|
|||
Обобщение темы «Классификация растений»Стр 1 из 2Следующая ⇒ 14.04. Обобщение темы «Классификация растений» Цель: обобщить и систематизировать знания по теме. Выполните задания. 1. РАЗМИНКА. - Сгруппируйте слова, уберите лишнее и объясните их значение. Например: 1. Вид, симбиоз, род, семейство, отдел; - лишнее симбиоз, остальное таксономические единицы.
1. боб, царство, костянка, орешек, ягода, коробочка; 2. стержневая корневая система, зерновка, сетчатое жилкование, 2 семядоли в зародыше; 3. картофель, соя, томат, перец, баклажаны; 4. одна семядоля в зародыше, яблоня, мочковатая стержневая система, дуговое жилкование; 5. пшеница, лук, кукуруза, груша, рожь, рис.
2. «Обманка» Среди утверждений есть несколько неверных. Найдите и укажите их номера.
1. В класс объединяют растения со сходными строением:
1. Цветков 2. Плодов 3. Корневых систем 4. Жилкованием листьев
2. Признаки семейства крестоцветных: 1. Ч4Л4Т2+4П1 2. Ч15Л5Т5П1 3. Плод - ягода 4. Соцветие - кисть
3. Пшенице принадлежат следующие биологические признаки :
1. Стебель – соломина 2. Вьющийся стебель 3. Плод- семянка 4. Плод- зерновка 5. Соцветие - сложный колос
4. К семейству розоцветных принадлежат: 1. Шиповник 2. Василек 3. Земляника 4. Горох 5. Яблоня 6. Подсолнечник
3. ЗАГАДКИ. Отгадайте, что за растение и назовите семейство и класс растения.
1.Царицей цветов я зовусь, На вид я прекрасна, нежна, Но тронешь меня невзначай Почувствуешь, как я сильна
2. Раскололся тесный домик На две половинки, И посыпались в ладони Бусинки-дробинки.
3.Над лугом парашютики Качаются на прутике
4.Хоть прячется Алёна за веточкой зеленой, Но красная щека видна издалека.
5.Ягода красна, ягода вкусна. Режь да соли, ешь да хвали
6.Золотист он и усат, А в карманах сто ребят
7.На плечах Игнашки, Сорок три рубашки, Все из ткани отбелённой, А поверх – пиджак зелёный.
8.На лугах сестрички: золотой глазок, белые реснички.
9.Из растений, чей потрет, выбит на монете? Чьих плодов нужнее нет на земной планете?
10.Сидит дед на грядах – весь в заплатках. Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
|
|||
|