Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Речевые задачи «Сочинение-рассуждение» по разделу «Творчество И. С. Тургенева»



 

10 класс. Домашняя работа по литературе.

Дата: 20 января 2021          

1. Проверить знание текста по контрольному опроснику.

2. Написать сочинение по разделу «Творчество И. С. Тургенева» (методические указания и срок выполнения работы во вложенном файле)

 

Речевые задачи «Сочинение-рассуждение» по разделу «Творчество И. С. Тургенева»

 

I. Основные требования:

1. Объем работы – не менее 350 слов

2. Работу выполнить в тетради для сочинений к 25 января 2021

3. В работе для обоснования (или иллюстрации) своих суждений необходимо использовать литературный материал (обязательно использовать роман И. С. Тургенева «Отцы и дети»)

Примечание. Если в вашей работе не будет привлекаться текст художественного произведения, ваша работа не будет зачтена.

Вы можете использовать не 1, а 2 и 3 произведения (в том числе и поэтические тексты), но в любом случае вы должны использовать текст романа «Отцы и дети».

4. Работу необходимо писать разборчивым почерком.

5. Корректор для исправления использовать запрещено.

 

II. Методические рекомендации

Жанр, композиция, основные требования вашего сочинения соответствуют требованиям к той речевой задаче, которую вы будете выполнять на итоговом сочинении в 11 классе. Ваша работа представляет собою развернутый ответ на проблемный вопрос, который и является темой вашего сочинения. Следовательно, цель вашей работы – в той или иной форме ответить на поставленный вопрос.

Возможен следующий вариант развертывания текста сочинения.

1. Вступление, которое может представлять либо рассуждение о важности, сложности, противоречивости выбранной вами проблемы, либо вы можете предложить какой-либо пример, отражающий важность, актуальность, поставленной проблемы, и прокомментировать его. 

В этой части мы можете сформулировать тезис своей работы (ответ на вопрос), который затем будете обосновывать.

2. Переход. Затем следует перейти к тексту художественного произведения, анализ которого нам позволит разобраться в содержании вопроса и найти на него ответ.

3. Основная часть вашей работы. Рассмотрите содержание поставленного проблемного вопроса на примере 1 или нескольких произведений.

Примечание. Два и более произведения следует использовать в двух случаях:

1) вы показываете разные варианты решения предложенного проблемного противоречия;

2) вам не хватает материала 1 произведения, чтобы ваше сочинение соответствовало нужному объему.

Помните, что вы используете текст художественного произведения с определенной целью – дать обоснованный ответ на поставленный вопрос.

4. Вывод. Если вы ответ на вопрос формулировали в виде тезиса, то подтвердите в этой части справедливость или неправильность вашего утверждения. Если вы не решились дать готовый ответ, то сейчас можете подвести итог своим размышлениям над вопросом и текстом художественного произведения.

Примечание. Желательно работу предварительно выполнить на черновике.

Если у вас будут какие-либо затруднения, то обратитесь за методической помощью к учителю.

 

 III. Темы сочинений(выбрать нужно только 1 тему)

1. Согласны ли вы с тем, что каждый человек достоин того, чтобы его любили?

2. На самом ли деле конфликт между поколениями неизбежен?

3. Согласны ли вы со словами Л.Н. Толстого «И то, что мы называем счастье, и то, что мы называем несчастьем, одинаково полезно нам, если мы смотрим на то и другое как на испытание».

 4. Можно ли упрекать человека за то, что он изменил своим убеждениям?

5. Способен ли человек в одиночку изменить действительность?

6. Как вы понимаете слова испанского поэта Хуана Рамона Хименеса: «Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперек»?

7. Согласны ли вы с высказыванием одного из героев романа И. С. Тургенева «Рудин»: «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись. Горе тому, кто это думает, двойное горе тому, кто действительно без нее обходится!»?

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.