Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Минутка чистописания. Устный счет



 

Математика 22.04.2020 2 класс Гриб А. В

Тема: Закрепление. Табличные случаи умножения и деления на 2

Минутка чистописания

- Что скользит по светлой глади

Ученической тетради

Белым лебедем прекрасным,

Ставшим от позора красным

За бездельника, плутишку

Непослушного мальчишку?

То, за что его ругают

И конфет в обед лишают.

С легким росчерком пера

Появилась цифра... (ответ: 2)

 

– Давайте повторим правильное написание цифры 2.

 

2 22 2 22

 

- Вспомните поговорки и пословицы с числом «2»:

" Два сапога - пара",

" Как две капли воды ",

" За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь",

" Кто скоро помог, тот дважды помог "

" Один ум хорошо, а два лучше",

" Палка о двух концах",

" Старый друг лучше новых двух"

 

- Вспомните сказки и фильмы, где встречается число «2»:

фильм "Три плюс два", мультфильм «Два веселых гуся», С. Я.Маршак «Двенадцать месяцев» сказка «Двое из сумы», сказка «Два Мороза», сказка «Два Ивана - солдатских сына», сказка «Два вора».

- Наш сегодняшний урок путешествие. Мы с вами отправимся в путешествие на поезде. У нас есть три вагона – «Узнай-ка», «Смекай-ка», «Считай-ка» По дороге мы будем совершать остановки, и на каждой из них путешественники будут закреплять знания и узнавать что-то новое

 

Устный счет

1. Какое число лишнее?

7 14 21 27 28 35

5 10 11 15 20 25

2. Сколько летело птиц в стае, если средняя была пятая по счету?

3. Составьте из чисел 2, 5 и 10 все возможные равенства.

Каким правилом вы воспользовались при составлении 1 и 2 равенства? 3 и 4?

(Перестановка множителей, нахождение неизвестного множителя)

a· b = c c : a = b

b · a = c c : b = a

4. Найдите значения следующих выражений.

6∙2= 2∙4= 2∙7= 10 :2= 18+2=

- Прочитайте выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях один их компонентов равен 2.)

Какое выражение лишнее?(Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)

Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к этой группе?

Сколько всего раз взяли по 2?

Как это записать? (2+2+2+2+2+2+2+2+2+2)

А как по-другому можно записать? 2 10

- Что помогло вам быстро выполнить это задание? (Мы эти случаи умножения уже выучили ранее)

- Ребята, как вы думаете, что нужно знать, чтобы решить последнее выражение? (Знать таблицу умножения на 2)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.