|
|||
Состояние коррекционной работы в школе
ГУ «Средняя школа №7отдела образования акимата города Костаная»
« Состояние коррекционной работы в школе (класс ЗПР, инклюзивное образование)». Докладчик: Упорова И.Н. социальный педагог
г. Костанай 2020 г.
Выступление в ГШДТ апрель 2020
СЛ.№1. Тема: « Состояние коррекционной работы в школе (класс ЗПР, инклюзивное образование)». Упорова Инна Николаевна – социальный педагог
СЛ.№2. В настоящее время отмечается увеличение рождаемости детей с ограниченными возможностями здоровья и с задержкой умственного развития.
СЛ.№3. Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие отклонения от нормы, которые характеризуются ограничением способности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль над своим поведением, обучение и трудовую деятельность. К инвалидам и детям с ОВР, кроме детей с физическими нарушениями, относятся дети с умственной отсталостью, с нарушениями слуха, зрения, недоразвитием речи, с ранним детским аутизмом, с комбинированными нарушениями в развитии.
СЛ.№4. Цель работы с данной категорией детей заключается в обеспечении инклюзивным детям - возможности вести образ жизни, соответствующий возрасту; максимальном приспособлении ребенка к окружающей среде и обществу путем обучения навыкам самообслуживания, приобретения знаний профессионального опыта, участия в общественно-полезном труде; в помощи родителям детей с ОВР.
СЛ.№5. Родители, имеющие ребенка с ОВР, могут по-разному относиться к нему. ü Одни не могут смириться с тем, что у них родился нездоровый ребенок, в результате чего занимают пассивную позицию. ü Другие рационально относятся к появлению ребенка- инвалида, выполняют все советы врачей, занимаются с детьми. ü Третьи воспитывают своего ребенка в условиях гиперопеки, проявляют гиперактивность в поиске различных клиник, центров, специалистов.
СЛ.№6. Для того чтобы правильно и эффективно оказывать помощь таким детям и их семьям, социальный педагог должен знать, какой позиции придерживаются родители, должен направить их усилия по более рациональному пути. Цель работы социального педагога в процессе инклюзивного образования заключается в обеспечении равных возможностей в реализации права на образование детей с ограниченными возможностями. СЛ.№7. В течение учебного года социальный педагог проводит определенную работу:
СЛ.№8. В результате такой работы выясняются такие вопросы, как: ü состав семьи; ü полная или не полная семья; ü социально-трудовые особенности (профессия, образование родителей, других лиц непосредственно общающихся с ребенком); ü социально-бытовые особенности (распределение бытовых обязанностей в семье, какую помощь оказывает ребенок в семье, обязанности ребенка по дому); ü социально-досуговые (проведение свободного времени членами семьи: увлечения, хобби); ü социально-педагогические особенности (стиль воспитания детей, сколько времени уделяют воспитанию и развитию ребенка); ü социально-правовые особенности (правовое прошлое и настоящее, обеспеченность социально-правовой защищенности ребенка в семье); ü материальное состояние и жилищно-бытовые условия (собственный дом, отдельная, арендуемая квартира, общежитие, барак, нет собственного жилья); ü отдельная комната у ребенка, наличие своего уголка; СЛ.№9. ü питание (какая пища преобладает в рационе, регулярность питания); ü вредные привычки родителей (подчеркнуть): употребление алкоголя, наркотиков, табака и др.; ü отношение ребенка к наркотическим и токсическим веществам, алкоголю, табаку; ü отношение к религии; ü особенности родительских отношений и характеристика социального окружения (вне дома); ü социально-психологический портрет ребенка: - мнение родителей о ребенке (достоинства и недостатки ребенка); - мнение ребенка о себе (положительные и отрицательные качества); ü наличие и уважение друзей; ü отношение ребенка к себе, результатам учебной деятельности. В результате социальный педагог пишет заключение и рекомендации.
СЛ.№10. 4. Все дети инвалиды получают пособия для инвалидов. 5. Дети- инвалиды, с ОВР и инклюзивных детей нуждающиеся бесплатном питании в школе.
СЛ.№11. Таким образом ведется активная работа по интеграции детей-инвалидов, с ОВР и инклюзивных детей в социум, приспособление к ним условий жизни в обществе. С этой категорией детей проводится психолого-педагогическая реабилитация, помогающая стать им полноценными людьми, обучаться в обычных школах и даже получить высшее образование. Это свидетельствует о том, что работа с такими детьми – дело небезнадежное, но требующее специальных знаний и больших душевных и физических затрат.
СЛ.№12. Рекомендации родителям, имеющим детей с ОВР:
Ø Не завышать требования к ребенку Ø Вселять ребенку уверенность в свои силы Ø Не ругать за неудачи Ø Любить ребенка таким, какой он есть Ø Помогать ребенку в учебе Ø Почаще общаться с ребенком Ø Вместе проводить досуг Ø Развивать способности ребенка (секции, кружки) Ø Чаще хвалить Ø Создать дома хорошие условия для жизни ребенка и его учебы, организовать рабочее место Ø Интересоваться успехами и проблемами Ø Окружить ребенка заботой, любовью и вниманием
|
|||
|