|
|||
Постановка звука РПостановка звука Р 1. Орг. момент. - Даша, сегодня мы с тобой посетим волшебную страну звуков. На каком транспортном средстве мы с тобой отправимся, ты узнаешь, если соединишь точки между собой. - Что у тебя получилось? (самолет) 2. Артикуляционная гимнастика. - Закрой глазки, представь, что ты в самолете. Сядь ровно, выпрями спинку. Открой глазки. Мы летим на самолете. Первая наша остановка в волшебной стране звуков – город «Догадайся-ка». Жители этого города приготовили нам вот такой вопрос. «Догадайся, что нужно делать, чтобы язычок послушным был?» (гимнастику для язычка). - Покажем жителям города, какой у нас послушный язычок. 1. Качели 2. Маляр 3. Лошадка 4. Грибок 5. Гармошка 6. Вкусное варенье 7. Почистим зубки 8. Фокус 9. Индюк 10. Барабан 11. Пулемет - За выполнение всех упражнений жители города дарят тебе звезду для твоего самолета. Наклей ее на самолет. 3. Постановка звука. 1 способ. - Даша, а самолет-то наш сломался, не можем мы с тобой дальше лететь. Нам нужно завести моторчик самолета. Для этого: -улыбнись, покажи зубки; - приоткрой ротик; - язык за верхними зубками; - произнеси звук з; - поможем язычку ватной палочкой, чтобы мотор завелся. Упражнение «Заведи моторчик». Если звук получился, обратить внимание на получившийся звук. Уточнить его артикуляцию. 2 способ. Губы в улыбке. Под языком быстрыми колебательными движениями двигать ватной палочкой, ребёнок при этом произносит звук т. 3 способ. Губы в улыбке. Упражнение «Пылесос». Кончиком языка за альвеолами выполняем движения ВПЕРЕД-НАЗАД(пылесосим) и при этом включаем звук пылесоса. При правильном выполнении слышится звук Р. 4 способ. Губы в улыбке. Язык за верхними зубами. Ребенок произносит звук т. На последнем звуке сильно подуть на кончик языка. 5 способ. Упражнение "Индюк" (высунутый широкий язык на звуке а выполняет движения вперед-назад, скользя по твердому небу). Зафиксировать эту позицию. 6 способ. Произносить звук Ж, длительно, на одном выдохе и при этом отодвигает кончк языка глубже в полость рта. Через секунду можно услышать одноударный Р. 7 способ. Присосать язык к твердому небу ("Грибок"). Сделать глубокий вдох через нос (язык в том же положении). Сделать резкий короткий выдох через рот, направляя воздушную струю на язык и подключая голос. 4. Автоматизация изолированного звука р. - Даша, а теперь, когда мы починили самолет, полетели в следующий город. Самолет летит со звуком р. - Следующая наша остановка – город «Поиграй-ка». В этом городе много машин. Машина катится по дороге с заведенным моторчиком. - А еще в этом городе живет большой, но очень добрый тигр. Рычит тигр. 5. Автоматизация в слогах. - Так как город называется «Поиграй-ка», жители города предлагают поиграть тебе в игру «Ромашка». 6. Развитие фонематического слуха. - Еще в этом городе мы поиграем с тобой в мяч. Я буду тебе говорить слова. Если ты услышишь в слове звук р, кинь мне мячик. - Жители города дарят тебе еще одну звезду для твоего самолета. 7. Релаксация. - Даш, с каким звуком мы сегодня познакомились? Что делают наши губки, зубки, язычок во время произнесения этого звука? Охарактеризуем звук р. - На сегодня путешествие по волшебной стране звуков подходит к концу. На нашем самолете 2 звезды. Но на следующем занятии мы сюда вернемся и соберем еще много звезд для него. Жители говорят тебе: «До свидания!» А мы с тобой садимся в самолет и полетели обратно домой.
|
|||
|