Программа социального партнёрства с родителями
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 9
Программа социального партнёрства с родителями
в средне-старшей группе на 2018-2019 учебный год
Воспитатель: Гаранина А.С.
Перспективный план работы с родителями в средне-старшей группе
Сентябрь
Активные формы работы
| Наглядная информация
| Индивидуальная работа
| Цель
| Ответственные
| Совместная подготовка к учебному году.
Беседы.
Консультации.
Родительское собрание на тему:
«Возрастные особенности детей старшей группы
4-6лет»
Памятки.
| «Режим дня»
«Наши занятия»
«Обратите внимание»
«Задачи на год»
«Учите вместе с нами»
«Пословицы о осени»
Памятки: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
«Закаливание»
| Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад.
Одежда детей в группе и на прогулке.
Беседа с родителями на тему: «Почему дети попадают в ДТП».
Беседа: «Физическое развитие ребенка 4-6 лет».
| Взаимодействие с родителями, установление доверительных отношений между родителями и педагогами, создание условий открытости информации для семей воспитанников.
Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками.
Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.
Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
| воспитатели
|
Октябрь
Активные формы работы
| Наглядная информация
| Индивидуальная работа
| Цель
| Ответственные
| Беседы.
Консультации.
Папка – передвижка.
Памятки.
Интернет конкурсы рисунков.
| «Народные приметы»
«Приметы осени»
«Стихи про осень»
«Учите с нами»
«Учим детей самостоятельности»
«Осторожно, грипп. Меры профилактики. Симптомы заболевания»
Консультация на тему: «Правила поведения в общественных местах»
| «Вирусные заболевания» «Профилактика, лечение, укрепление иммунитета»
Напомнить родителям о необходимом наличии у детей формы для физкультуры и музыкального занятия»
Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки».
Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка.
| Формировать открытость для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе. Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных и дополнительных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками.
Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.
| Воспитатели
|
Ноябрь
Активные формы работы
| Наглядная информация
| Индивидуальная работа
| Цель
| Ответственные
| Беседы.
Консультации.
Памятки.
Выставка «День матери»
Круглый стол
«Семейные чайные традиции»
| Консультации: «Играя, развиваем память, внимание, восприятие»
«Развиваем речь детей»
«Игры да потехи»
«Игры – мирилки»
«День матери»
Консультация: «Правила поведения в транспорте и на детской площадке»
Консультации на темы: «Добрые сказки»
«Гололед и безопасность человека!»
«Играем в жизнь»
| Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Информирование родителей о состоянии здоровья
Воспитанников.
Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад.
Беседы: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»
| Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Взаимодействие с родителями, установление доверительных отношений между родителями и педагогом, создание условий открытости информации для семей воспитанников.
Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.
| Воспитатели
|
Декабрь
Активные формы работы
| Наглядная информация
| Индивидуальная работа
| Цель
| Ответственные
| Беседы.
Консультации.
Папка – передвижка.
Памятки.
Семейный совет: «Гениев не может быть слишком много!»- портфолио ребёнка.
Открытый досуг «Весело, весело встретим новый год!»
| «Приметы зимы!»
Консультации: «Когда родился Дед Мороз?»
«Гололед и безопасность человека!»
«Правила пожарной безопасности»
«Пальчиковая гимнастика»
Консультация: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».
Памятка для родителей: «Кодекс здоровья».
| Беседы о предстоящем новогоднем утреннике.
Обсуждение новогодних костюмов, атрибутов к хореографическому номеру утренника.
Советы по заучиванию стихов, песен.
Предложение родителям совместно с детьми принять участие в творческих конкурсах.
Получить сведения о семейных интересах.
Предложить совместно украсить группу к Новому году.
| Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению жизни здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.
Повышение педагогической культуры родителей.
Представить значимость семейных увлечений в развитии одаренности каждого ребенка.
| Воспитатели
|
Январь
Активные формы работы
| Наглядная информация
| Индивидуальная работа
| Цель
| Ответственные
| Беседы.
Консультации.
