Применение знаний о составе и функциях крови.
Обязательно в тетради указать:
Фамилия, Имя
Группа_____, бригада____
Практическое занятие
Применение знаний о составе и функциях крови.
Задание 1. Составьте схему «Состав плазмы крови».
Пример схемы (количество элементов и уровней добавляете самостоятельно):
И т.д.
Задание 2. Дайте определение:
1. Эритроциты-
2. Гемоглобин-
3. Ретикулоциты-
4. СОЭ-
5. Анемия-
Задание 3. Прочитайте текст в учебнике И. В. Гайворонский и др. «Анатомия и физиология человека», стр.358-359 и заполните таблицу:
Виды лейкоцитов
| Функции лейкоцитов
| 1.
| | | 2.
| | | 3.
| | | 4.
| | | 5.
| | | | | | Задание 4. Зарисуйте клетки кровии определите виды, используя текст:
|
Лейкоциты периферической крови делятся на гранулоциты и агранулоциты (лимфоциты, моноциты).
Гранулоциты — клетки, в цитоплазме которых определяется зернистость, специфическая для определенного вида клеток. Различают нейтрофильную, эозинофильную и базофильную зернистость.
Нейтрофильная зернистость розовато-фиолетовой окраски, обильная, не всегда равномерно заполняет цитоплазму. Палочкоядерные нейтрофилы — это клетки, имеющие темно-фиолетовое ядро, узкое, вытянутое в виде изогнутой палочки. Сегментоядерные нейтрофилы имеют ядро, разделенное на 3–5 отдельных сегментов, соединенных тонкими перемычками.
Эозинофильная зернистость имеет кирпично-розовый цвет.
Базофильная зернистость чаще сине-фиолетового, реже черного цвета, располагается на ядре и в цитоплазме.
У лимфоцитов цитоплазма выглядит светлой. Ядро приближается к сферической форме.
Моноциты — самые крупные клетки. Ядро занимает большую часть клетки. Оно светло-фиолетового цвета, иногда голубоватое или красно-фиолетовое, полиморфной формы.
|
Задание 5. Прочитайте текст в учебнике на с.363 «Резус- фактор».
С помощью цветной схемы объясните причины возникновения резус- конфликта у беременных женщин. Запишите процесс резус- конфликта в виде последовательной схемы.
|