|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗКОУОА «Высший аграрно-технический колледж» ГККП
Министерство образования и науки Республики Казахстан ГККП «Высший аграрно-технический колледж» УО АЗКО
Специальность:0802000 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине: « Нефтебазы и газохранилища» На тему: «Проектирование нефтебаз с разработкой стационарных пробоотборников»
Выполнил: Студент группы МГ-231. Сидоров В.В. Проверил(а): Руководитель Мурзагалиева А.К.
Уральск2020г.
Министерство образования и науки Республики Казахстан ЗКОУОА «Высший аграрно-технический колледж» ГККП Специальность: 0802000 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ» Задание На выполнение курсового проектирования по предмету «Нефтебазы и газохранилища» Учащемуся (ейся) Сидоров В. курса 3 группы МГ-231.1 Тема: Проектирование нефтебаз с разработкой стационарных пробоотборников Исходные данные: Спроектировать нефтебазу в городе Баянауыл Тип нефтебазы распределительная Грузооборот 60, 000 тонн/год В том числе: Аи-76 13 900 тонн Аи-93 7 450 тонн Аи-95 2 980 тонн Аи-98 1 120 тонн ДЛ 16 500 тонн ДЗ 14 300 тонн Керосин 1 250 тонн Мазут 1 600 тонн М10И2 250 тонн М10Г2К 150 тонн И10А 300 тонн И20А 200 тонн Завоз нефтепродуктов осуществляется ж/д цистернами Вывоз нефтепродуктов автотранспортом, ж/д транспортом Время обслуживания ж/д цистерны мин. 25,8 Характеристика района По данным СНиП2.01.01.-82 для г. Баянауыл Т мин. Возд. __-34____ ºС Т макс. Возд. ___+35_____ºС Графическая часть 1. Генеральный план нефтебазы М 1:1000 2. Схема стационарного пробоотборника
Срок выдачи 21.10.2020, Срок окончания 04.12.2020 Руководитель курсового проекта Мурзагалиева А.К
«__21__» __10__ 2020 г
Содержание: А) ВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ 1. Технологическая часть РАЗДЕЛ 2. Технико-технологические расчеты 2.1. Определение объёма хранения резервуарного парка 2.2. Расчет количества цистерн в ж/д маршруте максимальной грузоподъемности 2.3. Расчет автоэстакады 2.4. Расчет длины железнодорожной эстакады РАЗДЕЛ 3 Охрана труда и противопожарная защита на нефтебазах 3.1. Охрана труда при работах на нефтебазах 3.2. Противопожарная защита на нефтебазах РАЗДЕЛ 4 Охрана окружающей среды и недр при эксплуатации нефтебаз и газонефтехранилищ 4.1. Охрана окружающей среды 4.2. Охрана недр при эксплуатации нефтебаз и газонефтехранилищ В) ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Генеральный план нефтебазы 2. Схема стационарного пробоотборника ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ. Нефтебаза — комплекс сооружений и устройств для приёма, хранения, перегрузки с одного вида транспорта на другой и отпуска нефти и нефтепродуктов. Для нефтебаз выделяется отдельная территория, которая обычно располагается удаленно от соседних промышленных объектов, населенных пунктов, природных массивов и т.д. Расстояние от нефтебаз до данных объектов должно быть безопасным. Перевалочные нефтебазы используются для перегрузки нефтепродуктов с одного вида транспорта на другой. Они принимают участие в оборотах сравнительно больших объемов нефтепродуктов, а также в отпуске мелких партий на распределительные нефтебазы. Основная функция распределительных нефтебаз – обеспечение пользователей нефтепродуктами. Их основное отличие от перевалочных нефтебаз состоит в меньшей емкости, непродолжительном хранении нефтепродуктов и ограниченности района обслуживания. Глубинные нефтебазы выполняют функцию массового отпуска нефтепродуктов сельскохозяйственным предприятиям и другим объектам, которые тяготеют к данным нефтебазам. Во время зимы, когда объемы потребления нефтепродуктов существенно сокращаются, глубинные нефтебазы служат для накопления запасов для выполнения весенне-полевых работ. К ОСНОВНЫМ ОПЕРАЦИЯМ ОТНОСЯТСЯ: × Прием нефтепродуктов из железнодорожного и водного транспорта, а также магистральных трубопроводов. × Хранение нефтепродуктов в резервуарах и тарных хранилищах. × Налив в вагоны-цистерны и нефтеналивные суда. × Перекачка на главные станции магистральных трубопроводов. × Отпуск через разливочные автоколонки и тарные склады. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ: × Подогрев застывающих и вязких нефтепродуктов при приеме, хранении и отпуске; × Очистка и обезвоживание нефтепродуктов; × Регенерация (восстановление качества) отработанных масел; × Изготовление и ремонт мелкой тары (бочек, бидонов). Пробоотборник — это прибор, предназначенный для отбора глубинных проб нефти, воды или газа из скважин с сохранением условий (давления, газонасыщенности) в месте отбора. Также пробоотборники используются для отбора проб нефти, газа или иной жидкости из резервуаров, трубопроводов, железнодорожных и автомобильных цистерн, подземных ёмкостей, технологических колонн, нефтеналивных танков на морских судах.
