Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Программа  самостоятельной  работы



Программа  самостоятельной  работы

По курсу « Теория и методика обучения младших школьников предмету Технология» (для групп ЗФ-309-072-6-1)

5 семестр

1. Составить технологическую карту урока технологии в начальной школе, используя примерные схемы структуры урока, и изготовить образец и дидактическую наглядность к данному уроку (см. дополнительный материал).

2. Изучить конспекты (тезисы) лекций по предмету и составить вопросы для теста с вариантами ответов к каждой теме лекций (9 вопросов) (см. дополнительный материал).

3. Составить словарь основных  понятий  курса:

Активные методы, аппликация, декоративно-прикладное искусство, детали, заготовка, изделие, инструктаж, инструменты, коллаж, композиция, конструирование, моделирование, конструктор, конструкция, культура труда, материалы, модуль, оригами, орнамент, план, планирование предстоящих трудовых действий, предметно-практическая деятельность, рабочее место, развитие, разметка, сборка, способности, творчество детское, технология, труд, трудовой процесс, узор, универсальные учебные действия, фактура поверхности, фон, форма, формирование, художественные народные промыслы, цвет.

Задание оформить в таблицу:

Понятие Определение Источник информации
1. Активные методы ……. …….
2.    

 

Дополнительный материал находится в папке «Кейс по ТиМО МШ предмету Технология».

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Выгонов В.В. Практикум по трудовому обучению: Учеб. пособие для студ. высш. исред.пед. учеб. заведений. – М.: Издательский дом «Академия», 1999. – 256 с., ил.

2. Выгонов В.В. Практикум по трудовому обучению: Учеб.пособие для студентов высш. и сред.пед. учеб. заведение. – М.: «Академия», 1999.

3. Геронимус Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом./Т.М. Геронимус – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.- 336 с.

4. Геронимус Т.М. Урок труда. Я всё умею делать сам: Учебно-методический комплект по трудовому обучению для учащихся 1 – 4 классов четырехлетней начальной школы. – М.: Просвещение, 1998.

5. Гукасова А.М. Методика трудового обучения с практикумом в мастерских. Вып. 1. Оработка бумаги. – М.: Просвещение, 1979.

6. Гукасова А.М. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. Вып. 5. Элементы технического моделирования: Учебно-метод.пособие для студентов-заочников III курса фак.педагогики и методики нач.обучения пед.ин-тов. – М.: Просвещение, 1983.

7. Гукасова А.М. Методика трудового обучения: Частные вопросы: Пособие для студентов-заочников 2 – 3 курсов факультета учителей нач.классов пед. ин-тов / А.М. Гукасова, Е.И. Мишарева, В.И. Романина; Московский заочный пед.ин-т. – М.: Просвещение, 1990.

8. Гукасова А.М. Работа с тканью на уроках труда в начальных классах. Изд. 2-е, дораб. и доп. – М.: Просвещение, 1977.

9. Гусакова М.А. Аппликация: Учеб.пособие для учащихся пед.уч-щ по спец.№ 2002 «Дошкольное воспитание» и № 2010 «Воспитание в дошк.учреждениях». – М.: Просвещение, 1987.

10. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с.: ил. – ISBN 978-5-09-022831-2.

11. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / [А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков] – М.: Просвещение, 2009. – 24 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-022138-2.

12. Конышева Н.М. Лепка в начальных классах: Кн. для учителя. Из опыта работы. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1985.

13. Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников: Основы дизайнообразования: Учеб.пособие для студентов сред.пед.учеб.заведений. – М.: «Академия», 1999.

14. Конышева Н.М. Методические рекомендации к учебникам по трудовому обучению для начальной школы «Художественно-конструкторская деятельность (основы дизайнобразования)». Пособие для учителя. – Смоленск: Ассоциация 19 век, 2002. – 232 с.

15. Майорова И.Г. Трудовое обучение в начальных классах: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1978.

16. Методика проведения уроков технологии в начальных классах: Метод.рекомендации для студентов фак-та подготовки учителей начальных классов / Сост. Н.В. Геращенко – Челябинск, 2007.

17. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под. Ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).

18. Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 120 с. – (Стандарты второго поколения).

19. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2010. – 191 с. (Стандарты второго поколения).

20. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / [А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.]; под ред. А.Б. Воронцова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 176 с. – (Стандарты второго поколения)

21. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с. – (Стандарты второго поколения).

22. Цейтлин Н.Е. Наблюдения и опыты на уроках труда в начальных классах: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1980.

23. Цейтлин Н.Е., Демидова А.П. Справочник по трудовому обучению: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983.

Дополнительная литература

24. Геронимус Т.М. Альбом приспособлений для обоудования мастерской трудового обучения в 1 – 4 классах. – М.: Новая школа, 1994.

25. Геронимус Т.М. Кабинет трудового обучения в 1 – 4 классах и методика его использования: Метод, рекомендации. – М.: НИИШОТСО, 1986.

26. Геронимус Т.М. Методическое руководство к таблицам по трудовому обучению 1 – 4 классы: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1990.

27. Психолого-педагогический словарь / Сост. Рапацевич Е.С. – Минск: «Соврем. Слово», 2006.

28. Современный словарь по педагогике / Сост. Рапацевич Е.С. – Мн.: «Современное слово», 2001.

29. Трудовое воспитание в начальной школе: тематические классные часы (беседы, посиделки, конкурсы, викторины, ярмарки) / авт.-сост. Ю.А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель,2007.

30. Уроки труда в начальной школе: Пособие для учителя / Сост. О.Л. Зуева. – М.: ИЛЕКСА, 2000.

31. Художественно-педагогический словарь / Сост. Н.К. Шабанов, О.П. Шабанова, М.С. Тарасова, Т.Д. Пронина. – М.: Академический Проект: Трикста, 2005. (Фундаментальный учебник.)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.