|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Откладываем полученные значения на оси моментов в масштабе (см рис).
Методика выполнения "Расчет скоростей гусиничного трактора"
В качестве примера произведен расчет-графический варианта № 24.
Исходные данные:
1. Определяем моменты двигателя -
Из этой формулы определяем
Из формулы аналогично определяем
Откладываем полученные значения на оси моментов в масштабе (см рис). 2. Определяем угловые скорости коленчатого вала двигателя - Угловая скорость по следующей формуле: при мах моменте угловая скорость =146.5
При номинальном моменте
Полученные значения угловых скоростей откладываются в выбранном маштабе на оси угловых скоростей (см рис.) 3.Определяем максимальное тяговое усилие - , кН Принимаем коэффициент сцепления =0.8
Откладываем полученное значение на оси тягового усилия в масштабе (см рис) 4. Переходим к построения диаграммы передач - в первом квадранте находим точки соответствующие Ме мах и ὠмемах, а так же Меном и ὠменом. После чего соединяем их двумя прямыми как показано на рис. (точка соответствующая минимальному моменту в этом квадранте нас не интересует. Проводим так же вспомогательную линию из точки соответствующей максимальной тяги (475 кН) параллельно оси моментов до пересечения с горизонтальной линией соответствую максимальному моменту 2100 нм. За тем проводим вспомогательные линии через точки соответствующим 3 моментам параллельно оси угловых скоростей и тягового усилия ( см рис). За тем из точки пересечения прямых соответствующей максимальному тяговому усилию (475 кН) и максимальному моменту (2100 нм) проводим прямую через начало координат до пересечения вспомогательной линией соответствующей = 205.2 1/сек. Эта точка будет соответствовать скорости на 1 передаче и в моём случае равна 3.8 км/час. Измерив расстояние от этой точки до начала координат мы выясни масштаб оси скорости. В моем случае он равен 0.2 км/ч на мм. Приступаем к построению прямой соответствующей 2 передачи. Для этого из точки пересечения прямой 1 скорости с вспомогательной прямой соответствующей мин. моменту двигателя восстанавливаем перпендикуляр до пересечения с вспомогательной прямой соответствующей номинальному моменту (жирная прямая) и соединяем эту точку через начало координат с вспомогательной прямой соответствующей угловой скорости при номинальном моменте. Проекция этой точки на ось скорости и является величиной соответствующей скорости на второй передаче. Умножив расстояния от начала координат до точки соответствующей 2 передачи Масштаб равен 0.2 км/ч на мм. Смысл такой разбивки передач связан с работой двигателя в диапазоне от мин момента до максимального не допуская его как перегрузки так и недогрузки. Т.Е. при снижении нагрузки на рабочем органе ниже 212 кН следует перейти на работу на 2 передаче и т. д. На этом же принципе работают автоматические коробки передач. Кинематический расчет я думаю вы сделаете сами еслинет то я продолжу этот пример.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|