Процедура проведения. Инструкция. Обработка результатов. Интерпретация результатов. Стимульный материал. Регистрационный бланк методики Индикатор копинг-стратегии
Процедура проведения
Инструкция
На бланке вопросов представлено несколько возможных путей преодоления проблем, неприятностей. Ознакомившись с утверждениями, Вы сможете определить, какие из предложенных вариантов обычно Вами используются.
Попытайтесь вспомнить об одной из серьезных проблем, с которой Вы столкнулись за последний год и которая заставила вас изрядно беспокоиться. Опишите эту проблему в нескольких словах.
Теперь, читая приведенные ниже утверждения, выберите один из трех наиболее приемлемых вариантов ответов для каждого утверждения.
· Полностью согласен.
· Согласен.
· Не согласен.
Обработка результатов
Ответы испытуемого сопоставляются с ключом. Для получения общего балла по соответствующей стратеги подсчитывается сумма баллов по всем 11 пунктам, относящимся к этой стратегии. Минимальная оценка по каждой шкале - 11 баллов, максимальная - 33 балла.
Ключ
· Шкала «разрешение проблем» – пункты опросника: 2, 3, 8, 9, 11, 15, 16, 17, 20, 29, 33.
· Шкала «поиск социальной поддержки» – пункты опросника: 1, 5, 7, 12, 14, 19, 23, 24, 25, 31, 32.
· Шкала «избегание проблем» – пункты опросника: 4, 6, 10, 13, 18, 21, 22, 26, 27, 28, 30.
Баллы начисляются по следующей схеме:
· Ответ “Полностью согласен” оценивается в 3 балла.
· Ответ “Согласен” в 2 балла.
· Ответ “Не согласен” в 1 балл.
Интерпретация результатов
Нормы для оценки результатов теста:
Уровень
| Разрешение проблем
| Поиск социальной поддержки
| Избегание проблем
| Очень низкий
| < 16
| < 13
| < 15
| Низкий
| 17 - 21
| 14 - 18
| 16 - 23
| Средний
| 22 - 30
| 19 - 28
| 24 - 26
| Высокий
| > 31
| > 29
| > 27
|
Стимульный материал
Регистрационный бланк методики "Индикатор копинг-стратегии"
Ф.И.О._______________________________________________ Дата_________
Возраст_____________ Образование___________________________________
Утверждения
| Полностью согласен
| Согласен
| Не согласен
| 1. Позволяю себе поделиться чувством с другом
|
|
|
| 2.Стараюсь все сделать так, чтобы иметь возможность наилучшим образом решить проблему
|
|
|
| 3. Осуществляю поиск всех возможных решений, прежде чем что-то предпринять
|
|
|
| 4. Пытаюсь отвлечься от проблемы
|
|
|
| 5. Принимаю сочувствие и понимание от кого-либо
|
|
|
| 6. Делаю все возможное, чтобы не дать окружающим увидеть, что мои дела плохи
|
|
|
| 7. Обсуждаю ситуацию с людьми, так как обсуждение помогает мне чувствовать себя лучше
|
|
|
| 8. Ставлю для себя ряд целей, позволяющих постепенно справляться с ситуацией
|
|
|
| 9. Очень тщательно взвешиваю возможности выбора
|
|
|
| 10. Мечтаю, фантазирую о лучших временах
|
|
|
| 11. Пытаюсь различными способами решать проблему, пока не найду подходящий
|
|
|
| 12. Доверяю свои страхи родственнику или другу
|
|
|
| 13. Больше времени, чем обычно, провожу один
|
|
|
| 14. Рассказываю другим людям о ситуации, так как только ее обсуждение помогает мне прийти к ее разрешению
|
|
|
| 15. Думаю о том, что нужно сделать, чтобы исправить положение
|
|
|
| 16. Сосредотачиваюсь полностью на решении проблемы
|
|
|
| 17. Обдумываю про себя план действий
|
|
|
| 18. Смотрю телевизор дольше, чем обычно
|
|
|
| 19. Иду к кому-нибудь (другу или специалисту), чтобы он помог мне чувствовать себя лучше
|
|
|
| 20. Стою твердо и борюсь за то, что мне нужно в этой ситуации
|
|
|
| 21. Избегаю общения с людьми
|
|
|
| 22. Переключаюсь на хобби или занимаюсь спортом, чтобы избежать . проблем
|
|
|
| 23. Иду к другу за советом - как исправить ситуацию
|
|
|
| 24. Иду к другу, чтобы он помог мне лучше почувствовать проблему
|
|
|
| 25. Принимаю сочувствие, взаимопонимание друзей
|
|
|
| 26. Сплю больше обычного
|
|
|
| 27. Фантазирую о том, что все могло бы быть иначе
|
|
|
| 28. Представляю себя героем книги или кино
|
|
|
| 29. Пытаюсь решить проблему
|
|
|
| 30. Хочу, чтобы люди оставили меня одного
|
|
|
| 31. Принимаю помощь от друзей или родственников
|
|
|
| 32. Ищу успокоения у тех, кто знает меня лучше
|
|
|
| 33. Пытаюсь тщательно планировать свои действия, а не действовать импульсивно под влиянием внешнего побуждения
| | | |
|