - … Управляет экскаватором - … Кладёт кирпичи - … Кроет крышу - … Делает электропроводку - … Красит стены, окна - … Чинит краны - …
  1. Собери предложения из слов.
Крановщик, подниматься, в, свой, кабина. Экскаватор, рыть, земля, огромный, ковш.
  1. От каких профессии произошли эти фамилии?
Столяров – столяр Гончаров - … Плотников - … Кузнецов - …
  1. «Сосчитай до 5»
Один подъёмный кран, два … три … четыре … пять … Одна кирпичная стена, две … три … четыре … пять …     МЕБЕЛЬ: НАЗНАЧЕНИЕ, ЧАСТИ, МАТЕРИАЛЫ (I подгруппа)  
  1. Назвать предмет мебели на звук: [К], [Дь], [С], [Ш], [Т].
 
  1. Какая это мебель?
мебель из пластмассы - пластмассовая мебель из дерева - …. мебель из железа - … мебель для кухни - …   мебель для офиса - …
  1. Для чего нужна эта часть мебели?
крышка нужна для … (стола) спинка нужна для … ножки нужны для … дверцы нужны для … ящики нужны для … матрац нужен для … подлокотники нужны для …
  1. В какой комнате стоит эта мебель?
Кровать, платяной шкаф, тумбочка, трюмо – в … Диван, кресла, журнальный столик – в … Детская кровать, комод, письменный стол – в … Обеденный стол, стулья, навесные шкафы – в …     ТРАНСПОРТ. ВИДЫ.  ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. (I подгруппа)
  1. Что относится к этому виды транспорта.
Пассажирский – это ... Грузовой – это … Подземный – это … Специальный – это … Водный – это … Воздушный – это …
  1. Как назвать остановку:
Трамвая – … Автобуса – … Троллейбуса – …
  1. Назови одним слово машину, которая:
Возит молоко – молоковоз Мешает бетон - … Возит воду - … Черпает землю - … Укладывает трубы - … Дробит камни - …
  1. Исправь ошибки Незнайки:
Дом подъехал к машине. Бензин кончился потому, что машина остановилась.     23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ  ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА (I подгруппа)  
  1. Продолжить предложения:
В армии служит много солдат, … Наши защитники умеют воевать, …
  1. «Что делают?»
лётчик – летает на самолёте вертолётчик – … танкист – … парашютист – … подводник – … снайпер – … сапёр – … пограничник – …
  1. «Исправь ошибки Незнайки и скажи правильно»
Лётчик поднял самолёт в воздух  и разогнал его по взлётной полосе. Бомба разорвалась потому, что образовалась воронка.  
  1. «Кто лишний и почему»
Снайпер, сапёр, танкист, артист
  1. «Сосчитай до 5»
Один тяжёлый танк, два … пять … Одна подводная лодка, две … пять …     8 МАРТА – ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ ( I подгруппа)    
  1. Какие профессии наших мам ты знаешь? (перечислить)
 
