|
||||||||||||||||||||||||||||
Ход занятияТема · Изобразительные средства языка Тип · Практическое занятие Ход занятия · Слово преподавателя Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. (Куприн А.) В. Хлебников сказал: «слова особенно сильны, когда они имеют два смысла, когда они живые глаза для тайны и через слюду обыденного смысла просвечивает второй смысл…». Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи. (Гоголь Н.) - Как вы думаете, о чем говорят данные слова? Мы говорим, что русский язык - язык великой культуры. Но Великая культура немыслима без постоянного внимания к тому языку, на котором она создается. - Как вы думаете, почему русский язык красив? - За счет чего, каких средств он становится красивым? - Что такое изобразительно-выразительные средства? - Что называется тропами? - А теперь закрепим этот материал на практике. · Анализ изобразительно-выразительных средств стихотворения С.А.Есенина «Отговорила роща золотая» Отговорила роща золотая Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник — Стою один среди равнины голой, Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не обгорят рябиновые кисти, И если время, ветром разметая, - О чем стихотворение? - Какие образы представлены в нем? - С помощью каких средств выразительности С.Есенин описывает красоту природы? Задание. Выпишите из стихотворения изобразительно-выразительные средства в конспект. · Контроль усвоения материала, проверочная работа по теме «Изобразительные средства языка» по дисциплине «Культура речи» Внимательно прочтите инструкцию!
Выполните задание!
Вывод: Работая над сегодняшней темой, мы ещё раз убедились в богатстве и разнообразии ресурсов русского языка, его образных средств. Нужно учиться у великих художников слова пользоваться этим достоянием разумно и экономно, делая свою речь образной и красивой.
1. Конспект. 2. Проанализировать стихотворение С. Есенина «Закружилась листва золотая» с точки зрения изобразительно-выразительных средств.
|
||||||||||||||||||||||||||||
|