Промежуточная аттестация по обществознанию 5 класс Часть 1
Промежуточная аттестация по обществознанию 5 класс Часть 1
| Повышенная чувствительность к оценке посторонних, эмоциональная неустойчивость, противоречивость поведения являются особенностями подросткового возраста..
|
| 1)
| Физиологическими
|
| 2)
| Естественными
|
| 3)
| Психологическими
|
| 4)
| Интеллектуальными
|
|
|
|
| Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Наличие инстинктов присуще и человеку, и животным.
Б. Способность к творчеству – отличительная черта человека.
|
|
| 1)
| Верно только А
|
| 2)
| Верно только Б
|
| 3)
| Верны оба суждения
|
| 4)
| Оба суждения не верны
|
|
|
|
| Какие из нижеперечисленных ситуаций иллюстрируют реализацию гражданами РФ своих конституционных прав? Запишите выбранные цифры ответов в порядке возрастания.
|
| 1)
| Когда Виталию исполнилось 18 лет, он был призван на службу в армию
|
| 2)
| Василий Петрович принял участие в выборах Президента РФ
|
| 3)
| Ирина подала в суд на магазин бытовой техники, который отказался заменить ей бракованный телевизор
|
| 4)
| Ежемесячно Марина Евгеньевна уплачивает подоходный налог (НДФЛ)
|
| 5)
| Алексей Михайлович приобрел автомобиль
|
|
Ответ: __________________.
|
| Наличие собственных органов власти и управления, герба и флага характеризует Челябинскую область в составе РФ как:
|
| 1)
| субъект
|
| 2)
| объект
|
| 3)
| регион
|
| 4)
| округ
|
|
|
|
| Верны ли суждения о гражданстве Российской Федерации?
А. Все граждане России имеют равные права и равные обязанности.
Б. Получить гражданство России можно только с восемнадцати лет.
|
| 1)
| Верно только А
|
| 2)
| Верно только Б
|
| 3)
| Верны оба суждения
|
| 4)
| Оба суждения не верны
|
|
|
|
| Соотнесите формы и виды оценки труда. Каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Формы
| Виды
| А. За перевыполнение плана продаж мобильных телефонов торговый консультант Владимир получил премию.
| 1. Материальная
| Б. Михаил Чаплыгин получил большой опыт как архитектор, участвуя в создании проекта реконструкции набережной реки Миасс.
| 2. Моральная
| В. После пяти лет успешной работы Мария Петровна была повышена (с увеличением оклада) до начальника отдела кредитования в «Челябпромбанке»
|
| Г. За высокий профессионализм и добросовестный труд учитель музыки Ольга Валентиновна была награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Челябинской области
|
| Д. На мебельной фабрике «Эльф» сотрудникам предоставляются обеды и медицинские страховки за счет предприятия.
|
| |
|
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| |
|
| Русский язык в Российской Федерации используется в качестве государственного. Найдите ситуацию, «выпадающую» из общего ряда.
1) Государственная Дума РФ ратифицировала (утвердила) договор о дружбе и сотрудничестве России и Китая.
2) В Челябинске издали сборник стихотворений южноуральских поэтов.
3) По окончании девятого и одиннадцатого классов все учащиеся РФ сдают выпускной экзамен по русскому языку.
4) Конституция РФ написана на русском языке
|
| | | | |
| Среди учащихся пятых-шестых классов был проведен социологический опрос. Им задавали вопрос: «Какие способы достижения успеха в трудовой деятельности Вы считаете наиболее значимыми? Возможен выбор нескольких вариантов ответа». Результаты опроса представлены в диаграмме.
|
|
|
| Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Почти половина опрошенных считают важным умение общаться с людьми.
2. Примерно равное количество опрошенных высоко оценивают образованность и уверенность в себе.
3. Меньше четверти опрошенных считают важными честность и порядочность.
4. Доля тех, для кого важен творческий подход к делу, больше доли тех, для кого имеет значение организованность и ответственность.
5. Каждый десятый опрошенный отметил важность быть умным, образованным.
|
|
Ответ: __________________.
|
Часть 2
9*
| Перечислите государственные символы Российской Федерации? Дайте краткое описание одного из них.
|
|
10*
| В течение последних двадцати лет на Южном Урале успешно работает Ассамблея народов Челябинской области. В нее входят семнадцать культурных объединений региона (татары, башкиры, армяне, азербайджанцы, немцы, евреи и др.). На одном из заседаний Ассамблеи прозвучала мысль, что укреплению дружбы народов способствуют совместные объединяющие людей дела.
Выскажите свое мнение о том, какое значение для нашей многонациональной страны и многонациональной Челябинской области имеет уважительное отношение всех народов друг к другу? Реализация каких дел (проектов, мероприятий) может этому способствовать?
|
|