|
|||
Образец написания анализаОбразец написания анализа Анализ физкультурного досуга «В стране Веселых мячей» Физкультурный досуг основан на знакомых подвижных играх и упражнениях. При проведении досуга были поставлены следующие задачи: 1. Способствовать удовлетворению потребности в движении. Обогащать двигательно-игровой опыт детей. 2. Продолжать формировать двигательные умения и навыки движений с мячом: бросок мяча в пол (о скамейку) и ловля после отскока, прокатывание в цель между ориентирами, отбивание одной – двумя руками, прыжки и ходьба с мячом, зажатым ногами, бросание вдаль. 3. Развивать ловкость, внимание, находчивость, быстроту реакции. 4. Вызвать интерес к играм и упражнениям с мячом, воспитывать организованность, самостоятельность в двигательной деятельности настойчивость. Основной целью досуга является донести до детей мысль о разнообразии видов и действий с мячом, сохранения и укрепления своего здоровья. Досуг проводился в средней группе, присутствовало22 человека. Конспект соответствует программным требованиям данного возраста. При отборе содержания учебного материала руководствовалась программой «Детство», направление «Физическое развитие» образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура». Спортивный зал проветрен, дети были в спортивной форме, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ребенка. Что соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Вводная часть проходила 3-5 минут. Использован сюрпризный момент. Использовались различные виды ходьбы, бега, которые проведены поточным способом. Этот способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, т.е. без пауз и остановок, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание детей. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части образовательной деятельности. Основная часть длилась 10 – 13 минут. Использован метод показа со словесным сопровождением. Во время проведения основных движений были учтены возрастные особенности. Так же были проведены подвижные игры. Заключительная часть (2-3 мин). Завершающим моментом заключительной части было проведение логоритмического упражнения «ёжики» и подведение итога, который способствовал созданию положительного эмоционального настроя, заряда бодрости. Содержание доступно детям для понимания. Все использованные методы и приемы соответствовали возрасту детей: - словесные: указания, команды; - наглядные: схемы, фишки, иллюстрации мячей; - практический показ, выполнение упражнений; - сюрпризный момент; - здоровье - сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика. На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей: - сюжетной линией - наглядностью - разнообразием материала и оборудования - эмоциональным общением. При проведении досуга присутствовала атмосфера добра, чуткости, внимания. При выполнении основных видов движений дети старались правильно их выполнять, слышали команды воспитателя, выполняли все указания. Нагрузка соответствовала возрасту детей, они не устали. Длительность занятия выдержана. Дети получили хорошую тренировочную нагрузку. Дети восприняли материал осознанно, знаний о мяче и видов движений с ним у них достаточно. Осуществлен комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств. Эмоциональный настрой на протяжении всего занятия был высокий, чему помогало подобранное музыкальное сопровождение, а также яркие эстетически подобранные атрибуты.
Выводы: педагог обеспечивает оптимальную двигательную плотность занятия, умело организует работу с оборудованием, делает правильный показ упражнений, использует различные формы организации (инд., групп, коллект), способы (поточный, фронтальный). Варьирует нагрузку в зависимости от подготовленности ребенка, осуществляя индивидуализацию обучения, создавая, таким образом, оптимальный двигательный режим каждому.
|
|||
|