Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кейс: сделано в России



Кейс: сделано в России

Крупнейший российский производитель одежды – корпорация «Глория Джинс» увеличила объём продаж в 2012 году на 50 % по сравнению с 2011 годом, до 23,3 млрд рублей. На конец 2012 года количество магазинов достигло 545, что на 25 % больше, чем на конец 2011 года. Чистая прибыль увеличилась на 22 % и достигла 3,81 млрд рублей.

Это существенно выше показателей рынка одежной розницы в целом и отдельных компаний в частности, причём как в России, так и во всём мире. По различным подсчётам аналитиков, в целом отрасль прибавила в прошлом году 9-10 %. Точные цифры неизвестны, так как российские ритейлеры одежды в большинстве своем не ракрывают свои финансовые результаты. Ведущие мировые бренды, работающие на основе бизнес-модели fast fashion* до темпов роста «Глории Джинс» не дотягивают. Для сравнения, выручка компании Hennes & Mauritz, шведского производителя одежды аналогичного уровня, повысилась на 10 %, до 14 520 млрд евро по сравнению с 13 200 млрд евро в 2011 году.

Успех компании можно объяснить производством уникального продукта, сочетающего в себе доступную цену и современный дизайн, при разработке которого учитываются вкусы и потребности именно российского покупателя, а также сильной логистикой и разветвленной сетью, позволяющей реализовывать товар там, куда конкуренты еще не дошли. «Глория Джинс» продолжает усиливать собственную сеть магазинов. Самые большие продажи в Сибири и на Дальнем Востоке, затем идут Москва и центральная Россия (Черноземье), Санкт-Петербург, Украина, Поволжье и Волга, а также южный регион. К концу 2013 года количество магазинов будет доведено до 630. Собственные центры дизайна и мерчендайзинга** находятся не только в России, но и в Стамбуле, Шанхае, Сан-Паулу, Чикаго, Вьетнаме, Сеуле и Токио.

«Глория Джинс» – единственная в России компания, выпускающая fashion-одежду. Доля продукции, продаваемой и производимой в России, у неё составляет 40-45 %. Это отличает «Глорию Джинс» от других ритейлеров, которые либо копируют зарубежные бренды и производят одежду за рубежом, либо работают «вне официального рынка».

Конкурентными преимуществами «Глории Джинс» являются вер-тикально интегрированный бренд и собственное развитие дизайна. Большинство компаний покупают продукцию у вендоров, которые предлагают им уже готовые коллекции. Это, как правило, гонконгские, японские, американские, французские компании. «Глория Джинс», как вертикально интегрированный специализированный бренд, сама разра-батывает продукцию и имеет очень разветвленный сорсинг-департамент по всему миру. Количество сотрудников «Глории Джинс» уже превышает 20 тыс. Дизайнеры компании воплощают лучшие идеи в непрерывный поток новых коллекций, потому они столь многообразны и многочисленны. По результатам 2011 года продажи компании выросли на 73 %, в сопоставимых магазинах продажи выросли на 22,5 %. За счёт низкой стоимости изделий они легко находят покупателя. В планах «Глории Джинс» на ближайшие пять лет – добиться продаж в объёме более чем 2,5 млрд долларов, открыть флагманские магазины площадью более 1500 кв. м во всех городах России с населением более миллиона человек, довести среднюю торговую площадь магазина до 700 кв. м, построить логистические комплексы в Новошахтинске, Новосибирске, расширить свое присутствие на международных рынках.

*fast fashion переводится как «быстрая мода» и означает появление на массовом рынке коллекций одежды, точь-в-точь копирующих тренды, только что продемонстрированные на главных мировых неделях моды, дизайнерские идеи, молниеносно растиражированные по дешевке в массы.

**Мерчанда́йзинг (от англ. merchandising) – часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара в магазине.

Вопросы:

1.Что обеспечило компании «Глория Джинс» стремительный рост?

2.Каковы конкурентные преимущества компании «Глория Джинс»? Приведите аргументы.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.