|
|||
Инструкционно- технологическая картаИнструкционно- технологическая карта «Создание фантастической сцены в ПО Blender 3D» Практическая работа 1. Открываем программу Blender. 2. Смахиваем окно-заставку ЛКМ по рабочему полю.
3.ЛКМ выделяем объект «Куб» и удаляем его клавишей «Delete» на клавиатуре. Создаём новый объект сочетанием клавиш «Shift+A» далее «Mesh» далее «Сilinder»
4.После вставки фигуры «Цилиндр», переходив в «Ортографическое положение». Нажимаем «1» с клавиатуры.
5.Переходим в режим редактирования «Tab». Затем режим прозрачности «Z»далее «Wireframe».
6.Зажимаем ЛКМ, растягиваем выделение.
7.Нажимаем «Е» и тянем вверх не нажимая на мышь, просто двигаем вверх. Оставляем в нужном положении. И фиксируем левой кнопкой мыши. Добиваемся следующего результата :
8.Верхушку растягиваем нажимая клавишу «S» и наклоняем «R».Фиксируем ЛКМ.
9.Копируем выделенный круг с точками. «Shift D» и тянем мышь вверх , фиксируем левой кнопкой мыши круг, затем нажимаем «P» «Selection», тем самым отрезая скопированный объект от ножки гриба.
10.Выходим из режима редактирования «Таб», выделяем скопированный круг ЛКМ.
11. Заходим в режим редактирования круга «Таб».Появляются точки, их необходимо выделить растянув выделение ЛКМ.
12. Выделенные точки экстрадируем «Е» И УМЕНЬШАЕМ «S», ДОСТИГАЯ ФОРМЫ ШЛЯПКИ ГРИБА.
13.Снимаем выделение щелчок ЛКМ В ЛЮБОЕ МЕСТО РАБОЧЕГО ПОЛЯ. Зажимаем «Колесико мыши», рассматриваем предмет в 3d пространстве.
14.Переходим в режим орографии «1». Выходим в режима редактирования шляпки нажимая «Tab»,выделяем ножку гриба нажимаем «Tab». 15. «ctrl +R» Добавляем новую грань и фиксируем ее ЛКМ 2 раза.
16. «S» -Расширяем. 17. Нажимаем «Тab» и выходи в 3d
18. Далее нам необходимо проделать работу с осями. Нажимаем «Тab» И ПЕРЕКЛЮЧАЕМСЯ В РЕЖИМ РЕДАКТИРОВАНИЯ ОСЕЙ КАК НА КАРТИНКЕ НИЖЕ.
19 .Поочередно выделяем нужные оси, через одну зажав «Shift».
20. «S» сужаем проработанные точки.
21.Пункт 20 проделываем с внутренней шляпкой гриба. Только вместо «S» нажимаем «G» и ПЕРЕДВИГАЕМ ТОЧКИ ВЫШЕ.
22. Выходим из режима редактирования «Tab», «Z», «Solid»
23.Сглаживаем ПКМ по выделенному объекту «Shade smooth» в вкладке настрое «Narmals»- «Auto»
24. Пункт 23 для шляпки гриба. Далее немного увеличиваем шляпку «S». 25. Добавляем глаза , «Shift A-UV Sphere» это две сферы ,передвигаем нажимая «G», сглаживаем их пунктом 23.
26.Устанавливаем глаза нажимая «G» проверяя в боковом значение «3»
Переходим к раскраске. 27.Открываем вкладку «Shading», создаем новый материал «NEW», ВЫДЕЛЯЕМ САМУЮ ДЛИННУЮ ТАБЛИЧКУ ЛМК.
28. Нажимаем «CTRL T» ,Будьте внимательны , выделенный объект это ножка гриба.
29.Настроиваем текстуру как на картинке ниже.
30. Пункт 29, 30 проделываем и для шляпки гриба. 31. Работаем с глазами. Выделяем глаз ЛКМ
Переходим в настройки справа.
32. Surfase меняем тип материала на свечение Emission, меняем Color на любой цвет, который вам нравится, или можете оставить белый. Тут же нажимаем на + создаем новый материал.
33. В новом материале «Base color» меняем с белого на черный.
34. Нажимаем «Tab». После необходимо развернуть сферу сочетанием клавиш «R, X, 90».
35. Кнопкой «С» выделить серидину нажать Assign.
36. Выходим из режима редактирования и проделываем все то же самое с вторым глазом. 37. Сохраняете работу.
|
|||
|