Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Объектно-ориентированное программирование: связи между классами и объектами



Тема: Объектно-ориентированное программирование: связи между классами и объектами

 

Дата проведения занятия – 13.04.2020г.

Дисциплина:Информатика и ИКТ

Группа:2 «Парикмахер»

Тип занятия:Изучение нового материала

Цели занятия:

    Обучающая:

- ознакомить студентов с основными понятиями объектно-ориентированного программирования, связями между классами и объектами;

    Развивающая:

- развитие логического мышления, познавательного интереса студентов; 

- развитие самостоятельности при изучении нового материала и выполнении заданий;

    Воспитательная:

- способствовать воспитанию дисциплины и исполнительности, ответственному отношению к образовательному процессу.

Теоретический материал

Основ­ная зада­ча ООП — сде­лать слож­ный код про­ще. Для это­го про­грам­му раз­би­ва­ют на неза­ви­си­мые бло­ки, кото­рые мы назы­ва­ем объ­ек­та­ми.

Объ­ект — это все­го лишь набор дан­ных и функ­ций — таких же, как в тра­ди­ци­он­ном функ­ци­о­наль­ном про­грам­ми­ро­ва­нии. Мож­но пред­ста­вить, что про­сто взя­ли кусок про­грам­мы и поло­жи­ли его в короб­ку и закры­ли крыш­ку. Вот эта короб­ка с крыш­ка­ми — это объ­ект.

Про­грам­ми­сты дого­во­ри­лись, что дан­ные внут­ри объ­ек­та будут назы­вать­ся свой­ства­ми, а функ­ции — мето­да­ми. По сути это те же пере­мен­ные и функ­ции.

Объ­ект мож­но пред­ста­вить как неза­ви­си­мый элек­тро­при­бор у вас на кухне. Чай­ник кипя­тит воду, пли­та гре­ет, блен­дер взби­ва­ет, мясо­руб­ка дела­ет фарш. Внут­ри каж­до­го устрой­ства куча все­го: мото­ры, кон­трол­ле­ры, кноп­ки, пру­жи­ны, предо­хра­ни­те­ли — но вы о них не дума­е­те. Вы нажи­ма­е­те кноп­ки на пане­ли каж­до­го при­бо­ра, и он дела­ет то, что от него ожи­да­ет­ся. И бла­го­да­ря сов­мест­ной рабо­те этих при­бо­ров у вас полу­ча­ет­ся ужин.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.