Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Постановка звука Р



Постановка звука Р

1. Орг. момент.

- Даша, сегодня мы с тобой посетим волшебную страну звуков. На каком транспортном средстве мы с тобой отправимся, ты узнаешь, если соединишь точки между собой.

- Что у тебя получилось? (самолет)

2. Артикуляционная гимнастика.

- Закрой глазки, представь, что ты в самолете. Сядь ровно, выпрями спинку. Открой глазки. Мы летим на самолете. Первая наша остановка в волшебной стране звуков – город «Догадайся-ка». Жители этого города приготовили нам вот такой вопрос. «Догадайся, что нужно делать, чтобы язычок послушным был?» (гимнастику для язычка).

- Покажем жителям города, какой у нас послушный язычок.

1. Качели

2.  Маляр

3. Лошадка

4. Грибок

5. Гармошка

6. Вкусное варенье

7. Почистим зубки

8. Фокус

9. Индюк

10. Барабан

11. Пулемет

- За выполнение всех упражнений жители города дарят тебе звезду для твоего самолета. Наклей ее на самолет.

3. Постановка звука.

1 способ.

- Даша, а самолет-то наш сломался, не можем мы с тобой дальше лететь. Нам нужно завести моторчик самолета. Для этого:

-улыбнись, покажи зубки;

- приоткрой ротик;

- язык за верхними зубками;

- произнеси звук з;

- поможем язычку ватной палочкой, чтобы мотор завелся.

Упражнение «Заведи моторчик». Если звук получился, обратить внимание на получившийся звук. Уточнить его артикуляцию.

2 способ.

Губы в улыбке. Под языком быстрыми колебательными движениями двигать ватной палочкой, ребёнок при этом произносит звук т.

3 способ.

Губы в улыбке. Упражнение «Пылесос». Кончиком языка за альвеолами выполняем движения ВПЕРЕД-НАЗАД(пылесосим) и при этом включаем звук пылесоса. При правильном выполнении слышится звук Р.

4 способ.

Губы в улыбке. Язык за верхними зубами. Ребенок произносит звук т. На последнем звуке сильно подуть на кончик языка.

5 способ.

Упражнение "Индюк" (высунутый широкий язык на звуке а выполняет движения вперед-назад, скользя по твердому небу). Зафиксировать эту позицию.

6 способ.

Произносить звук Ж, длительно, на одном выдохе и при этом отодвигает кончк языка глубже в полость рта. Через секунду можно услышать одноударный Р.

7 способ.

Присосать язык к твердому небу ("Грибок"). Сделать глубокий вдох через нос (язык в том же положении). Сделать резкий короткий выдох через рот, направляя воздушную струю на язык и подключая голос.

4. Автоматизация изолированного звука р.

- Даша, а теперь, когда мы починили самолет, полетели в следующий город. Самолет летит со звуком р.

- Следующая наша остановка – город «Поиграй-ка». В этом городе много машин.

Машина катится по дороге с заведенным моторчиком.

- А еще в этом городе живет большой, но очень добрый тигр.

Рычит тигр.

5. Автоматизация в слогах.

- Так как город называется «Поиграй-ка», жители города предлагают поиграть тебе в игру «Ромашка».

6. Развитие фонематического слуха.

- Еще в этом городе мы поиграем с тобой в мяч. Я буду тебе говорить слова. Если ты услышишь в слове звук р, кинь мне мячик.

- Жители города дарят тебе еще одну звезду для твоего самолета.

7. Релаксация.

- Даш, с каким звуком мы сегодня познакомились? Что делают наши губки, зубки, язычок во время произнесения этого звука? Охарактеризуем звук р.

- На сегодня путешествие по волшебной стране звуков подходит к концу. На нашем самолете 2 звезды. Но на следующем занятии мы сюда вернемся и соберем еще много звезд для него. Жители говорят тебе: «До свидания!» А мы с тобой садимся в самолет и полетели обратно домой.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.