|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стихотворение «Выучи русский язык!». ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 3 класс. 1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно: ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ. 2. Подчеркни мягкие согласные в словах: БУКВАРЬ, КРЮЧКИ, ЛЮСТРА, УЧИТЕЛЬНИЦА, ГОРЬКИЙ. 3. Раздели слова для переноса: Птичьи - ___________________________________________, льют - _____________________________________________, большая - __________________________________________, удивительный - _____________________________________, аккуратный - _______________________________________ . 4. Поставь слова во множественное число: Воробей - ___________________________________________ Кол - _______________________________________________ Ручей - _____________________________________________ Крыло - ____________________________________________ Муравей - __________________________________________ 5. Подчеркни только однокоренные слова: ВОДА, ВОДИЧКА, ВОДОЛАЗ, ВОДИТЕЛЬ, ВОДНЫЙ. ГОРИСТЫЙ, ПРИГОРОК, ГОРЕВАТЬ, ГОРА, ГОРНЯК. 6. Разбери слова по составу: ЗВЁЗДОЧКА, МОРЯКИ, ПЕРЕЛЕСОК, БЕРЁЗОВАЯ. 7. Какую орфограмму в слове надо проверить? Подбери и запиши проверочные слова: Шубка - ____________________________________________ Грустный - _________________________________________ Носовой - __________________________________________ Дождинка - _________________________________________ Редкий - ____________________________________________ 8. Определи части речи и подпиши их над словами в предложении: Утопают лесные опушки в розовой пене. 9.Подчеркни главные члены в предложении: Мутными ручьями побежала вода к реке. 10. Определи количество букв и звуков в каждом слове: Корабль - __________________________________________ Подъезд - __________________________________________ Янтарь - ____________________________________________ Ягода - _____________________________________________ 4 класс. 1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно: ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ. 2.Подчеркни слова, в которых буква Яобозначает два звука: МЯЧ ОБЪЯВЛЕНИЕ МАЯК РЕБЯТА ЯГОДА 3. В какое слово надо вставить непроизносимый согласный? ЧУДЕС__НЫЙ КАПУС__НЫЙ БЛЕС___НУТЬ 4. Запиши антонимы (слова противоположные по значению) к данным словам: Молодой - __________________________________________ Счастье - ___________________________________________ Вверх - _____________________________________________ Плохой - ___________________________________________ Дневной - __________________________________________ 5. Запиши цепочку из 8 словарных слов так, чтобы первая буква каждого следующего слова была такой же, как последняя у предыдущего слова. ________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________ 6. Найди среди слов однокоренные. Выдели корень. Лишние слова зачеркни. ЛЕС, ЛЕСНИК, ПРЕЛЕСТЬ, ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИКИ, ЛЕСЕНКА, СЛЕСАРЬ, ЛЕСНИЧЕСТВО. 7. Подчеркни слова, в которых 6 звуков: ТОПОЛЬ, БЕРЁЗА, ЯСЕНЬ, СОСНА, ЯБЛОНЯ, РЯБИНА. 8. Объясни одним словом значение фразеологических оборотов: КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ - ____________________________ С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ - _________________________________ ОДНА НОГА ЗДЕСЬ, ДРУГАЯ ТАМ - __________________ ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ - _______________________ РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА - _______________________ 9. Нужна ли запятая в предложении? Если нужно, вставь недостающие знаки препинания: В синем небе звёзды блещут в синем море волны хлещут. 10. Отгадай, что это? Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-то бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. ______________
Конкурс «Весёлая грамматика» (День третий) 2 класс. Отгадай загадки, рядом запиши отгадки:
Материал для учителя: Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 2 класса: 1. Ворона 2. Петух 3. Берёза 4. Карандаш 5. Корова 6. Собака 7. Морковь 8. Мороз 9. Яблоко 10. Капуста 3 класс. В этом квадрате с буквами спрятались 13 обитателей морей и рек. Отыщи их. Учти, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – краб – уже найдено.
