Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Состояние коррекционной работы в школе



 

ГУ «Средняя школа №7отдела образования акимата города Костаная»

 

 

      

 

        

 

 

« Состояние коррекционной работы в школе

(класс ЗПР, инклюзивное образование)».

Докладчик:  Упорова И.Н.

                                                            социальный педагог

 

  

 

 

г. Костанай 2020 г.

            

Выступление в ГШДТ                                                                                                  апрель 2020                                                                                                                

                                                    

СЛ.№1. Тема: « Состояние коррекционной работы в школе (класс ЗПР, инклюзивное образование)».           

Упорова Инна Николаевна – социальный педагог 

 

 СЛ.№2. В настоящее время отмечается увеличение рождаемости детей с ограниченными возможностями здоровья и с задержкой умственного развития.

 

СЛ.№3.   Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие отклонения от нормы, которые характеризуются ограничением способности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль над своим поведением, обучение и трудовую деятельность.

К инвалидам и детям с ОВР, кроме детей с физическими нарушениями, относятся дети с умственной отсталостью, с нарушениями слуха, зрения, недоразвитием речи, с ранним детским аутизмом, с комбинированными нарушениями в развитии.

 

СЛ.№4.   Цель работы с данной категорией детей заключается в обеспечении инклюзивным детям - возможности вести образ жизни, соответствующий возрасту; максимальном приспособлении ребенка к окружающей среде и обществу путем обучения навыкам самообслуживания, приобретения знаний профессионального опыта, участия в общественно-полезном труде; в помощи родителям детей с ОВР.

 

 СЛ.№5.  Родители, имеющие ребенка с ОВР, могут по-разному относиться к нему.

ü Одни не могут смириться с тем, что у них родился нездоровый ребенок, в результате чего занимают пассивную позицию.

ü Другие рационально относятся к появлению ребенка- инвалида, выполняют все советы врачей, занимаются с детьми.

ü Третьи воспитывают своего ребенка в условиях гиперопеки, проявляют гиперактивность в поиске различных клиник, центров, специалистов.

 

СЛ.№6.   Для того чтобы правильно и эффективно оказывать помощь таким детям и их семьям, социальный педагог должен знать, какой позиции придерживаются родители, должен направить их усилия по более рациональному пути.

Цель работы социального педагога в процессе инклюзивного образования заключается в обеспечении равных возможностей в реализации права на образование детей с ограниченными возможностями.

СЛ.№7.  В течение учебного года социальный педагог проводит определенную работу:

  1. Обследование ЖБУ проживания семей, что дает возможность иметь представление о том, в каких условиях живет ребенок, имеет ли он спальное место, место для подготовки домашнего задания, как питается, в норме ли санитарно-гигиенические условия. На данный момент во всех семья где воспитываются инклюзивные дети нашей школы обстановка благополучная.
  2. Работа по составлению ИПР инклюзивных детей совместно с психологом, логопедом, классными руководителями и учителями предметниками.
  3. Работа по составлению заключения социального педагога к педконсилиуму, которая проводится в конце каждого полугодия. Для этого проводится индивидуальная работа с родителями и детьми в виде бесед, наблюдений, обследования условий проживания.

 

СЛ.№8. В результате такой работы выясняются такие вопросы, как:

ü состав семьи;

ü полная или не полная семья; 

ü социально-трудовые особенности (профессия, образование родителей, других лиц непосредственно общающихся с ребенком); 

ü социально-бытовые особенности (распределение бытовых обязанностей в семье, какую помощь оказывает ребенок в семье, обязанности ребенка по дому);

ü социально-досуговые (проведение свободного времени членами семьи: увлечения, хобби); 

ü социально-педагогические особенности (стиль воспитания детей, сколько времени уделяют воспитанию и развитию ребенка);

ü социально-правовые особенности (правовое прошлое и настоящее, обеспеченность социально-правовой защищенности ребенка в семье);

ü материальное состояние и жилищно-бытовые условия (собственный дом, отдельная, арендуемая квартира, общежитие, барак, нет собственного жилья);

ü отдельная комната у ребенка, наличие своего уголка;

СЛ.№9. 

ü питание (какая пища преобладает в рационе, регулярность питания);

ü вредные привычки родителей (подчеркнуть): употребление алкоголя, наркотиков, табака и др.;  

ü отношение ребенка к наркотическим и токсическим веществам, алкоголю, табаку;  

ü отношение к религии; 

ü особенности родительских отношений и характеристика социального окружения (вне дома);  

ü социально-психологический портрет ребенка:

- мнение родителей о ребенке (достоинства и недостатки ребенка);

- мнение ребенка о себе (положительные и  отрицательные качества);

ü наличие и уважение друзей;  

ü отношение ребенка к себе, результатам учебной деятельности.

В результате социальный педагог пишет заключение и  рекомендации.

 

СЛ.№10. 

4. Все дети инвалиды получают пособия для инвалидов.

5. Дети- инвалиды, с ОВР и инклюзивных детей нуждающиеся бесплатном питании в школе.

  1. Все эти дети, находящиеся на бесплатном питании в школе, в ходе акции «Дорога в школу», получили школьную из фонда всеобуча. К новому году, получили новогодние подарки.
  2. Летом будут иметь возможность бесплатно питаться на летней оздоровительной площадке и отдохнуть в летнем загородном лагере, если дети относятся к категории малоимущих и малообеспеченных.

 

СЛ.№11. Таким образом ведется активная работа по интеграции детей-инвалидов, с ОВР и инклюзивных детей в социум, приспособление к ним условий жизни в обществе. С этой категорией детей проводится психолого-педагогическая реабилитация, помогающая стать им полноценными людьми, обучаться в обычных школах и даже получить высшее образование. Это свидетельствует о том, что работа с такими детьми – дело небезнадежное, но требующее специальных знаний и больших душевных и физических затрат.

 

СЛ.№12. 

Рекомендации родителям, имеющим детей с ОВР:

 

Ø Не завышать требования к ребенку

Ø Вселять ребенку уверенность в свои силы

Ø Не ругать за неудачи

Ø Любить ребенка таким, какой он есть

Ø Помогать ребенку в учебе

Ø Почаще общаться с ребенком

Ø Вместе проводить досуг

Ø Развивать способности ребенка (секции, кружки)

Ø Чаще хвалить

Ø Создать дома хорошие условия для жизни ребенка и его учебы, организовать рабочее место

Ø Интересоваться успехами и проблемами

Ø Окружить ребенка заботой, любовью и вниманием

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.