  1. Выбери правильный ответ:
Мама старше дочки (иногда, всегда, никогда); Бабушка – это … (папина жена, мамина сестра, мамина подруга, мамина мама).  
  1. Расскажи о своей маме по плану:
  - Как зовут твою маму? (Ф.И.О.) - Сколько лет твоей маме? - Сколько детей у твоей мамы? - Какая твоя мама? - Что она делает дома? - Как ты ей помогаешь?  
  1. Исправь ошибки Незнайки:
       Сначала родилась дочка, а потом мама. Бабушка младше мамы. Я – бабушкина дочка.     ВЕСНА.  РАННИЕ  ПРИЗНАКИ. МЕСЯЦЫ.  ПЕРВЫЕ  ЦВЕТЫ. ( I подгруппа)
  1. Что такое ВЕСНА? Скажи, какая в этом году ВЕСНА?
Весна – это … В этом году весна …
  1. «Весенние месяцы». Закончить предложение.
  Стих выучить! Весна торопится на старт, В ручьях весенних месяц … Из старых листьев вылез шмель, Цветёт подснежником … На луг Бурёнку выгоняй – Пришёл с травой зелёный …
  1. Найди общее слово.
Льётся, журчит – … Дует, шумит – … Пригревает, ослепляет – … Голубое, высокое, чистое – …   
  1. Исправь ошибку Незнайки и скажи правильно.
Засветило солнышко, потому что стало тепло. Пришла весна, потому что прилетели грачи. Тает снег, потому что текут ручьи.
  1. Скажи наоборот.
Тепло – …                             День – … Грязно – …                          Утро – … Светло – …                         Весна – …   РЫБЫ МОРЕЙ И ОКЕАНОВ. ПРЕСНОВОДНЫЕ И АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ. ( I подгруппа)
  1. Скажи одним словом, какие это рыбы:
Ёрш, сом, пескарь живут в реке – это … (речные рыбы);   Камбала, горбуша, сельдь живут в море – это …   Карп, карась, плотва живут в озере – это … Золотая рыбка, гуппи, скалярия живут в аквариуме – это ..
  1. Что можно делать с рыбой?
Рыбу можно ловить, … (продолжить)  
  1. «Чей хвост, чья голова?»
Сом – сомовий хвост, сомовья голова; Акула – …     хвост, …       голова; Щука – …    хвост, …       голова;
  1. «Великан и Гномик на рыбалке»
Великан поймал карася, а Гномик – карасика. Великан поймал пескаря, а Гномик – … Великан поймал леща, а Гномик – … Великан поймал сома, а Гномик – … Великан поймал карпа, а Гномик – … Великан поймал ерша, а Гномик – …
  1. «Сосчитай до 5»
Один маленький окунь, два … , пять … Одна хищная щука, две …, пять …     КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. РАЗМНОЖЕНИЕ И УХОД ЗА НИМИ. ( I подгруппа)
  1. Назови комнатные растения на звук:
[Фь] - …; [Гь] - … ; [Т] - …; [Х] - …; [Бь] - … ; [А] - …  
  1. Что лишнее и почему?
Фиалка, фикус, одуванчик, хлорофитум Бегония, толстянка, берёза, алоэ
  1. Рассказ – сравнение «Фикус и фиалка»
Фикус растёт в большом горшке, а фиалка - …        Фикус высокий, а фиалка - …        У фикуса ствол толстый, а у фиалки - …        У фикуса листья большие, а у фиалки - …        У фикуса листья гладкие, а у фиалки - …       
  1. «Сосчитай до 5»
Одна душистая герань, две душистые герани, три … четыре … пять … Один высокий фикус, два высоких фикуса, три … четыре … пять …   ХЛЕБ. МУЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ. ( I подгруппа)
  1. Назови хлебобулочные изделия на звук:
  [Б], [Р], [Х], [К], [П], [Пь], [С], [В].  
  1. «Какой бывает хлеб?»
Пшенич…, ржа…, све…, чёрст…, жёст…, вкус…, хрустя…, паху…, аромат…, аппетит…, поджарис…, сдоб…
  1. Игра «Великан и Гномик»
У Великана хлеб, а у Гномика хлебушек. У Великана пирожок, а у Гномика … У Великана пряник, а у Гномика … У Великана бублик, а у Гномика … У Великана батон, а у Гномика … У Великана калач, а у Гномика … У Великана торт, а у Гномика … У Великана сухарь, а у Гномика … У Великана ватрушка, а у Гномика …
  1. Что лишнее и почему?
Пряник, калач, конфета, батон Молоко, торт, пироженое, кекс  
  1. Выучить стихотворение:
«Дождик, дождик, поливай, Будет хлеба каравай, Будут булки, будут сушки, Будут сладкие ватрушки!»   12 АПРЕЛЯ – ДЕНЬ  КОСМОНАВТИКИ (I подгруппа)
  1. Продолжи предложение:
В космосе много комет, …  
  1. «Какой? Какая? Какое?»    
земля – он земной, она земная, оно земное солнце - он …   она …     оно … луна - он …     она …     оно … звезда – он …   она …      оно … космос – он …  она …     оно …
  1. Собери предложение из слов:
Луна, это, Земля, спутник. Луна, Земля, меньше. Луна, вращаться, Земля, вокруг.
  1. Скажи «наоборот»
Далеко – близко Высоко – … Темно – … Тесно – … Улететь – … Взлетать – …
  1. Отгадай загадку, нарисуй отгадку:
«Светит, сверкает, всех согревает»     МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ПРОФЕССИИ. (I подгруппа)
  1. Назови музыкальный инструмент на звук:
[Р], [Гь], [Г], [Пь], [Б], [С], [Т], [А]    
  1. Назови профессию музыканта, который играет
На пианино – пианист       На балалайке - … На гармони - …                  На барабане - …        На гитаре - …                    На скрипке - …        На баяне - …                       На трубе - …                                                          
  1. Исправь ошибки Незнайки:
Скрипач играет на трубе. Пианист играет на барабане. Барабанщик играет на балалайке. Баянист играет на гитаре. Гитарист играет на баяне.
  1. «Он и она»
Он виолончелист, а она виолончелистка Он пианист, а она … Он гитарист, а она … Он баянист, а она … Он скрипач, а она … Он барабанщик, а она …   ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. АДРЕС. (I подгруппа)    
  1. Ответь на вопросы:
Как называется главная улица Санкт-Петербурга? Как называется главный театр Санкт-Петербурга? Как называется самый большой собор Петербурга? Как называется главная площадь Санкт-Петербурга?       
  1. В Санкт-Петербурге много фонарей. Как назвать фонарь, который стоит:
На улице – уличный В театре - … На бульваре - … На вокзале - … В парке - …
  1. Что лишнее и почему?
Петербург, Москва, Невский проспект, Новгород Машина, улица, проспект, переулок
  1. Составь рассказ по плану:
Назови адрес, по которому ты живёшь. Почему нужно знать свой адрес? Кому можно говорить свой адрес, а кому – нет?  
  1. Что общего и чем отличаются?
Улица и набережная                   Город и деревня     9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ ! (I подгруппа)
  1. Какой праздник посвящён героям Великой Отечественной войны?
  
