|
|||
Тестовый материалТестовый материал 1. Что для вас важнее в игре? А) Победа. Б) Развлечение. 2. Что вы предпочитаете в общем разговоре? А) Проявлять инициативу, предлагать что-либо. Б) Слушать и критиковать то, что предлагают другие. 3. Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться? А) Да. Б) Нет. 4. Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно? А) Да. Б) Нет. 5. Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас? А) Да. Б) Нет. 6. В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим? А) Да. Б) Нет 7. Умете ли вы скрывать свое настроение от окружающих? А) Да. Б) Нет. 8. Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие? А) Нет. Б) Да. 9. Удается ли вам в разговоре, дискуссии, убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен? А) Да. В) Нет. 10. Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других? А) Да. Б) Нет. Обработка и интерпретация результатов теста: Подсчитать общее количество “А” и “B” ответов. · Высокий уровень лидерства - А = 7-10 баллов. · Средний уровень лидерства - А = 4-6 баллов. · Низкий уровень лидерства - А = 1-3 балла. Преобладание ответов “B” свидетельствует об очень низком или деструктивном лидерстве.
Упражнение “Круг и Я” Для этого упражнения требуется смельчак-доброволец, готовый первым вступить в игру. Группа образует тесный круг, который будет всячески препятствовать попаданию в него нашего доблестного добровольца. Ему же даётся всего три минуты, чтобы силой убеждения (уговорами, угрозами, обещаниями), ловкостью (пронырнуть, проскользнуть, прорваться, в конце концов), хитростью (посулы, обещания, комплименты), искренностью убедить Круг и отдельных его представителей впустить его в центр круга. Наш герой отходит от круга на два-три метра. Все участники стоят к нему спиной, сжавшись в тесный и сплочённый круг, взявшись за руки. Начали! Спасибо за смелость. Кто следующий готов помериться с Кругом интеллектуальными силами? На старт. Начали! В конце упражнения обязательно обсуждаем стратегию поведения наших игроков. Как они вели себя во время тренинга и как поступают в обычных житейских ситуациях?
Упражнение “Без командира” Нередко нам приходится встречаться с людьми, которые, кажется, только и ждут, чтобы ими руководили. Их кто-то обязан организовывать, направлять, так как проявить собственную инициативу (и затем отвечать за свои решения и поступки) люди подобного типа боятся. Есть и другой тип – неуёмные лидеры. Эти всегда знают, кто и что должен сделать. Без их вмешательства и заботы “мир непременно погибнет!”. Понятно, что и мы с вами принадлежим либо к ведомым, либо к лидерам, либо к какой-то смешанной – между тем и другим типом – группе. В задании, которое вы попробуете сейчас выполнить, тяжело придётся и явным активистам, и крайним пассивистам, потому что никто и никем не будет руководить. Абсолютно. Весь смысл упражнения в том, что при выполнении той или иной задачи каждый из участников сможет рассчитывать исключительно на свою смекалку, инициативу, на свои силы. Успех каждого станет залогом общего успеха. Итак, с этой минуты каждый отвечает только за себя! Любой контакт между участниками запрещён: ни разговоров, никаких знаков, ни хватания за руки, ни возмущённого шипения – ничего. Работаем молча, Максимум – взгляд в сторону партнёров: учимся понимать друг друга на телепатическом уровне! - Прошу группу построиться в круг. Каждый слышит задание, анализирует его и пытается решить, что ему лично предстоит сделать, чтобы в итоге группа максимально точно и быстро встала в круг. Очень хорошо! Вы обратили внимание, что у некоторых прямо руки чесались, так хотелось кем-нибудь поуправлять. А кто-то из вас стоял в полной растерянности, не зная, что предпринять и с чего начать. Продолжим тренировать личную ответственность. Постройтесь, пожалуйста: - в колонну по росту - в два круга - в треугольник - в шеренгу по росту - в четыре колонны с одинаковым количеством участников - в шеренгу от самых светлых до самых тёмных волос В живую скульптуру Звезда, Медуза, Черепаха. Обсуждение. Скажите, можно ли было это упражнение назвать тестом на лидерство и почему? Кто из вас лидер по натуре? Легко ли вам было отказаться от руководящего стиля поведения? Каковы были ощущения людей, которые привыкли быть ведомыми? Тяжело остаться вдруг без чьих бы то ни было советов, указаний? Как вы понимали, верны ваши действия или ошибочны? Понравилось ли вам отвечать за себя и самостоятельно принимать решения?
“Путешествие с дикими гусями” Участники группы получают текст: “Дикие гуси летят особым “строем” - клином. Стаю ведёт вперёд вожак, который является вершиной птичьего клина, на нём же - основная тяжесть полёта – почему? Дело в том, что строй гусиной стаи отличается особой организацией. Клин позволяет гусям, следующим за вожаком, экономить физические силы. Каждому из гусей удаётся сохранить расход его собственной физической энергии за счёт работы крыльев его соседей. Каждая птица летит так, чтобы присоединиться к остальным, - в едином ритме. Это делается для того, чтобы энергетическое поле стаи увеличивалось движением каждой птицы. Гуси обмениваются энергией не только друг с другом, но и с энергетическим полем всего воздуха. Размах крыльев соседа создаёт благоприятное аэродинамическое поле для летящего гуся: подсчитано, что полёт в стае сохраняет до 70% энергии в сравнении с полётом птицы-одиночки!!! Если во время перлёта одна из птиц отклоняется от чёткой линии клина, она немедленно начинает чувствовать на себе увеличившееся сопротивление воздуха. Тогда этот гусь торопится вернуться на своё место, “подправить” линию полёта. Гуси, которые в дальнем полёте могут потерять до 30% своего веса, сохраняют таким образом свои физические силы для длительного путешествия. Когда вожак устаёт, он выходит из вершины клина и занимает своё место в конце стаи. На место вожака заступает один из следовавших за ним гусей, который благодаря вожаку стаи мог до сих пор экономить свои физические усилия… Если же какая-то из птиц не имеет сил продолжить полёт, она опускается. Но всегда вместе с ней остаётся один из стаи – для защиты и помощи”. Что интересного вы видите в повадках гусей? Чем объясняется эффективность гусиного клина? Чувствуете ли вы себя в группе так же уверенно и защищено, как гусь в стае? Может ли твоя стая долететь до цели? Почему? Кто по вашему мнению, готов при необходимости занять место во главе стаи? Что позволяет вам так думать?
|
|||
|