Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие № 3. Упражнение «Кто я ?». Игра «Изобрази пословицу». Игра-упражнение « Скажи о себе что-нибудь хорошее»



Занятие № 3

    Уважаемые учащиеся вам предлагаются упражнения и игры на развитие коммуникативных навыков. 

Упражнение «Кто я ?»

    Для выполнения этого упражнения вам понадобится лист бумаги.

           С помощью метода «мозговой атаки» (записать каждую идею или предложение, которое пришло в ум, не раздумывая); 10 раз ответить на вопрос «Кто я?», используя характеристики, черты, интересы и чувства для описания себя, начиная каждое предложение с местоимения («Я...»).

    Потом сделать распределение ответов на положительные и отрицательные. Затем замените негативные прилагательные на более позитивные, но таким образом, чтобы предложение не утратило правдивости.

Например: «Я наивный» — «Я откровенный в контактах с людьми».

Игра «Изобрази пословицу»

           Изобразите с помощью жестов, мимики какую-либо пословицу: «Слово не воробей – вылетит, не поймаешь»; «Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты»; «Нет друга – ищи, а найдёшь – береги»; «Как аукнется, так и откликнется»; «Без труда не вытащить и рыбки из пруда»; «Вся семья вместе, так и душа на месте»; «Языком не спеши, а делом не ленись»; «Без нитки да иголки шубы не сшить»; «Близок локоток, да не укусишь»; «В чужом глазу видеть соринку, в своём бревна не замечать».

 

Игра-упражнение « Скажи о себе что-нибудь хорошее»

Закончите предложения вслух. Примеры незаконченных предложений:

1. Мне нравится, что я…(умный, ношу модные джинсы, быстро бегаю и.);

 2. Вчера я сделал хорошее дело…(убрал в комнате, сделал задание, помыл посуду и др.);

3. У меня есть такое хорошее качество, как ...(доброжелательность, дружелюбие, умею постоять за себя, доброта и др.);

 4. Меня можно похвалить, например…(я не плачу, помогаю родным и др.);

 5. Я люблю заниматься…(вязанием, чтением, гулять, играть в компьютер);

6. Я люблю себя за то, что я …(добрый, вежливый, умный и др.);

 7. Я расскажу вам о своем хорошем поступке. Однажды…(уступила билет подруге, помогла старушке, отдала конфету маме и др.).

    После проведения ответьте себе на вопрос: « Как я чувствовал себя, говоря о своих положительных качествах?».

Упражнение.

    В устной или письменной форме составте связный рассказ на заданную тему. Например: - Напиши историю происхождения песчинки. - Напиши письмо в газету о своем поселке (городе). - Объясни, с чем связана смена времен года? - Объясни причины отличия людей.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.