|
|||
Грамматические (морфологические) и синтаксические нормы.Часть 3. Грамматические (морфологические) и синтаксические нормы. 1.Укажите род данных имен существительных. Согласуйте с ними имена прилагательные. Крапивн… шампунь, красив… тюль, белоснежн… лебедь, бравурн.. туш, шелков… кашне, солен… сулугуни, хрустальн… бра, застарел… мозоль, горизонтальн… жалюзи, красив… пенальти, многомиллионн… Дели, широк… Миссисипи, вкусн… салями, подорожавш… евро, скудн… умишко, пресноводн… Онтарио, перенаселен… Хоккайдо, колумбийск… кофе, широк… авеню, симпатичн… протеже, полезн… брокколи, опасн… торнадо, мил… пони, солен… иваси, спел… киви, опыт… крупье, прост… эсперанто, введен… эмбарго, приятн… визави. 2.Расшифруйте приведенные ниже аббревиатуры. Определите их род. Подчеркните склоняемые аббревиатуры. ФИДЕ - Загс - МИД - БАК - ЖКХ - НЭП- ЮНЕСКО - ООН - ЕЭС - ВТО - НАТО - Вуз - МАПРЯЛ - РОЭ - СМИ - АОЗТ - ФИАТ - ПМЖ - МГУ - ГОСТ - ВВП - ФИФА - СНГ - ВТЭК - ОВИР - 3.Образуйте от данных существительных форму именительного падежа мн. числа. Адрес…, топол…, директор…, доктор…, мастер…, крем.., бок…, невод…, лектор…, инструктор…, бухгалтер…, договор…, сторож…, сорт…, борт…, автор…, паспорт…, профессор…, трактор…, вымпел…, лекар…, тенор…, джемпер…, торт…, ордер…, кузов…, лоскут…, штабел…, токар…, автослесар…, шофер…, выбор….
4. Поставьте приведенные ниже имена существительные в форму родительного падежа множественного числа. Амперы________ _______помидоры___________________________ оладьи_____________ Киловатты_____________гранаты___________ _________________абрикосы____________ Каникулы ______________маслины____________________________будни_____________ Граммы_________________мандарины__________________________габариты__________ Килограммы ____________апельсины________ __________________сумерки__________ Томаты_________________ясли________________________________ананасы___________ Потемки________________ботинки_____________________________яблоки_________ Заморозки______________ сапоги____________________________дыни_____________ Соты___________________ гольфы_________________________колесики______________ Крестины_______________ чулки ___________________________очки______________ Бигуди__________________ валенки _________________________ войска_____________ Пожитки________________ погоны__________________________ болгары___________ Манжеты________________ татары _________________________грабли______________ Носки__________________ грузины _________________________ сверла_____________ Ботфорты_______________ монголы _________________________ полотенца__________ Туфли___________ _______турки____________________________ простыни____________ Летчики________________ таджики туркмены___________ Критерии_______________ кадеты___________________________ румыны ____________ Комментарии ___________ партизаны________________________ башкиры___________ Вафли__________________ солдаты__________________________ ущелья___________ Саперы _________________блюдца ___________________________ распри ___________ Пустыни_________________копья_____________________________платья_____________
5.Раскройте скобки, запишите словами имена числительные 1. Мы отметили (870-летие) Твери.
2. Он пробежал дистанцию за (13,7 секунда).
3. Мы работали над проектом (22 сутки).
4. Нам осталось отдыхать около (1,5 неделя).
5. Мне нужны (2 ножницы). 6. (Оба девушка) на вокзале встречали родители.
7. На (250 гектаров) взятых в аренду земель выращен рекордный урожай зерновых. 7.От данных глаголов образуйте формы 1 лица единственного числа. Будить ________________ _________очутиться _________________ Победить _______________________чудить ___________________ Выздороветь_____________________преградить ________________ Пылесосить _____________________громоздить ______________ Ощутить ________________________горчить ________________ Затмить _________________________жаветь_________________ 6.Найдите ошибки в употреблении местоимений и произведите необходимые исправления. 1.Эта девочка – круглая сирота; её мать умерла, когда ей было 4 года. 2.Ларочкин муж, Андрей Андреевич, был гораздо старше неё. 3.У ней было много преимуществ перед остальными; одно из них – рассудительность. 4.Сзади его плелась худая, косматая лошаденка, с трудом тащившая нагруженную вещами телегу. 5.Мужчина попросил официанта принести себе хлеба. 6.На рождество дети отправились к своим родным; они их ждали с большим нетерпением, надеясь устроить веселый семейный праздник. 7.Я записала в тетрадь фамилии студентов, кто не справился с домашним заданием. 8.Лектор охотно давал объяснение своим слушателям и просил их вести конспект, чтобы потом можно было их напечатать. 9.Не оставляйте ихние замечания без внимания.
|
|||
|