Пробоотборники можно классифицировать по следующим признакам: × со сквозной (проточной) камерой и не сквозные; × переносные и стационарные; × послойные и не послойные
РАЗДЕЛ 1. Технологическая часть. Климат района−суровый континентальный с жарким летом (до+35ºС) и суровой зимой (до−34ºС). Выпадение осадков в год от 16 до 25 мм. В связи с этим, с 1 января 2013 года в Республике Казахстан введен в действие Закон Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан" (далее-закон), который был введен в действие с 1 января 2013 года. Снежный покров установился в конце ноября. Территория района является горно-равнинной. Основную часть территории района занимают северо-восточные горные отводы Сарыарки. Горы, подверженные высотам: Кызылтау, Акбет, Акбастау. По горам протекают ручьи и канавы, которые проникают в предгорную равнину,не доезжая к озерным впадинам. Наиболее ценными солеными источниками являются озера Карабалык, Сабындыколь, Жасыбай. Земля района представляет собой светло-розовый, который придает светло-коричневый оттенок. По механическому составу в виде легких супесей. Баянаульский район каменных недрах есть уголь, золото, медь, полиметаллические руды , пищевая и глауберная соль, кварцевый и стеклянный песок, природные строительные материалы и другие полезные ископаемые.
Зоны нефтебаз Производственная зона включает участки: × железнодорожных операций; × автомобильных операций. Подсобная зона включает участки: × очистных сооружений; × водоснабжения и противопожарной защиты; × подсобных зданий и сооружений; × внешнего энергоснабжения; × административно-хозяйственных зданий и сооружений. Резервуарный парк представляет собой участок хранения нефтепродуктов.
РАЗДЕЛ 2. Технико-технологические расчеты . Определение вместимости резервуарного парка и выбор резервуара. Важнейшее условие, обеспечивающее нормальную работу нефтебазы – объем резервуарного парка, который должен обеспечить компенсацию неравномерности поступления и отпуска нефтепродуктов. Резервуары – наиболее дорогие сооружения нефтебаз. Помимо крупных капиталовложений на их сооружение требуется большое количество металла, поэтому при проектировании нефтебаз необходимый объем резервуарного парка должен быть определен по возможности точно. Величина объема резервуаров нефтебазы зависит в основном от планируемого грузооборота, его интенсивности, назначения нефтебазы и ее расположения. В основу расчета необходимого объема резервуаров принимают: утвержденный годовой грузооборот по сортам нефтепродуктов и видам транспорта, которым осуществляется завоз и вывоз; годовые графики поступления и реализации каждого сорта. Вместимость резервуарного парка нефтебазы определяется по графикам завоза – вывоза нефтепродуктов на нефтебазу. График завоза – вывоза нефтепродуктов на нефтебазу Проектный объем резервуарного парка (Vрп%) от годового грузооборота нефтебазы определяем по формуле: Vрп% = ∆Vmax - ∆Vmin где: ∆Vmax и ∆Vmin - максимальный и минимальный суммарные остатки нефтепродуктов за месяц. Vрп% = 5,7 – (- 4,8) = 10,5 Резервуарный объем в массовых единицах определяем по следующей формула: Vрп = Vрп% * Qгод, тн/год где: Vрп – резервуарный объем массовых единицах, тн; Vрп% - проектный объем резервуарного парка, тн; Qгод – общий грузооборот, тн. Долю каждого нефтепродукта в общем объеме резервуарного парка определяется в соответствии его процентного содержания в годовом грузообороте нефтебазы. Полученные значения сводятся в таблицу №3.4..
