Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Отчет по результатам психофизиологического исследования.



Отчет по результатам психофизиологического исследования.

Основной задачей проведения психофизиологического исследования в рамках Летней Космической Школы 2020 являлось сравнение функционального состояния участников школы в состоянии спокойного бодроствования (resting state) и в ситуации освоения новых навыков в процессе моделирования космического полета.

Для оценки психофизиологического состояния был выбран метод ЭЭГ. ЭЭГ регистрировалась с помощью мобильного 64-канального энцефалографа Cognionics-HD, с частотой дискретизации 500 Гц. Использовались методы анализа плотности источников тока (CSD – current source density), спектральный анализ с помощью преборазования Фурье, а также визуальный анализ ЭЭГ. Полученные результаты представлены на рис 1-5.

 

Рис. 1 Сравнение «сырой» ЭЭГ в состоянии покоя и в ситуации моделирования космического полета. Красным цветом показана ЭЭГ-активность покоя, черным – в состоянии деятельности.

Визуальный анализ показывает, что в ситуации покоя наблюдается более медленная активность, связанная с активацией сети пассивного режима работы мозга. При переходе к активной деятельности наблюдается десинхронизации ЭЭГ активности на частоте альфа-ритма и увеличение вклада более высокочастотной бета-активности. Схожие результаты также видны на основании Фурье-анализа (рис. 2-3).

Рис. 2. Фурье-анализ ЭЭГ в состоянии покоя.

Рис. 2. Фурье-анализ ЭЭГ в состоянии деятельности.

Фурье-анализ также указывает на изменение соотношения высоких (бета) и низких (альфа) частот в активации мозга. В целом, переход к освоению деятельности приводит к активизации мозговой активности и переключению на более динамичный обмен информации между разными участками мозга.

Проведеннный нами анализ также указывает на активную динамическую перестройку активации разных областей мозга. При переходе к имитации полета наблюдается увеличение активности в левой префронтальной коре, а также прецентральных и центральных областей коры. Подобная перестройка необходима для освоения новых навыков и свидетельствует об успешной вовлеченности в деятельность у участников школы. Результаты топографического анализа мозговой активности приведены на рис. 4-5.

Рис. 4. Топографический анализ плотности источников тока в состоянии покоя. Максимум активности наблюдается в затылочных областях.

Рис. 5. Топографический анализ плотности источников тока в состоянии деятельности. Наблюдается динамическая реорганизации мозговой активности, связанная с освоением новых навыков.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.