![]()
|
|||
Классический танец. А.С.ПушкинКлассический танец Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит,- И вдруг прыжок, и вдруг летит… А.С.Пушкин КЛАССИ́ЧЕСКИЙ ТА́НЕЦ (от латинского classicus — образцовый) — танец, опирающийся на обобщенно-поэтический принцип создания образа, имеющий другие традиции. Существуют разные системы классического танца в Европе и странах Азии. Универсальность европейского классического танца способствовала его распространению во всем мире. Термин появился в России в конце 19 в. и раскрывал истоки европейского театрального танца, берущие начало в классическом искусстве Древней Греции, а также его совершенство, достигнутое русским балетом в эпоху Мариеса Петипа. Классический танец произошел от бальных танцев Италии и Франции. Система формировалась путем отбора движений, наиболее точно и полно выражающих духовный мир человека, его отношения с окружающей действительностью. Движения носили условно-обобщённый характер и стремились к геометрической ясности, чему способствовал принцип выворотности. Если организация движения в пространстве связана с геометричностью, то распределение его во времени всегда зависело от ритма, музыкального сопровождения, с которыми танец связан изначально. Классический танец развивался и совершенствовался, откликаясь на музыкальное содержание и заимствуя формы музыки. Эволюция классического танца связана также с развитием эстетических направлений. Терминология классического танца обозначившая позиции ног, рук, положения корпуса, группы движений и направление их исполнения, появилась в 17 в. В 1-й пол. 18 в. с классическим танцем познакомились на русском придворном театре. Иностранные балетмейстеры воспитывали русских артистов на основе итальянских и французских школ. Самобытность русского исполнительства, соединившей достоинства различных европейских школ и вдохнувшего в него загадочную русскую душу, привела к созданию на весь мир русского балета. Русский классический танец сыграл огромную роль в сохранении и развитии мирового балетного театра Класси́ческий та́нец — это система выразительных средств хореографического искусства, основанная на тщательной разработке различных групп движений и позиций ног, рук, корпуса и головы. Движения стремятся к геометрической ясности, чему способствует принцип выворотности. Урок классического танца - совокупность упражнений, развивающих способности танцовщиков. В классической школе урок состоит из нескольких частей:
Элементы упражнений из классического танца включены в программу обучения художественной и спортивной гимнастике, фигурному катанию, эстрадными танцами, спортивному рок-н-роллу, акробатике, спортивным бальным танцам.
Все движения классического танца строятся на основе выворотности. В теории классического танца разработано учение о закрытых (ferme) и открытых (ouvert), скрещенных (croisee) и нескрещенных (efface) позициях и позах, а также о движениях внутрь (en dehors) и наружу (en dedans).
В классическом танце приняты пять позиций ног, исполняемые таким образом, что ноги как бы вывернуты вовне (отсюда термин «выворотность»). Речь идет не о том, чтобы повернуть только ступни носками в разные стороны, повернута должна быть вся нога, начиная с бедренного сустава. Поскольку это возможно только при достаточной гибкости, танцовщик должен упражняться ежедневно и подолгу, чтобы научиться без усилий принимать необходимое положение: Деми плие (demi plie) - полуприседания. Важно добиться предельного сгибания ног в коленных суставах без отделения пяток от пола. Тяжесть тела равномерно распределяется на обе ступни без «завала» на большой палец и на мезинец. Колени и ступни все время сохраняют выворотное положение, не нарушая правильности позиций. Спина держится прямо. Упражнение выполняется в I, II, IV , V позициям. Батман тандю (battement tendu) - отведение работающей ноги в каком-либо направлении и возвращение ее к опорной ноге, выставление ноги вперед, в сторону, назад на носок. Упражнение способствует развитию подъема ноги и укреплению голеностопного сустава, является подготовительным для освоения ряда последующих движений данной классификационной группы. Каждый вид батмана имеет свою форму и самостоятельное название. При выполнении батман тандю выворотная нога скользящим движением отводится из I, III, V позиций вперед, в сторону, назад на носок и возвращается в и. п. Движение следует выполнять по прямой от пятки опорной ноги к носку отведенной и обратно. Скольжение ноги выполняется сначала всей ступней с постепенным отрывом пятки от пола, до положения предельно оттянутого носка без упора на носок в конечном положении. Аналогичным скользящим движением нога возвращается в и. п. Опорная выпрямлена в колене. Центр тяжести - на опорной ноге. Рабочая нога сохраняет выворотное положение. Существует также методика выведения ноги через полу пальцы, а также закрытия в исходную позицию.
Батман фондю (battement fondu) - сочетание полуприседа на опорной ноге с одновременным сгибанием свободной на сюр ле ку де пье впереди (сзади) с последующим разгибанием работающей и выпрямлением опорной.
Releves (релеве) – поднятие на полупальцы, выполняется по I, II, V позициям лицом к станку сохраняя выворотность ног, правильную постановку корпуса. Необходимо правильно распределять тяжесть корпуса на две стопы, сохранять натянутость коленей.
Гран батман жэтэ (grand battement jete) - махи ногами вперед, в сторону, назад. Движение выполняется через батман тандю до касания носком пола, затем нога поднимается на максимальную высоту и через батман тандю возвращается в и.п. (I или V позиции).
|
|||
|