Vрп = 10,5 * 60 000 = 630.000, тн/год. Масса хранения нефтепродукта определяется по формуле: m = Vрп%/100 * Qнп.год, тн где: m – масса хранения нефтепродукта, тн; Vрп% - проектный объем резервуарного парка, м3; Qнп.год – годовой грузооборот каждого нефтепродукта, тн.
mАи–80 = 10,5/100 * 13900 = 0,105 * 13900 = 1459,5, тн; mАи-93 = 10,5/100 * 7450 = 0,105 * 7450 = 782,25, тн; mАи-95 = 10,5/100 * 2980 = 0,105 * 2980 = 312,9, тн; mАи-98 = 10,5/100 * 1120 = 0,105 * 1120 = 117,6, тн; mДЛ = 10,5/100 * 16500= 0,105 * 16500 = 1732,5, тн; mДЗ = 10,5/100 * 14300 = 0,105 * 14300 = 1501,5, тн; mКеросин = 10,5/100 * 1250= 0,105 * 1250 = 131,25, тн; mМазут = 10,5/100 * 1600 = 0,105 * 1600 = 168, тн; mМ10И2 = 10,5/100 * 250= 0,105 * 250 = 26,25, тн; mМ10Г2К = 10,5/100 * 150 = 0,105 * 150 = 15,75, тн; mИ10А = 10,5/100 * 300= 31,5, тн; mИ20А = 10,5/100 * 200= 0,105 * 200 = 21, тн. Полученные результаты вычислений сводим в таблицу № 3.4. Доля нефтепродукта определяется по следующей формуле: η = Qнп.год / Qгод; где: Qнп.год – количество нефтепродукта в годовом грузообороте, тн; Qгод – общий грузооборот, тн. ηАи–80 = 13900/60000 = 0,231 ηАи-93 = 7450/60000 = 0,124 ηАи-95 = 2980/60000 = 0,049 ηАи-98 = 1120/60000 = 0,018 ηДЛ = 16500/60000 = 0,275 ηДЗ = 14300/60000 = 0,238 ηКеросин = 1250/60000 = 0,020 ηМазут = 1600/60000 = 0,026 ηМ10И2 = 250/60000 = 0,004 ηМ10Г2К = 150/60000 = 0,002 ηИ10А = 300/60000 = 0,005 ηИ20А = 200/60000 = 0,003. Объем нефтепродукта определяется по формуле: V = m/ρ, м3 где: m – масса нефтепродуктов, тн; ρ – плотность нефтепродуктов при 20˚С, тн/м3. Плотности различных нефтепродуктов при 20˚С, тн/м3: ρб = 0,740 тн/м3 – бензин; ρдт = 0,850 тн/м3 – дизельное топливо; ρмз = 0,900 тн/м3 – мазут; ρм = 0,800 тн/м3 масла. VАи-80 = 1459,5/0,740 = 1972,297, м3 VАи-93 = 782,25/0,740 = 1057,09, м3 VАи-95 = 312,9/0,740 = 422,83, м3 VАи-98 = 117,6/0,740 = 158,91, м3 VДл = 1732,5/0,850 = 2038,23, м3 VДЗ = 1501,5/0,850 = 1766,47, м3 VКеросин = 131,25/0,740 = 177,36, м3 VМазут = 168/0,900 = 186,66, м3 VМ10И2 = 26,25/0,800 = 32,8125, м3 VМ10Г2К = 15,75/0,800 = 19,68, м3 VИ10А = 31,5/0,800 = 39,37, м3 VИ20А = 21/0,800 = 26,25, м3. Выбор резервуара. В соответствии с требованиями СНиП 2.11.03 – 93 согласно необходимому объему для хранения нефтепродуктов определяем количество и объем резервуаров. Резервуары с понтонами или с плавающими крышами принимаются для бензинов, резервуары со стационарной крышей принимаются для мазута, дизельного топлива, нефти и керосина, а для масел – горизонтальные резервуары. Основные параметры и номинальный объем используемых вертикальных стальных резервуаров. Количество нефтепродуктов в общем объеме резервуарного парка. Таблица № 2.4.
