Календарно-тематическое планирование
Наименование
| Профориентация «Правильный выбор»
| Продолжительность
| 2 месяца
| Возрастная группа
| 8-11 класс
| Стоимость за курс
| 6400 руб.за курс
| Занятия
| 1 раз в неделю, 2 занятия по 1 часу
| Место оказания услуг
| школа лидерства «Звезды», ул.Павловского 11А, БЦ «Форум», 9 этаж, 908 каб.
| Краткая аннотация
| Найти своё призвание и осознанно выбрать специальность, университет и профессиональную сферу. Всё это просто, когда школьник, родители, психолог и карьерный консультант работают вместе!
Программа «Правильный выбор» - это комплексная система, которая поможет школьнику:
- определить свои внутренние ресурсы (интеллект, темперамент, мотивация) и научит использовать их в качестве возможностей,
- учитывать свои ценности и личностные особенности при выборе образа жизни, университета и профессии,
- развить навыки саморефлексии, осознанного выбора, аналитические способности,
- разобраться в процедуре поступления, правилах приёма и рынке труда.
С самого детства нам говорят о том, как важно найти свое призвание и выбрать профессию по душе. Но, не смотря на все эти бесконечные разговоры, никто не объясняет, как же сделать этот выбор правильно. Школьные психологи ограничиваются тестами типа «человек-человек», учителя говорят готовиться к ЕГЭ, а уж потом выбирать специальность, родители, опираясь на свой опыт и истории знакомых, рекомендуют профессии, которые им кажутся перспективными. Но зачастую всё это работает против школьника. Именно поэтому огромное количество выпускников вузов не работает по специальности, а процент отчислений и переводов после 1-2 лет обучения в вузе становится всё выше. Наша программа призвана помочь старшеклассникам сделать правильный выбор своего профессионального будущего, быть гибкими, мобильными и легко ориентироваться в изменяющихся условиях, осознать важность профессионального выбора и ответственности за это решение
| Цель
| Осуществление осознанного профессионального и образовательного выбора на основе развития у участников навыков принятия решений и саморефлексии
| Планируемые результаты
| - определить свои ценности, цели и мечты
- овладеть техниками работы с мотивацией
- избавиться от страха перед принятием решений
- узнать современные стратегии построения карьеры
- понять тенденции появления новых профессий и законы рынка труда
- составить индивидуальную карьерную траекторию
- разобраться с процедурой поступления в вузы
- выбрать университеты и специальности для поступления
| Используемые педагогические технологии
| - тренинг
- интерактивная лекция
- форсайт-сессия
- кейс-метод
- тестирование
- технологии «погружения» в профессию
- и другие современные образовательные технологии
| Формы организации занятий
| Групповые занятия с интенсивной индивидуальной работой и игровыми технологиями
|
Календарно-тематическое планирование
№
| Название и задачи занятия
|
| Я и R. Секреты гармоничного развития личности
|
| День выбора. Как научиться принимать решения и не бояться ошибиться
|
| Грани личности или почему большинство тестов не про/для тебя
|
| Атланты таланта. Как найти талант, если кажется, что его нет
|
| Всё под контролем. Карьерные цели, управление рисками, образовательный тайм-менеджмент
|
| Мифы и современные стратегии построения карьеры
|
| В будущее возьмут не всех – тренды на рынке труда и предпринимательство
|
| Экономика и экология профессий. Из чего же сделаны разные профессии?
|
| Выбираем направление подготовки и университет
|
| Всё по правилам. Базовые принципы приёма в вузы России (2019 г)
|
| «Наши на олимпе» или как поступить в университет без ЕГЭ
|
| Проектная сессия «Правильный выбор»
| 13 14
| Встречи с успешными молодыми специалистами, преподавателями и сотрудниками вузов
|
| Лекция психолога для родителей «Парк переходного периода. Как помочь ребенку сдать ЕГЭ, выбрать профессию и поддержать его»
|
| Индивидуальная консультация для участников курса и их родителей о результатах курса и перспективах для развития ребёнка
|
|