Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Применение знаний о составе и функциях крови.



 

Обязательно в тетради указать:

Фамилия, Имя

Группа_____, бригада____

 

 

Практическое занятие

Применение знаний о составе и функциях крови.

 

Задание 1. Составьте схему «Состав плазмы крови».

Пример схемы (количество элементов и уровней добавляете самостоятельно):

 


                                                              

 

 

                                                                                                       И т.д.

 

Задание 2. Дайте определение:

1. Эритроциты-

2. Гемоглобин-

3. Ретикулоциты-

4. СОЭ-

5. Анемия-

Задание 3. Прочитайте текст в учебнике И. В. Гайворонский и др. «Анатомия и физиология человека», стр.358-359 и заполните таблицу:

                  Виды лейкоцитов

                  Функции лейкоцитов
1.  
2.  
3.  
4.  

5.

   
   

Задание 4. Зарисуйте клетки кровии определите виды, используя текст:

  Лейкоциты периферической крови делятся на гранулоциты и агранулоциты (лимфоциты, моноциты). Гранулоциты — клетки, в цитоплазме которых определяется зернистость, специфическая для определенного вида клеток. Различают нейтрофильную, эозинофильную и базофильную зернистость. Нейтрофильная зернистость розовато-фиолетовой окраски, обильная, не всегда равномерно заполняет цитоплазму. Палочкоядерные нейтрофилы — это клетки, имеющие темно-фиолетовое ядро, узкое, вытянутое в виде изогнутой палочки. Сегментоядерные нейтрофилы имеют ядро, разделенное на 3–5 отдельных сегментов, соединенных тонкими перемычками. Эозинофильная зернистость имеет кирпично-розовый цвет. Базофильная зернистость чаще сине-фиолетового, реже черного цвета, располагается на ядре и в цитоплазме.   У лимфоцитов цитоплазма выглядит светлой. Ядро приближается к сферической форме. Моноциты — самые крупные клетки. Ядро занимает большую часть клетки. Оно светло-фиолетового цвета, иногда голубоватое или красно-фиолетовое, полиморфной формы.  

 

Задание 5. Прочитайте текст в учебнике на с.363 «Резус- фактор».

     С помощью цветной схемы объясните причины возникновения резус- конфликта у беременных женщин. Запишите процесс резус- конфликта в виде последовательной схемы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.