|
|||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа. студента _____ группы медицинского факультета. Занятие 16 (II). Водно-солевой обмен. Особенности обмена веществ в почечной ткани.Самостоятельная работа студента _____ группы медицинского факультета _______________________________________________ (ФИО) Занятие 16 (II). Водно-солевой обмен. Особенности обмена веществ в почечной ткани. 1. Расшифруйте основные перечисленные функции почек: 1) Образование мочи. а) экскреция ( ______________________________________________________________ ); б) гомеостаз ( ______________________________________________________________ ). 2) Эндокринная ( _____________________________________________________________ ). 3) Метаболическая ( __________________________________________________________ ). 2. Перечислите основные составляющие мочи в норме и при патологии.
3. При нефротическом синдроме моча пенистая. Почему? ________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 4. Процесс мочеобразования складывается из 3 этапов: 1) Ультрафильтрация (все растворимые компоненты плазмы крови с Мr < 65 кДа и размером до 3 нм); 2) Секреция (Н+, К+, мочевая кислота, креатинин, лекарственные вещества); 3) Реабсорбция (глюкоза, молочная кислота, кетокислоты, аминокислоты, вода, Na+, Ca++, Mg++, Cl–, HCO3– и др.). Вспомните и назовите витамин и гормоны, регулирующие эти процессы: _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 5. Хронические заболевания почек часто сопровождаются анемией. Почему? _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 6. Уточните роль почек в поддержании кислотно-основного баланса:
7. Почки играют первостепенную роль в поддержании артериального давления. Вспомните гормональный механизм регуляции этого процесса и заполните схемы:
8. Заполните схему, пояснив роль почек в метаболизме витамина Д.
OH OH
_________________ ____________________
|
|||||||||||||||||||||
|