(продолжение таблицы № 2.4)
Расчет железнодорожной эстакады. Нефтебазы, на которые доставляются нефтепродукты по железной дороге, соединяются с главными путями железной дороги подъездной веткой. На самой территории нефтебазы устраиваются сливо-наливные пути, часто тупикового ти-па. Длина подъездной ветки зависит от местных условий, длина и число тупи-ков - от длины принимаемых составов, грузооборота нефтебазы и сортности прибывающих и отгружаемых нефтепродуктов. Устройство и эксплуатация подъездных путей и сливных устройств ведутся в соответствии с существующими нормами и правилами строительства и эксплуатации железной дороги. Сливо-наливные эстакады, предназначенные для разгрузки и погрузки же-лезнодорожных цистерн, располагаются параллельно Расчет количества цистерн в железнодорожном маршруте определяется по максимальной грузоподъемности. Для перевозки нефти и нефтепродуктов используются железнодорожные цистерны грузоподъемностью 60 тонн. По грузоподъемности маршрута, согласно с процентным соотношением нефтепродуктов, принимается необходимое количество цистерн для каждого сорта нефтепродукта. По следующей формуле определяем суточный грузооборот нефтебазы: Gсут= Gгод * K1 * Kн / 365 , тн/сут; где: Gгод – годовой грузооборот; K1 – коэффициент неравномерности подачи цистерн, K1=1,2; Kн – коэффициент неравномерности потребления нефтепродуктов, Kн=1,3. Тогда: Gсут Аи-80 = 13900 * 1,2 * 1,3/365 = 59,40, тн/сут; Gсут Аи-93 = 7450* 1,2 *1,3/365 = 31,84, тн/сут; Gсут Аи-95 = 2980 * 1,2 * 1,3/365 = 12,73, тн/сут; Gсут Аи-98 = 1120 * 1,2 *1,3/365 = 4,786, тн/сут; Gсут ДЛ = 16500*1,2 *1,3/365 = 70,52, тн/сут; Gсут ДЗ = 14300*1,2 * 1,3/365 = 60,69, тн/сут; Gсут Керосин = 1250 * 1,2 * 1,3/365 = 5,342, тн/сут; Gсут Мазут = 1600* 1,2 *1,3/365 = 6,838 тн/сут; Gсут М10И2 = 250 *1,2 * 1,3/365 = 1,068, тн/сут; Gсут М10Г2К = 150 * 1,2 * 1,3/365 = 0,641, тн/сут; Gсут И10А = 300 * 1,2 * 1,3/365 = 1,282, тн/сут; Gсут И20А = 200 * 1,2 * 1,3/365 = 0,854, тн/сут. Умножением доли каждого нефтепродукта на их суточный грузооборот определяется расчетное количество железнодорожных цистерн: nцист = ηн.п.* Gсут; где: ŋн.п. – доля нефтепродукта nцист Аи-80 = 0,231 * 59,40= 13,72 ≈ 14; nцист Аи-93 = 0,125 * 31,84 = 3,98≈ 4; nцист Аи-95 = 0,047 * 12,73 = 0,598 ≈ 1; nцист Аи-98 = 0,185 * 4,786 = 0,885 ≈ 1; nцист ДЛ = 0,281 * 70,52= 19,816≈ 20; nцист ДЗ = 0,238 * 60,69= 14,444≈ 14; nцист Керосин = 0,015 * 5,342 = 0,080 ≈ 1; nцист Мазут = 0,026 * 6,838= 0,177 ≈ 1; nцист М10И2 = 0,005 * 1,668 = 0,0083 ≈ 1; nцист М10Г2К = 0,003 * 0,641 = 0,0019≈ 1; nцист И10А = 0,006 * 1,282 = 0,0076 ≈ 1; nцист И20А = 0,004 * 0,854 = 0,0034 ≈ 1. Грузоподъемность железнодорожного маршрута определяется по формуле: Gмах= nцист*60; где: Gм – грузоподъемность маршрута, тн; nцист –количество цистерн, шт; nцист = 60. Gмах= 60 * 60 = 3600, тн; Согласно таблице максимальная грузоподъемность маршрута состоит – из 60 цистерн по 60 тонн, из них: - 55 цистерн для светлых нефтепродуктов, - 5 цистерн для темных. Полученные данные сводятся в таблицу № 3.5. Количество цистерн в железнодорожном маршруте. Таблица № 2.5.
