Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Грамматические (морфологические) и синтаксические нормы.



Часть 3.

Грамматические (морфологические) и синтаксические нормы.

1.Укажите род данных имен существительных. Согласуйте с ними имена прилагательные.

Крапивн… шампунь,

красив… тюль,

белоснежн… лебедь,

бравурн.. туш,

 шелков… кашне,

солен… сулугуни,

хрустальн… бра,

застарел… мозоль,

горизонтальн… жалюзи,

красив… пенальти,

многомиллионн… Дели,

широк… Миссисипи,

вкусн… салями,

подорожавш… евро,

 скудн… умишко,

пресноводн… Онтарио,

перенаселен… Хоккайдо,

колумбийск… кофе,

широк… авеню,

симпатичн… протеже,

полезн… брокколи,

опасн… торнадо,

мил… пони,

солен… иваси,

спел… киви,

опыт… крупье,

прост… эсперанто,

 введен… эмбарго,

 приятн… визави.

2.Расшифруйте приведенные ниже аббревиатуры. Определите их род. Подчеркните склоняемые аббревиатуры.

ФИДЕ -

Загс -

МИД -

БАК -

ЖКХ - 

НЭП- 

ЮНЕСКО - 

ООН - 

ЕЭС - 

ВТО -

НАТО -

Вуз - 

МАПРЯЛ - 

РОЭ - 

СМИ - 

АОЗТ - 

ФИАТ - 

ПМЖ - 

МГУ - 

ГОСТ - 

ВВП - 

ФИФА - 

СНГ - 

ВТЭК - 

ОВИР -

3.Образуйте от данных существительных форму именительного падежа мн. числа.

Адрес…, топол…, директор…, доктор…, мастер…, крем.., бок…, невод…, лектор…, инструктор…, бухгалтер…, договор…, сторож…, сорт…, борт…, автор…, паспорт…, профессор…, трактор…, вымпел…, лекар…, тенор…, джемпер…, торт…, ордер…, кузов…, лоскут…, штабел…, токар…, автослесар…, шофер…, выбор….

 

4. Поставьте приведенные ниже имена существительные в форму родительного падежа множественного числа.

Амперы________ _______помидоры___________________________ оладьи_____________

Киловатты_____________гранаты___________ _________________абрикосы____________

Каникулы ______________маслины____________________________будни_____________

Граммы_________________мандарины__________________________габариты__________

Килограммы ____________апельсины________ __________________сумерки__________

Томаты_________________ясли________________________________ананасы___________

Потемки________________ботинки_____________________________яблоки_________

Заморозки______________ сапоги____________________________дыни_____________

Соты___________________ гольфы_________________________колесики______________

Крестины_______________ чулки ___________________________очки______________

Бигуди__________________ валенки _________________________ войска_____________

Пожитки________________ погоны__________________________ болгары___________

Манжеты________________ татары _________________________грабли______________

Носки__________________ грузины _________________________ сверла_____________

Ботфорты_______________ монголы _________________________ полотенца__________

Туфли___________ _______турки____________________________ простыни____________ Летчики________________ таджики                                              туркмены___________

Критерии_______________ кадеты___________________________ румыны ____________

Комментарии ___________ партизаны________________________ башкиры___________

Вафли__________________ солдаты__________________________ ущелья___________

Саперы _________________блюдца ___________________________ распри ___________

Пустыни_________________копья_____________________________платья_____________

 

5.Раскройте скобки, запишите словами имена числительные

1. Мы отметили (870-летие) Твери.

 

2. Он пробежал дистанцию за (13,7 секунда).

 

3. Мы работали над проектом (22 сутки).

 

4. Нам осталось отдыхать около (1,5 неделя).

 

5. Мне нужны (2 ножницы).

6. (Оба девушка) на вокзале встречали родители.

 

7. На (250 гектаров) взятых в аренду земель выращен рекордный урожай зерновых.

7.От данных глаголов образуйте формы 1 лица единственного числа.

Будить ________________ _________очутиться _________________

Победить _______________________чудить ___________________

Выздороветь_____________________преградить ________________

Пылесосить _____________________громоздить ______________

Ощутить ________________________горчить ________________

Затмить _________________________жаветь_________________

6.Найдите ошибки в употреблении местоимений и произведите необходимые исправления.

1.Эта девочка – круглая сирота; её мать умерла, когда ей было 4 года.

2.Ларочкин муж, Андрей Андреевич, был гораздо старше неё.

3.У ней было много преимуществ перед остальными; одно из них – рассудительность.

4.Сзади его плелась худая, косматая лошаденка, с трудом тащившая нагруженную вещами телегу.

5.Мужчина попросил официанта принести себе хлеба.

6.На рождество дети отправились к своим родным; они их ждали с большим нетерпением, надеясь устроить веселый семейный праздник.

7.Я записала в тетрадь фамилии студентов, кто не справился с домашним заданием.

8.Лектор охотно давал объяснение своим слушателям и просил их вести конспект, чтобы потом можно было их напечатать.

9.Не оставляйте ихние замечания без внимания.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.