Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Как распознать



 

Дизартрия - это такое нарушение, когда ухудшается связь между центральной нервной системой и речевым аппаратом.

Проявления дизартрии:

1. Дети моторно неловки, у них ограничен объем активных движений, мышцы быстро утомляются при физических нагрузках. Особенно заметна моторная несостоятельность на физкультурных и музыкальных занятиях, где дети отстают в темпе, ритме движений, а также при переключаемости движений.

2. Плохо развита мелкая моторика. Дети поздно и с трудом овладевают навыками самообслуживания. На занятиях по рисованию плохо держат карандаш, руки бывают напряжены. Многие не любят рисовать. Особенно заметна моторная неловкость рук на занятиях по аппликации и с пластилином. Трудности при выполнении проб-тестов пальцевой гимнастики, например, «замок» — сложить кисти вместе, переплетая пальцы; «колечки» — поочередно соединить с большим пальцем указательный, средний, безымянный и мизинец и другие упражнения. Со слов мам, многие дети до 5-6 лет не интересуются играми с конструктором, не умеют играть с мелкими игрушками, не собирают пазлы.

3. Вялость мышц речевого аппарата. Язык тонкий, находится на дне полости рта, вялый, кончик языка малоактивный. При выполнении артикуляционных упражнениях, во время речи мышечная слабость увеличивается.

4. Повышенный тонус мышц. Мышцы лица находятся в постоянном напряжении. От этого на нем практически отсутствую мимические изменения, а если они есть, то слабовыраженные. Губы находятся в положении застывшей полуулыбки, они практически не участвуют в артикуляции. Язычок у ребенка толстый и малоподвижный, его кончик слабо выражен. Наблюдается дрожание (тремор) языка и голосовых связок.

5. «Апраксия». Ребенок не может выполнить артикуляционным аппаратом движений, необходимых для произнесения определенных звуков или звукосочетаний, либо не может переключиться с одного движения на другое. А иногда встречаются случаи, что ребенок производит массу хаотичных движений артикуляционным аппаратом, чтобы «нащупать» нужное положение губ и языка.

6. Повышенное слюноотделение во время речи. Такие дети просто не сглатывают слюну. Когда молчат, то все у них получается нормально. Но стоит им заговорить, как рот наполняется слюной.

7. У некоторых детей часто наблюдается укороченный выдох, и потому часто они договаривают предложение на вдохе. Речь как бы захлебывается.

8. Интонационно-выразительная окраска речи снижена. Нарушается тембр речи, иногда появляется назальный (носовой, гнусавый) оттенок. Темп речи ускоренный или замедленный. При рассказывании стихотворения речь ребенка монотонна, постепенно становится менее разборчивой, голос угасает. Голос детей во время речи тихий, не удаются модуляции по высоте, по силе голоса.

9. Нарушение произношения многих звуков.

Направления работы по коррекции дизартрического компонента

1. Отличный эффект дает проведение массажа губ, языка и щек.

2. Важную роль играет развитие артикуляционной моторики.
Подбираются комплексы упражнений, как для расслабления, так и для увеличения тонуса проблемных участков.

3. Проведение дыхательной гимнастики, которая эффективно развивает речевое дыхание и способствует установлению плавности речи.

4. Развитие мелкой моторики рук.

 

Как распознать

у ребенка

дизартрический компонент?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.