Определяем месячный грузооборот нефтебазы: Gмес= Gгод * K1 * Kн / 12 , тн/мес. где: Gгод – годовой грузооборот, тн; K1 – коэффициент неравномерности подачи цистерн, K1=1,2; Kн – коэффициент неравномерности потребления нефтепродуктов, Kн=1,3. Тогда Gмес = 60000 * 1,2 * 1,3/12 = 7800, тн/сут; Определяем число железнодорожных маршрутов, прибывающих на нефтебазу в течении года по формуле:
Nгод= Gгод * K1 * Kн / Gmax , шт/год; где: Gгод – годовой грузооборот, тн; K1 – коэффициент неравномерности подачи цистерн, K1=1,2; Kн – коэффициент неравномерности потребления нефтепродуктов, Kн=1,3. Gmax – грузоподъемность маршрута: Nгод = 60000 * 1,2 * 1,3/3600 = 26, шт/год. Определим число железнодорожных маршрутов пребывающих в течении месяца по следующей формуле: Nмес = Nгод/12, шт/мес; Тогда Nмес=26/12 = 2,2, шт/мес; По следующей формуле определяем число железнодорожных маршрутов пребывающих на нефтебазу в течении суток: Nсут = 30 / Nмес, шт/мес, Nсут = 30/26 = 1,2 ≈ 1 , шт/сут; Исходя из произведенных расчетов, стало известно, что через 1 сутки пребывает один маршрут на нефтебазу. Расчет длины железнодорожной эстакады. Для маршрута сливно-наливных операций разработаны типовые эстакады, позволяющие производить только налив нефтепродуктов – светлых, темных, масел. А также комбинированные эстакады для слива и налива нефтепродуктов. Для слива мазута и масел принимаем одиночные сливные устройства с принудительным сливом с помощью насоса. Длину железнодорожной эстакады рассчитываем по формуле: Lэ = ∑ аi * li; где: Lэ – длина железнодорожной эстакады; аi – число типовых цистерн в маршруте, шт; li – длина цистерн (по осям сцепления), м - li = 12,02 м. Тогда: -для светлых нефтепродуктов Lэ = 55 * 12,02 / 2 = 330,55, м; -для темных нефтепродуктов Lэ = 5 * 12,02 = 60,1, м; Расчет автоэстакады. На максимальный месячный вывоз нефтепродукта ведется расчет наливных устройств для налива нефтепродукта в автоцистерны. Максимальный вывоз нефтепродукта составляет 15% от годового грузооборота и равен: Qмес = Qгод * 0,15, тн/мес; Тогда: Qмес = 60000 * 0,15 = 9000, тн/мес. Или считаем из расчета 22 рабочих дня в месяц по формуле: Qсут = Qмес / 22, тн/ сут; Тогда: Qсут = 9000 / 22 = 409,1, тн/сут; Количество вывозимых нефтепродуктов по сортам представим в таблице № 3.6.
