Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.



 

Федеральное государственное казенное

дошкольное образовательное учреждение №16

Министерства обороны Российской Федерации

г. Вольск-18

 

                                                                                       Утверждаю

                                                                                 Заведующий ФГК ДОУ №16 МО РФ

 

                                                                                                                             С.А. Ерина

                                                                                                  «___» _________2013 года

 

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

 

занятие провела:

 

воспитатель 1 категории

Олефир Елена Александровна

 

 

Вольск, 2013

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

 

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

 

Задачи:

 

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

 

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

 

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

 

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки,

 

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

 

Задачи интегрированных образовательных областей:

 

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

 

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

 

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

 

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

 

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

 

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

 

Предварительная работа:

 

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

 

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

 

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

 

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

 

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

 

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.