Календарно – тематический план по предмету «Художественный труд», для 6 класса составлен на основе учебной программы и учебного плана 6 класса предмета «Художественный труд» и носить рекомендательный характер. Учителя могут вносить изменения и дополнения в зависимости от используемого УМК, и материально технических возможностей школы.
Объем учебной нагрузки по предмету составляет 2 часа в неделю, в учебном году – 68 часа.
Разделы долгосрочного плана
| Темы/Содержание раздела долгосрочного плана
| Цели обучения.
| Часы
|
1-я четверть (18 часов)
|
|
Визуальное искусство
| Портретный жанр. Виды портрета.
| 6.1.3.1 - Самостоятельно выбирать и применять источники информации для исследования и развития творческих идей
|
|
Портрет в творчестве казахстанских художников
| 6.1.2.1 - Демонстрировать знание и понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры
|
|
Линейный портрет. Графика. Техника выполнения.
| 6.2.1.1 - Определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств
6.1.6.4 - Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, демонстрируя знание свойств материалов и практические навыки работы;
|
|
Нетрадиционные методы создания портретов (портрет из проволоки)
| 6.1.6.2 - Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов и определять, как они могут быть эффективно обработаны и использованы
|
|
Цвет в портрете. Техника выполнения
| 6.1.1.1 - Демонстрировать знания и понимание визуальных характеристик объектов окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции) на основе собственного опыта и опыта других;
6.2.1.1 - Определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств
|
|
Современный портрет.
Фотоискусство. Эксперимент с фотокамерой
| 6.3.2.1 - Сравнивать идеи и темы, отраженные в собственной работе и работе других (художники, ремесленники, дизайнеры), используя предметную терминологию
|
|
6.2.1.1 - Определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств
|
Анимация. Движущиеся элементы (пластилиновая анимация, театр теней, пальчиковые куклы, тростевые)
| 6.1.2.1 - Демонстрировать знание и понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры
|
|
Разработка сценария.
| 6.1.4.1 - Планировать и определять последовательность действий с учетом затрат времени и других факторов
|
|
Создание героев и декорации. Реализация художественных идей. Озвучка
| 6.2.1.1 - Определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств
|
|
6.3.4.1 - Принимать конструктивные комментарии и делать обоснованные предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы и работы других
|
Презентация работ
| 6.3.1.1 - Презентовать готовую работу для школьной аудитории
|
|
2-я четверть (14 часов)
|
|
Декоративно- прикладное искусство
| Знакомство с ювелирным искусством казахского народа
| 6.1.2.1 - Демонстрировать знание и понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры
|
|
Разработка эскиза ювелирного изделия.
| 6.1.5.2 - Выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи для реализации творческих идей
|
|
Выбор материалов и инструментов
| 6.1.6.4 - Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, демонстрируя знания свойств материалов и практические навыки работы
|
|
Изготовление изделия.
| 6.2.3.2 - Выполнять изделия из нескольких деталей, применяя разъёмные и неразъёмные соединения;
|
|
6.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность
|
Декорирование изделия
| 6.2.3.3 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий
|
|
Виды и характеристики природных материалов
| 6.1.1.1 - Демонстрировать знание и понимание визуальных характеристик объектов окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции) на основе собственного опыта и опыта других;
6.1.6.1 - Определять и описывать физические, механические и технологические свойства конструкционных, природных и искусственных материалов и сферу их применения
|
|
Разработка эскиза изделия из природных материалов
| 6.1.5.2 - Выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи для реализации творческих идей
|
|
Изготовление изделия. Декорирование изделия
| 6.1.6.4 - Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, демонстрируя знания свойств материалов и практические навыки работы
|
|
6.2.1.1 - Определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств
|
Презентация работ. Организация выставки
| 6.3.1.1 - Презентовать готовую работу для школьной аудитории
|
|
3-я четверть (20 часов)
|
|
Дизайн и технология
| Ручные электрические инструменты и оборудование. Практические работы
| 6.2.2.1 - Определять и описывать механизмы передачи движения и устройство ручных электрических инструментов и применять их для обработки конструкционных, природных и искусственных материалов
|
|
6.2.6.2 - Знать и объяснять способы безопасной работы с ручными электрическими инструментами, оборудованием и правила гигиены труда (организация и уборка рабочего места и инструментов, работа в спецодежде)
|
Разработка роботов из сборных деталей.