Массу нефтепродукта находим: m = ηн.п * Qсут, тн; где: ηн.п – доля нефтепродукта. mАи-80 = 0,231 * 443,2 = 102,38, м; mАи-93 = 0,124 * 443,2 = 55,95, м; mАи-95 = 0,049 * 443,2 = 21,72, м; mАи-98 = 0,018 * 443,2 = 7,977м; mДЛ = 0,275* 443,2 = 121,88, м; mДЗ = 0,238 * 443,2 = 105,48, м; mКеросин = 0,020 * 443,2 = 8,864, м; mМазут = 0,026 * 443,2 = 11,523, м; mМ10И2 = 0,004* 443,2 = 1,772, м; mМ10Г2К = 0,002 * 443,2 = 0,886, м; mИ10А = 0,005* 443,2 = 2,216, м; mИ20А = 0,003 * 443,2 = 1,329, м. По следующей формуле определим расход нефтепродукта: V = m / ρ, м3 / сут; VАи-80 = 102,38/0,740 = 138,35, м3 / сут; VАи-93 = 54,95/0,740 = 74,25, м3 / сут; VАи-95 = 21,72/0,740 = 29,35, м3 / сут; VАи-98 = 7,977/0,740 = 10,77, м3 / сут; VДЛ = 121,88/0,850 = 143,38, м3 / сут; VДЗ = 105,48/0,850 = 124,09, м3 / сут; VКеросин = 8,864/0,740 = 11,97, м3 / сут; VМазут = 11,523/0,900 = 12,80, м3 / сут; VМ10И2 = 1,772/0,800 = 2,215, м3 / сут; VМ10Г2К = 0,886/0,800 = 1,11, м3 / сут; VИ10А = 2,216/0,800 = 2,77, м3 / сут; VИ20А = 1,329/0,800 = 1,66, м3 / сут. Количество вывозимых нефтепродуктов по сортам. Таблица № 2.6.
Расчетное количество наливных устройств на станции налива следует определить для каждого сорта нефтепродукта по формуле: n= Qi * Кн / q * k * τ * ρ, шт; где: Qi - среднесуточное потребление (расход) нефтепродуктов, тн; Кн – коэффициент неравномерности потребления нефтепродуктов, Кн = 1,7; k – коэффициент наливной установки , k= 0,7; τ- время работы наливной установки в сутки, τ= 8 часов; ρ – плотность нефтепродуктов, кг/ м3. nАи-80 = (138,35 * 1,7) / (60 * 0,7 * 8 * 0,740) = 0,946 ≈ 1, шт; Принимаю 1 наливное устройство. nАи-93 = (74,25 * 1,7) / (60 * 0,7 * 8 * 0,740) = 0,5 ≈ 1, шт; Принимаю 1 наливное устройство. nАи-95 = (29,35 * 1,7) / (60 * 0,7 * 8 * 0,740) = 0,2 ≈ 1, шт; Принимаю 1 наливное устройство. nАи-98 = (10,77 * 1,7) / (60 * 0,7 * 8 * 0,740) = 0,07 ≈ 1, шт; Принимаю 1 наливное устройство. nДЛ = (143,38 * 1,7) / (60 * 0,7 * 8 * 0,850) = 0,85 ≈ 1, шт; Принимаю 1 наливное устройство. nДЗ = (124,09 * 1,7) / (60 * 0,7 * 8 *0,850) = 0,73 ≈ 1, шт; Принимаю 1 наливное устройство. nКеросин = (11,97 * 1,7) / (60 * 0,7 * 8 * 0,740) = 0,08 ≈ 1, шт; Принимаю 1 наливное устройство. nМазут = (12,80 * 1,7) / (60, * 0,7 * 8 * 0,900) = 0,07 ≈ 1, шт; Принимаю 1 наливное устройство. nМ10И2 = (2,215 * 1,7) / (60 * 0,7 * 8 * 0,800) = 0,01 ≈ 1, шт; Принимаю 1 наливное устройство. nМ10Г2К = (1,11 * 1,7) / (60 * 0,7 * 8 * 0,800) = 0,007 ≈ 1, шт; Принимаю 1 наливное устройство. nИ10А = (2,77 * 1,7) / (60 * 0,7 * 8 * 0,800) = 0,01 ≈ 1, шт; Принимаю 1 наливное устройство. nИ20А = (1,66 * 1,7) / (60 * 0,7 * 8 * 0,800) = 0,01 ≈ 1, шт. Принимаю 1 наливное устройство. Определив количество наливных устройств, заносим результаты в таблицу №3.8. Расчет количества автоцистерн, которое может обслужить колонка типа АСН – 5П. Время заправки одной автоцистерны определяется по формуле: tз= tн+ tд , мин где: tн – время наполнения автоцистерны нефтепродуктом; tд – время оформления технической документации, tд = 10 мин. Время наполнения находим по формуле: tн=Vц/60, мин; где: Vц – объем автоцистерн, м3; Принимаем объем автоцистерн автотранспорта КрАЗ равный – V = 26 м3 или 26000 литров. tн=26/60=0,43 час = 25,8 мин; Тогда: tз= (0,43*60)+10=35,8≈36 мин Число автоцистерн определяем по следующей формуле: Nавто=tраб/ t, шт; где: tраб = 8 часов – время работы наливной установки. Nавто=8*60/36 = 13,3 ≈ 14, шт; Таким образом, 1 установка типа АСН-5П может обслужить 14 автоцистерн в сутки. Рассчитываем количество автоцистерн по сортам нефтепродуктов: nавто= Vсут/ Vавто , шт; где: Vсут – суточный расход нефтепродукта, м3 ; Vавто – вместимость автоцистерны КрАЗ, м3 - Vавто= 26м3; nАи-80 = 138,35/26 = 5,321 ≈ 6; nАи-93 = 74,25/26 = 2,85 ≈ 3; nАи-95 = 29,35/26 = 1,13 ≈ 2; nАи-98 = 10,77/26 = 0,41 ≈ 1; nДЛ = 143,38/26 = 5,52 ≈ 6; nДЗ = 124,09/26 = 4,77 ≈ 5; nКеросин = 11,97/26 = 0,46 ≈ 1; nМазут = 12,80/26 = 0,49 ≈ 1; nМ10И2 = 2,215/26 = 0,085 ≈ 1; nМ10Г2К = 1,11/26 = 0,042 ≈ 1; nИ10А = 2,77/26 = 0,106 ≈ 1; nИ20А = 1,66/26 = 0,063 ≈1.
