|
|||
Занятие № 3. Упражнение «Кто я ?». Игра «Изобрази пословицу». Игра-упражнение « Скажи о себе что-нибудь хорошее»Занятие № 3 Уважаемые учащиеся вам предлагаются упражнения и игры на развитие коммуникативных навыков. Упражнение «Кто я ?» Для выполнения этого упражнения вам понадобится лист бумаги. С помощью метода «мозговой атаки» (записать каждую идею или предложение, которое пришло в ум, не раздумывая); 10 раз ответить на вопрос «Кто я?», используя характеристики, черты, интересы и чувства для описания себя, начиная каждое предложение с местоимения («Я...»). Потом сделать распределение ответов на положительные и отрицательные. Затем замените негативные прилагательные на более позитивные, но таким образом, чтобы предложение не утратило правдивости. Например: «Я наивный» — «Я откровенный в контактах с людьми». Игра «Изобрази пословицу» Изобразите с помощью жестов, мимики какую-либо пословицу: «Слово не воробей – вылетит, не поймаешь»; «Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты»; «Нет друга – ищи, а найдёшь – береги»; «Как аукнется, так и откликнется»; «Без труда не вытащить и рыбки из пруда»; «Вся семья вместе, так и душа на месте»; «Языком не спеши, а делом не ленись»; «Без нитки да иголки шубы не сшить»; «Близок локоток, да не укусишь»; «В чужом глазу видеть соринку, в своём бревна не замечать».
Игра-упражнение « Скажи о себе что-нибудь хорошее» Закончите предложения вслух. Примеры незаконченных предложений: 1. Мне нравится, что я…(умный, ношу модные джинсы, быстро бегаю и.); 2. Вчера я сделал хорошее дело…(убрал в комнате, сделал задание, помыл посуду и др.); 3. У меня есть такое хорошее качество, как ...(доброжелательность, дружелюбие, умею постоять за себя, доброта и др.); 4. Меня можно похвалить, например…(я не плачу, помогаю родным и др.); 5. Я люблю заниматься…(вязанием, чтением, гулять, играть в компьютер); 6. Я люблю себя за то, что я …(добрый, вежливый, умный и др.); 7. Я расскажу вам о своем хорошем поступке. Однажды…(уступила билет подруге, помогла старушке, отдала конфету маме и др.). После проведения ответьте себе на вопрос: « Как я чувствовал себя, говоря о своих положительных качествах?». Упражнение. В устной или письменной форме составте связный рассказ на заданную тему. Например: - Напиши историю происхождения песчинки. - Напиши письмо в газету о своем поселке (городе). - Объясни, с чем связана смена времен года? - Объясни причины отличия людей.
|
|||
|