  1. Закончить предложение:
- Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, … - Этому посвящено много фильмов, … (чего ещё?) - Не все герои остались живы, очень многие … - Им поставлены … -В их честь горит … - К Вечному огню люди возлагают … - В этот день проходит военный …   
  1. «Скажи наоборот»
молодой – старый                 сильный - …        храбрый - …                           умный - …
  1. Игра «Один – много»
Ветеран – ветераны – много ветеранов Воин - …                    много … Орден - …                 много … Герой - …                  много … Награда - …             много …  
  1. Выучить стихотворение:
«Майский праздник – День Победы  Отмечает вся страна. Надевают наши деды боевые ордена. Их с утра зовёт дорога на торжественный парад, И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят»   ТРУД   ЛЮДЕЙ  ВЕСНОЙ.   ИНСТРУМЕНТЫ. (I подгруппа)
  1. Продолжи предложение:
Весной в огородах люди копают,… (что ещё делают?)
  1. «Один – много»
Лопата – лопаты – много лопат Теплица - …         много … Грядка - …           много … Огород - …          много … Сад - …                много … Парник - …          много …
  1. «Измени слово»
сажать - пересаживать - расса… - отса… капать – перекапывать - за… - от … - о…
  1. «Исправь ошибки Незнайки»
Цветы полили потому, что они выросли. Выкопали мы картофель, а потом его полили и окучили.
  1. «Что вначале, что – потом и что – в конце?»
Лук посеяли раньше редиса, но позже чеснока. Помидоры посадили раньше огурцов, но позже перцев.
  1. «Что лишнее и почему?»
Копать, сажать, мариновать, поливать Сад, огород, грабли, клумба. Грабли, кукла, лопата, тяпка     ЛЕТО. ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ.  РАСТЕНИЯ ЛУГА И САДА. (I подгруппа)
  1. Назови времена года, летние месяцы
 
  1. «Какое лето?»
Лето жаркое, тёп… весё…зной … холо… дож… сы… зелё… длин… корот… урожай…       
  1. «Что делают летом?»
Летом отдыхают, заго… пла… ныря… игра… купа… на велосипеде ката…
  1. «Какие это цветы?»
Ромашки, васильки растут в поле, это … цветы. Розы, гвоздики растут в саду, это … цветы. Колокольчики, ландыши растут в лесу, это … цветы.
  1. «Дружит – не дружит»
Лето дружит с самокатом, а с санками не дружит. Лето дружит с цветами, а со снегом … Лето дружит с грибами, а с листопадом … Лето дружит с роликами, а с коньками … Лето дружит с грозой, а с сосульками … Лето дружит с платьем, а с шубой …
  1. Выучить стихотворение
  2. <


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.