РАЗДЕЛ 3. Охрана труда и противопожарная защита на нефтебазах.
Противопожарная защита на нефтебазах
Территории нефтебаз, наливных и перекачивающих станций должны быть ограждены заборами высотой не менее 2,0 м. Расстояния от заборов до зданий и сооружений должны приниматься в соответствии со строительными нормами и правилами. Территорию предприятий следует содержать в чистоте и систематически очищать от отходов производства, мусора, сухой травы, опавших листьев. В летнее время трава в резервуарном парке и в районе эстакад должна быть скошена и вывезена с территории в сыром виде. Ко всем зданиям и сооружениям (в том числе и к сливно-наливным эстакадам) должен быть обеспечен свободный подъезд. Подъезды, проезды, подступы к пожарному инвентарю и оборудованию, противопожарные разрывы между отдельными зданиями и сооружениями должны быть всегда свободны для проезда пожарных автомобилей, их не следует загромождать и использовать для складирования материалов, оборудования и т.п. Переезды и переходы через внутриобъектные железнодорожные пути должны иметь сплошные настилы на одном уровне с головкой рельса. Для обеспечения безопасного проезда все дороги и проезды на территории предприятия надо содержать в исправности, своевременно ремонтировать, в зимнее время очищать от снега, а в ночное время освещать. За исправным содержанием дорог, проездов и подъездов ответственность несут лица, назначенные приказом по предприятию. Закрытие отдельных участков дорог для ремонта (или по другим причинам), препятствующее проезду пожарных автомобилей, следует согласовывать с пожарной охраной предприятия и с ближайшей пожарной частью. При проведении ремонтных и других работ на дорогах необходимо устанавливать указатели направления объезда или устраивать через ремонтируемые участки переезды шириной не менее 3,5 м. На участках территории предприятия, где возможно скопление горючих паров и газов, запрещается проезд автомашин, тракторов, мотоциклов и другого транспорта. Об этом должны быть вывешены соответствующие надписи (указатели). Не разрешается строительство временных зданий и сооружений на территории производственной зоны действующего предприятия. Строительство новых зданий и сооружений, а также перепланировку помещений, применение огнеопасных конструкций и материалов проводить согласно действующих строительных норм и правил, утвержденных в установленном порядке. На свободных площадках территории предприятия допускается посадка деревьев и кустарников лиственных пород, а также разбивка газонов. В каре обвалований резервуаров посадка деревьев и кустарников не допускается. Содержание зданий и сооружений Все производственные, служебные, складские и вспомогательные здания и помещений должны постоянно содержаться в чистоте. В лестничных клетках зданий запрещается устраивать рабочие, складские и иного назначения помещения, прокладывать газопроводы и трубопроводы с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а также устанавливать оборудо
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|