Оформление стены в приёмной –фотовыставка: «Рождественские каникулы»
Организация совместного досуга «Рождественские вечера»
Консультации на темы: «Роль семьи в развитии речи ребёнка»
| «Народные календарные праздники» «Крещение»
Консультация на тему: «Формирование у детей адекватной самооценки»
Памятка: «Приглашаем к сотрудничеству»
Консультации на темы: «Роль семьи в развитии речи ребёнка»
«Где живут 140 почему, или о вопросах, дающих интересные ответы»
| Беседы: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»
Советы родителям импульсивных детей»
Домашнее задание: «Сделай маску своими руками» - к Рождественским святкам.
Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Информирование родителей о состоянии здоровья
воспитанников.
Беседы с родителями об одежде для прогулок на улице, обязательном наличии запасной одежды.
| Формировать открытость для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе.
Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками.
Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.
Повышение педагогической культуры родителей.
| Воспитатели
|
Февраль
Активные формы работы
| Наглядная информация
| Индивидуальная работа
| Цель
| Ответственные
| Беседы.
Консультации.
Родительское собрание на тему: «Валеологическое воспитание дошкольников»Памятки на тему: «Валеология – это наука о здоровье»
Оформление стены в приёмной – фотовыставка: «Папа в армии служил» Открытое развлечение: «Папа, мама, я – спортивная семья»
Выставка детского творчества.
| Рекомендации по нравственному воспитанию детей: «Добрые сказки» «Важно, чтобы родители были примером для детей»
«Играем в жизнь» (сюжетно-ролевые игры)
Оформление «Уголка здоровья»: «Валеологическое воспитание дошкольников»
Консультации на темы: «В автокресле езжу я, как и все мои друзья»
| Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Дать представление о формах закаливания в ДОУ:
«Закаливание в нашей группе»
Рекомендации родителям по питанию детей.
Консультация на тему: «Живем по режиму»
Беседа на тему: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»
| Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.
Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.
Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.
Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению жизни здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
| Воспитатели
|
Март
Активные формы работы
| Наглядная информация
| Индивидуальная работа
| Цель
| Ответственные
| Беседы.
Консультации.
Памятки. Оформление стены в приёмной – фотовыставка: «Моя мама и бабушка»
День открытых
| «Весна»
Поздравительная газета на тему: «8 Марта»
Рекомендации по обучению детей ОБЖ: «Основы Безопасности»
Консультация на тему: «Как научить ребенка ухаживать за зубами»
Консультации на темы: «Зависимость психического развития ребёнка от развития его речи»
«Влияние игры на общее психическое развитие ребёнка»
| Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Информирование родителей о состоянии здоровья детей.
Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад и доп. услуги.
Консультации и предложения по домашнему чтению с детьми.
| Формировать открытость для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе.
Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных и дополнительных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками.
Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес кобразовательному процессу.
| Воспитатели
|
Апрель
Активные формы работы
| Наглядная информация
| Индивидуальная работа
| Цель
| Ответственные
| Беседы.
Консультации.
Памятки.
Совместный праздник –
«День здоровья!»
Совместный труд.
Выставка детских поделок из бросового материала.
| Консультация на тему: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
Памятка на тему: «Как предупредить весенний авитаминоз»
Консультация на тему: «Речевой этикет»
Рекомендации по обучению детей ОБЖ:
«Правила безопасности на улице»
| Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников.
Беседа: «Соблюдаем режим дня в детском саду и дома»
Привлечение родителей к совместному спортивному досугу «День здоровья»
Предложить родителям изготовить кормушки ко дню птиц.
| Формировать открытость для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе.
Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками.
Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами.
| Воспитатели
|
Май
Активные формы работы
| Наглядная информация
| Индивидуальная работа
| Цель
| Ответственные
| Беседы.
Консультации.
Памятки.
Родительское собрание на тему: «Итоги образовательной работы с детьми в старшей группе»
Выставка детского творчества.
| «Весна»
«День победы!»
Рекомендациина тему: «Как не пострадать от насекомых»
Консультация на тему:
«Правила дорожные детям знать положено»
Консультации на темы:
«Несколько способов избежать конфликта и наладить отношения с ребёнком»
| Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Информирование родителей о состоянии здоровья детей.
Беседа на тему: «Диагностика детей на конец учебного года»
Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад.
Родительское собрание: «Итоги 2018-2019 учебного года»
| Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.
Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.
Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных и дополнительных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками.
| Воспитатели,
|
|