Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Классно-урочная система обучения, ее достоинства и недостатки.



17. Классно-урочная система обучения, ее достоинства и недостатки.

1. Классно-урочная система обучения – преобладающая в современном образовании и повсеместно распространённая организация процесса обучения, при которой для проведения учебных занятий, учащиеся одного и того же возраста группируются в небольшие коллективы (классы), сохраняющие свой состав в течение установленного периода времени (обычно — учебного года), причём, все учащиеся работают над усвоением одного и того же материала. При этом основной формой обучения является урок.

 

2. Дидактическая структура урока – это: Основная дидактическая структура урокаотображается в плане-конспекте урока и в его технологической карте. Она имеет как статичные элементы, которые не изменяются в зависимости от типов урока, так и динамические, которым свойственна более гибкая структура:

1. Организационный момент: тема; цель; образовательные, развивающие, воспитательные задачи; мотивация их принятия; планируемые результаты: знания, умения, навыки; личностно формирующая направленность урока.

2. Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось).

3. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока: постановка учебной задачи, актуализация знаний.

4. Освоение учащимися нового материала.

5. Решение учебной задачи.

6. Усвоение новых знаний.

7. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала (текущий контроль с тестом).

8. Закрепление изученного материала.

9. Обобщение и систематизация знаний.

10. Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом).

11. Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели.

12. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.

 

 

  1. Методическая структура урока в отличие от дидактической - величина переменная. Число элементов в ней, их номенклатура и последовательность определяется учителем, исходя из общей дидактической структуры, цели и задач образования, развития и воспитанности учащихся.

 

 

  1. Типы уроков (современная типология по ФГОС): открытия новых знаний, рефлексии, систематизации знаний, развивающего конртроля

 

 

  1. Виды уроков: Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра. Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра.

 

 

  1. Достоинства классно-урочной системы обучения: ясность организации воспитательной работы, активное взаимодействие учителя и учащегося, финансовая целесообразность, непрерывность педагогического руководства в учебном процессе.

 

 

  1. Недостатки классно-урочной системы обучения: ориентация работы в классе на учеников среднего уровня, отсутствие возможностей для индивидуальной работы

 

  1. Технологическая карта урока – это (определение и пример):  это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения образовательных программ в соответствии с ФГОС.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.