История возникновения и виды роботов
| 6.1.3.1 - Самостоятельно выбирать и применять источники информации для исследования и развития творческих идей
|
|
6.3.3.1 - Сравнивать методы и подходы (техники), использованные для создания собственной работы и работы других (художники, ремесленники, дизайнеры), применяя предметную терминологию
|
Разработка робота. Эскиз.
| 6.1.5.1 - Выполнять задания по разработке дизайна различных объектов, соблюдая основные законы композиции, опираясь на собственный опыт и знания;
6.1.4.1 - Планировать и определять последовательность действий с учетом затрат времени и других факторов
|
|
Подбор материалов
| 6.1.6.1 - Определять и описывать физические, механические и технологические свойства конструкционных, природных и искусственных материалов и сферу их применения
|
|
Создание робота. Экспериментиро-вание по созданию подвижных частей робота
| 6.2.3.1 - Обрабатывать материалы ручными электрическими инструментами для изготовления изделия на основе выполненных разметок и обмеров;
6.2.3.2 - Выполнять изделия из нескольких деталей применяя разъёмные и неразъёмные соединения
|
|
6.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность
|
Общие сведения о видах транспортных средств
| 6.1.3.1 - Самостоятельно выбирать и применять источники информации для исследования и развития творческих идей
|
|
Разработка модели транспортного средства. Эскиз. Подбор материалов
| 6.1.5.1 - Выполнять задания по разработке дизайна различных объектов, соблюдая основные законы композиции, опираясь на собственный опыт и знания
|
|
6.1.4.2 - Определять материальные затраты (количественные показатели)
|
Создание транс-портного средства.
Изготовление отдельных частей модели.
Сборка и отделка модели
| 6.2.3.1 - Обрабатывать материалы ручными электрическими инструментами для изготовления изделия на основе выполненных разметок и обмеров;
6.2.3.2 - Выполнять изделия из нескольких деталей, применяя разъёмные и неразъёмные соединения
|
|
Презентация работ. Организация выставки
| 6.3.1.1 - Презентовать готовую работу для школьной аудитории
|
|
4-я четверть (16 часов)
|
|
Культура питания
| Правила поведения за столом в казахской культуре, культурах разных народов и в местах общественного питания
| 6.2.4.1 - Описывать и сравнивать правила поведения за столом в казахской культуре, культурах разных народов и в местах общественного питания;
6.2.4.2 - Демонстрировать знания и практические навыки оформления и сервировки стола для различных мероприятий
|
|
Культура дома
| Ознакомление с условными обозначениями электросхем. Электрические цепи
| 6.2.5.3 - Изучать, определять и выполнять условные графические обозначения элементов электросхем;
6.2.5.4 - Различать и выполнять расчеты несложных электрических цепей
|
|
Изготовление светильника на батарейке
| 6.2.5.5 - Выполнять и собирать электрические цепи по несложным схемам
|
|
Ремонтные работы в быту с применением электрических ручных инструментов
| 6.2.5.6 - Выполнять практические работы по организации интерьера и ремонтные операции по устранению дефектов, используя ручные электрические инструменты и средства
|
|
6.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность
|
Декоративно-цветочные культуры.
| 6.2.5.1 - Изучать и описывать технологию выращивания декоративно- цветочных культур;
|
|
Весенние работы в цветоводстве
| 6.2.5.2 - Выполнять весенние работы в декоративном садоводстве и цветоводстве (обработка почвы, защита от вредителей, посевы и посадки);
6.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность
|
|