Материал для учителя: Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 3 класса: 1. Дельфин 2. Щука 3. Карп 4. Окунь 5. Карась 6. Сом 7. Краб 8. Акула 9. Кит 10. Рак 11. Медуза 12. Осьминог 13. Сельдь. 4 класс. В этом квадрате с буквами спрятались 14 названий сладостей. Слова можно искать по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – торт – мы за тебя уже нашли.
Материал для учителя: Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 4 класса: 1. Плюшка 2. Мармелад 3. Конфета 4. Джем 5. Мёд 6. Варенье 7. Пастила 8. Леденец 9. Зефир 10. Кекс 11. Торт 12. Изюм 13. Вафли 14. Шоколад. Конкурс «Весёлый наборщик» для обучающихся 2-х классов (День четвертый) Примечания: Работа организуется на большой перемене. В течение 5-ти минут участникам нужно из букв, составляющих слово МЕТРОПОЛИТЕН, придумать как можно больше слов, имён существительных в ед.ч. (пол, пот, мот, лот, мор, мир, тол, метро, метр, мел, поле, метил, нетто, темп, топор, тело, тепло, море, литр, ром и т.д.)
Проверка: Когда заканчивается время, участник с наименьшим количеством слов говорит первое слово, если слово повторилось у других участников, они его вычёркивают. Так по возрастающему количеству слов прочитываются все слова. Победителем становится тот, у кого оказалось больше не зачёркнутых слов.
Конкурс «Загадки» для обучающихся 3-х классов Ведущий: Уважаемые, знатоки русского языка. Вам необходимо отгадать загадку, поставить правильно ударение в словах – отгадках, определить количество слогов в слове-отгадке. Загадки: На бахче у нас растёт, Как разрежешь- сок течёт. Свеж и сладок он на вкус, Называется…(арбуз)
Эту зелень ты не тронь: Жжётся больно, как огонь Неприятна, некрасива, Называется…(крапива)
Ежедневно В шесть утра, Я трещу: -Вставать пора!(будильник)
Всегда шагаем мы вдвоём, Похожие, как братья. Мы за обедом- под столом, А ночью- под кроватью. (ботинки)
Через поле и лесок Подаётся голосок. Он бежит по проводам- Скажешь здесь, А слышат там. (телефон)
Не смотрел в окошко- Был один Антошка, Посмотрел в окошко- Там второй Антошка! Что это за окошко, Куда смотрел Антошка? (зеркало)
У нашей Катюшки Прямо на макушке Не жуки, не птички Держат две косички. (бантики)
Конкурс. «Комплимент» для обучающихся 4-х классов Примечания: Игра на одной из перемен. За хороший комплимент ученику вручается жетон. Победителем становится тот, у кого наибольшее количество жетонов. Сведения о победителях передаются в день проведения игры в жюри.
Ведущий: Учиться произносить комплименты необходимо. Ведь, как говорил один из французских писателей: одним словом можно осчастливить человека. Так, попробуем «осчастливить» своих соперников. Возьмём в руки мяч и бросим его -лови!- тому, кто сидит напротив. А тот, в свою очередь, бросит следующему, т.е. броски ломаной линией, туда и обратно, чтобы каждый сказал свой комплимент. Комплименты произносим о внешности, приятные, любезные слова. Например: «Твои глаза, как небо голубое!», «У тебя чудесные волосы!» и т.д.
Завершающий этап (День пятый) - Сегодняшнее наше мероприятие, посвящённое НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА, завершаем замечательным стихотворением, которое называется… Стихотворение «Выучи русский язык!». 1 -й ученик: Если ты хочешь судьбу переспорить, 2-й ученик: Он твой наставник - великий, могучий, 3-й ученик: Русское слово живет на страницах 4-й ученик: Горького зоркость, бескрайность Толстого, 5-й ученик: Мир разобщенных безрадостно тесен,
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|